Конспект открытой сюжетно-ролевой игры "День Рождения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры. Развивать диалогическую речь детей. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №7г.Ярцево Смоленской области
Конспект открытой
сюжетно-ролевой игры
«День рождения»
(подготовительная группа)
Разработала:
Галицына Елена Вячеславовна
воспитатель МБДОУ детский сад №7
г.Ярцево
2017 год
Тема занятия: «День рождения»
Место проведения: МБДОУ детский сад №7
Группа: подготовительная группа «Василек»
Количество воспитанников: 22 ребенка
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Время проведения: 9 ч.30 мин.
Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры. Развивать диалогическую речь детей. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Подготовка к игре:
- Изготовление атрибутов
*Изготовление таблички с надписями «официант», «кассир».
*Изготовление униформы для официанта (фартук и кепка), повара (халат, колпак), скатерти для столиков.
*Изготовление папки-меню с картинками.
*Изготовление из соленого теста пирожков, булочек, торта.
*Изготовление денег и чеков.
*Изготовление или приобретение костюма клоуна.
*Пополнения игровой зоны «Салон красоты».
2. Обогощение впечатлениями
*Чтение рассказа Анне-КатринеВестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»
*Прослушивание песни в записи «Моя семья»
*Беседы о культуре поведения в общественных местах.
*Чтение книги правил «Как вести себя в гостях»
*Разучивание поздравительных стихов
*Придумывание игр.
*Беседа «Ждем гостей»
*Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
*Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
*Беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировки стола.
*Посещение детских кафе с родителями в выходные дни
3. Обучение игровым приемам
*Научить разносить на подносе блюда.
*Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами.
*Раскладывать товар
*Упаковывать товар
Перспективный план подготовки к игре «День рождения»
Сюжеты: Семья
Роли: мама, папа, дочка
Атрибуты: Модуль «Кухня», детская посуда, фартук, подарок для дочери, журналы, газета, сумочка, наряды, украшения.
Игровые действия: Мама утром готовит завтрак. Семья завтракает. Родители поздравляют свою дочь с днем рождения и дарят ей подарок. Мама и дочка идут в парикмахерскую. Папа идет в кафе, договариваются о проведении дня рождения. Возвращаются домой и ждет возвращения семьи. Идет с ними в кафе.
Речевые обороты: Доченька, поздравляем с днем рождения! Спасибо, мне очень понравились ваши подарки.
Сопутствующие сюжеты:
Салон красоты:
Роли: Парикмахер, клиенты (мама, дочка, друзья именинницы)
АтрибутыФартук, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь, лак для волос, набор для макияжа, сумочки, кошельки.
Игровые действия :Парикмахер делает стрижку, моет голову, делает укладку волос. Клиенты обговаривают варианты стрижки или укладки.
Речевые обороты: Добрый день…
Какую стрижку Вы хотелибы? Мне бы хотелось…
Спасибо мне понравилось…..
Мне не нравится, что вы мне сделали, можно это как то исправить?
Магазин: отдел игрушек, книжный отдел
Роли: Продавцы, покупатели.
Атрибуты: Кассовый аппарат, мягкие игрушки, куклы, открытки, шары, книги, канцелярские товары, упаковочный материал.
Игровые действия: Продавцы подготавливают товар к продаже; выкладывают товар на витрину, полки, оценивают, упаковывают. Покупатели выбирают товар, расплачиваются.
Речевые обороты: Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала….
Спасибо за покупку. Можно мне посмотреть.
Кафе
Роли: Администратор, официант, повар, посетители (папа, мама, дочь-именинница, друзья именинницы, аниматор)
Атрибуты: Табличка-бейджик «Администратор», форма официанта, табличка с надписью «официант», разносы, салфетки бумажные и текстильные, деньги, папка-меню с картинками, ручки и блокноты для записи заказов, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, сумочки, кошельки, деньги, подарки (книги, игрушки, шары, призы, костюм клоуна, атрибуты для игр (кольца, обручи, альбомные листы, фломастеры, книга с загадками)
Игровые действия: Администратор встречает посетителей, рассаживает гостей за столики. Официант предлагает ознакомится с меню и сделать заказ, приносит готовые блюда, соблюдает правила этикета. Повар готовит еду. Посетители проходят в кафе, поздравляют именинницу, знакомятся с меню и делают заказ, пробуют блюда, соблюдают правила этикета. Аниматор проводит игры, конкурсы.
