Статья "Насколько важно раннее развитие"
статья на тему

Будникова Ирина Борисовна

В статье говориться о значимости раннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_naskolko_vazhno_rannee_razvitie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Насколько важно раннее развитие ребенка?

Основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

   На сегодняшний день события в нашем мире сменяют друг друга с огромной скоростью. Время летит торопливо и, конечно же, быстро растут дети. Многие родители именно по этой причине спешат сразу после появления на свет малыша спланировать его будущее.  Перед родителями стоят множество вопросов: сколько лет сидеть с ребенком дома, отдавать ли его в ясли, стоит ли нанимать няню, с какого возраста лучше посещать развивающие центры?

   Перечисленные вопросы действительно волнуют мам, пап, бабушек и дедушек. Каждый думает, что его ребенок самый лучший и сможет во многом преуспеть. Возможно малыш проявит музыкальные способности, умственную или художественную одаренность, именно поэтому родители интересуются проблемой «раннего развития». Необходимо разобраться, что же понимается под этим словосочетанием. Раннее развитие – это действия, стимулирующие интерес ребенка раннего возраста к познанию, самостоятельной игровой деятельности и общению.

    Современные родители стремятся уделить все свое внимание развитию ребенка. Лучше всего этим начать заниматься с самого раннего возраста, практически с появлением малыша на свет. Для этого существует большое количество актуальных методик. Безусловно, каждый родитель вправе выбирать как именно развивать своего ребенка, обращаться ли за помощью к специалистам, либо же делать это самостоятельно. Но в любом случае современные методики будут полезные и помогут в этом вопросе с самых первых дней жизни ребенка.

     Например, Гленн Доман утверждает, что интеллект ребенка необходимо развивать как можно быстрее, следует давать постоянные и интенсивные нагрузки на мозг с самого раннего возраста детей. В своей методике Доман предлагает использовать красочные карточки с изображениями, с помощью которых дети достаточно быстро запоминают предметы, буквы, цифры. В момент таких занятий с ребенком мозговая деятельность его стимулируется и позволяет развить все виды памяти. Предложенную методику лучше всего использовать с 6-7 месяцев до 3 лет.

    Другой не менее эффективной техникой является методика Зайцева Николая Александровича, которая состоит из таблиц и кубиков. Автор утверждает, что с их помощью можно быстро научить детей читать, развивать память, мышление, речь. Принцип методики прост - все уроки проводятся в форме игры, от детей никто не требует смирно сидеть и внимать педагогу: малыши могут ходить по игровой комнате от одной таблице к другой, искать и выбирать нужные кубики.

    Методика Никитиных - эффективная система развивающих игр для детей. Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивает способности, заложенные в ребенке от природы. По методике Никитиных игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Эти игры обладают большим потенциалом, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка.

    Методика Сесиль Лупан. Сесиль Лупан - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители. Автор предлагает родителям выпускать маленькие книжечки про самого ребенка и его любимые игрушки. Каждая страница - одна фотография и одно предложение - подпись. Методика С. Лупан приобщает абсолютно каждого ребенка к познанию окружающего мира.

    Вышеперечисленные методики дают большие возможности для раннего развития ребенка. Но родителям не стоит забывать, что лучше всего использовать эти методике в комплексе. Начав обучение как можно раньше, малыши привыкают к системе, и у них появляется огромное желание к самому процессу познания, так как занятия проходят в игровой форме. Поэтому раннее развитие ребенка в современном и быстро изменяемом мире очень важно, как с позиции становления самого ребенка, как современная личность, так и с позиции укрепления самого общества в лице этого ребенка.

                        Будникова И.Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Почему же так важна ранняя коррекция?

Важность ранней коррекции....

Для вас, родители! Почему важна ранняя коррекция

Для вас, родители! Почему важна ранняя коррекция...

Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»

В презентации раскрыты особенности организации предметно-развивающей среды как важной составляющей развития речи дошкольников (ранний дошкольный возраст)...

"Сенсорный уголок как важное средство развития детей раннего возраста»

Цель: создание условий, обеспечивающих формирование представлений о сенсорных эталонах. Предполагаемые результаты:•овладение детьми сенсорными эталонами•овладение детьми способами дейст...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста"

quot;Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста"Консультация для педагогов раннего и младшего возраста...

Игровая деятельность как важное .Условие развития речи детей раннего возраста "КМО"

Игровая деятельность как важное Условие развития речи детей раннего возраста ...