Консультация для родителей "Воспитан ли ваш ребенок..."
консультация (младшая группа) на тему
Все родители хотят видеть своего ребенка хорошо воспитанным. Но воспитанность не формируется сама по себе, как полагают иные родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_cheloveke.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитан ли ваш ребенок…»
О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющим красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
Наша задача не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитывать их внутреннюю культуру, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям.
Предусматривается воспитание у детей шестого года жизни следующих умений и навыков.
1)поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической;
2)аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами;
3)приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предупредительным, оказывать посильную взрослым и детям в детском саду, дома, в общественных местах;
4)говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника;
5)выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам;
Эти умение могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действия закрепились, стали привычными, нужно время. Взрослые напоминают ребенку о необходимости соблюдения правил культурного поведения, требуют их выполнения, и ребенок, постоянно упражняясь, приобретает полезные привычки. Со временем у него появляется потребность выполнять эти правила и тогда, когда нет контроля со стороны старших.
Приучить ребенка выполнять правила гигиены- значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний. Ребенок должен твердо усвоить, что нельзя садиться за стол с невымытыми руками, нельзя есть немытые ягоды, фрукты.
В деском саду детей приучают мыть руки после прогулки, после пользования туалетом. Но те дети,от которых дома этого дома не требуют, обычно нуждаются в напоминаниях. Обязательными должны быть полоскание детьми рта после еды, чистка зубов.
Часто можно видеть, как родители, заметив, что ребенок выглядит неряшливо, сразу же принимаются заправлять выбившуюся рубашку, застегивать пуговицу и т.п. И очень редко можно услышать как папа или мама говорит: «Посмотри на себя, как ты неряшливо выглядишь. Приводи себя в порядок». В первом случае у ребенка создается представление, что за его аккуратность, опрятность несут ответственность взрослые и, если что не так, они все исправят. Во втором- ребенок чувствует, что, если он выглядит неряшливым, это неприятно окружающим и следить за своим внешним видом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у ребенка можно выработать привычку к аккуратности.
Щетки для одежды, обуви нужно хранить в доступном для ребенка месте и научить его правильно действовать ими. Для того, чтобы ребенок никогда не пользовался чужими расческами, необходимо чтобы в семье у каждого была своя расческа. Научите ребенка регулярно мыть ее щеткой с мылом.
Трудно приучить ребенка пользоваться носовым платком, если у него не всегда есть чистый платок и он привык обходиться без него. Поэтому не забывайте давать его ребенку или напоминайте, чтобы он сам доставал чистый платок.
Не забывайте похвалить ребенка за опрятность, подчеркнуть, что он выглядит красиво и всем приятно на него смотреть. Не спешите, заметив погрешность в костюме ребенка, устранять её, лучше предложите ему подойти к зеркалу и посмотреть, все ли у него в порядке.
Многие правила культурной еды продиктованы заботой о здоровье человека. Так считается неприличным есть на улице. Но есть на улице прежде всего негигиенично, вредно для пищеварения. Неприлично говорить с полным ртом. Это делать также и опасно – можно подавиться.
Напоминайте ребенку, что пищу надо брать понемногу, тогда её легко пережевывать, что сидеть с набитым до отказа ртом, из которого вываливается непоместившаяся еда, очень некрасиво и соседям по столу видеть это неприятно.
Если вы хотите приучить ребенка пользоваться салфеткой, не забывайте ставить салфетки на стол.
Если ребенок выходит из- за стола не поблагодарив, напоминайте ему об этом.
Напоминайте также о необходимости благодарить взрослых и детей за оказанную помощь, за проявленное ему внимание.
Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах: на улице, в кино, театре, на транспорте и т.д. Дети не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать, требовать, чтобы им освободили место у окна. Ребенку следуют объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми, которые находятся рядом. Дети не должны злоупотреблять заботой и вниманием, которыми окружают их взрослые.
Но, воспитывая у ребенка уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому. К сожалению, еще приходиться слышать, как раздраженные поведением сына или дочери родители кричат: «неряха», «неумеха» и т.п. Безусловно, когда поступок ребенка заслуживает осуждения, мы должны дать ему понять, что недовольны им, даже возмущены, но это надо делать, не унижая его. Чувство собственного достоинства нужно воспитывать, оберегать.
Нам, взрослым, нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"
Как научить ребенка общаться с людьми? В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в домашних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...
Консультация для родителей «Как дать ребенку почувствовать себя значимым?» и «Что нам мешает слышать ребенка?».
*Понаблюдайте за процессом общения педагогов с детьми, а также за детско-родительским взаимодействием. Оцените эффективность этого взаимодействия, опираясь на показатели «Как дать ребенку почувст...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...
Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...
Консультация для родителей по БДД "Ребенок и дорога. Родитель пример для ребенка"
Консультация для родителей по БДД "Ребенок и дорога. Родитель пример для ребенка" Светоотражающие элементы для одежды....