Речевые обороты: Мы рады видеть вас в нашем кафе. Проходите….Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста меню. Вы готовы сделать заказ? Приятного аппетита. Заказ будет готов….. Мы заказали столик…… Будтедобры….. Спасибо. Давайте поиграем……
Материалы:объекты : «швейное ателье «Модница», «Салон красоты», «коктель-бор», «Игровой клуб», кухня «Вкусняшка»
Ход игры :
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? В какую игру вам хотелось бы поиграть?
1 ребенок: мне хотелось бы поиграть в путешествие, потому что я хочу узнать много нового и интересного.
2 ребенок: а я люблю играть в салон красоты, потому что приятно делать людям красивые прически.
3 ребенок: я хочу играть в «повара», потому что люблю готовить разные блюда и угощать гостей.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна игра? (ответы детей).
Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «Центр проката хорошего настроения». (слышится телефонный звонок).
Воспитатель: Алло, это центр проката хорошего настроения. Что вы хотели? Принять заказ на организацию праздника «День рождения куклы Маши? Хорошо! Ваш заказ принят.
(детям) для организации праздника нам нужны повара, повар-кондитер, артисты, бармен, ди-джей, парикмахер, швея. (распределить роли между детьми). Займите свои рабочие места.
Кукла приходит в ателье.
Кукла: Здравствуйте.
Швея: Здравствуйте, что вы хотели?
Кукла: Я бы хотела заказать у вас праздничный костюм.
Швея: Мы рады. Что вы обратились именно к нам. Посмотрите, пожалуйста, у нас много журналов.
Кукла: Я выбираю костюм, помогите мне определиться с цветом.
Швея: может розовый, он вам к лицу.
Кукла: Да, мне нравится.
Швея: Давайте снимем мерки. Не волнуйтесь, вам понравится, мы постараемся быстро выполнить ваш заказ.
Кукла: Спасибо. Мне пора в салон красоты. Здравствуйте.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Я вижу у вас хорошее настроение.
Кукла:да, меня сегодня день рождения. Хочется праздника и конечно , хорошую прическу.
Парикмахер причесывает её.
Кукла: Спасибо, очень мило! (звонок из ателье)
Швея: Ваш костюм готов, приходите.
Проходите в примерочную.
Кукла: Спасибо, мне очень нравится.
Швея: Проходите на кассу и оплатите ваш заказ.
Воспитатель: Пойду, загляну в кондитерский цех, Чем вы сегодня удивите нашу именинницу?
Повар- кондитер: Я приготовил главное блюдо нашего праздника- торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком, а сверху украсил кокосовой стружкой.
Воспитатель: Я думаю, что имениннице понравится ваш торт.
Осталось посмотреть музыкальную программу. (выступление артистов).
Воспитатель: Нужно проверить сервировку стола.
Официант: Я постелила красивую скатерть, её края опустила со всех сторон одинаково, но не ниже сиденья стула. На стол поставила тарелки, стаканы, салфетки и цветы, положила ножи и вилки.
Воспитатель: Молодец! Все безупречно. НУ что ж, Центр хорошего настроения справился со своей работой. Повара приготовили вкусные. Чудесные блюда; официант красиво и правильно накрыл стол; готова концертная программа; портные постарались над костюмом именинницы, а парикмахер сделал красивую прическу. Мы успели вовремя, вот и хозяйка торжества (заходит кукла) Все готово к празднику, самое время встречать гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе
Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...
Конспект организации сюжетно – ролевой игры «День рождения» старшая группа
Конспекторганизации сюжетно – ролевой игры «День рождения» старшая группа...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения - сюрприз»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Открытый просмотр Сюжетно-ролевой игры «День рождения»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»Цель:-продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей,нормам и правилам поведения в обществе;-побуждать детей выбирать роли, подби...
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя заболела».
В конспекте представлены несколько игровых ситуаций....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры "Театр" (старшая группа)
сюжетно-ролевая игра "Театр"...