Система работы с родителями по подготовке детей к школе
проект (старшая группа) на тему
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_roditelyami_po_podgotovke_detey_k_shkole.docx | 199.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Система работы с родителями по подготовке детей к школе»
Выполнила: воспитатель МДОУ д/с «Зернышко»
Балахонова Е.А.
(Слайд 1)
Тема: «Система работы с родителями по подготовке детей к школе»
(Слайд 2)
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.
Анкета Ваши пожелания и ожидания
(опрос родителей)
Уважаемые родители!
1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как родителю?
2. С вашей точки зрения:
а) насколько (или чем) педагоги осложняют вашу жизнь?
б) как он мог бы облегчить вашу жизнь?
3. Чему персонал может научиться у родителей?
4. А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?
5. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения, взаимодействовать с педагогами по вопросу подготовки детей к школе?
6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?
7. Что необходимо для эффективного взаимодействия?
8. Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегодняшний день?
9. Отметьте, каким формам взаимодействия с педагогами отдаете предпочтение:
а) общение в письменной форме в виде рекомендаций, что делать, чтобы помочь своему ребенку;
б) общение с помощь интернета, электронный консультант по вопросам воспитания, подготовки к школе;
в) клуб родителей по вопросам воспитания: тренинги, деловые игры, круглые столы по обмену опыта воспитания, совместные праздники;
г) разовые консультации педагога по мере необходимости;
д) консультации специалистов по вопросам подготовки детей к школе
е) школа (всеобуч) для родителей
ж) другое
10. Какую помощь группе вы готовы оказать. Как часто? (один раз в месяц, постоянно, по мере необходимости).
В результате обработки анкет я выделила для себя качественные показатели родителей: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей:
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.
(Слайд 3)
Работу по подготовке детей к школе я начала через родительские уголки.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Поиграем», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
(Слайд 4)
Для того, чтобы заложить первые основы физического развития детей в нашей группе я предложила родителям поучаствовать в конкурсе: «Дорожка здоровья», который проводился в нашем ДОУ на локальном уровне. Таким образом, наша группа приобрела замечательные дорожки, массажные коврики.
(Слайд 5)
Руками родителей были пошиты мешочки с песком для проведения НОД по физическому развитию, изготовлены махровые рукавички для проведения закаливающих процедур, приобретены стаканчики для полоскания горла, изготовлено нестандартное оборудование в «Уголок физкультуры».
Воспитание и развитие ребенка, при подготовке к школе, не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
(Слайд 6)
В нашей группе появилась идея создания театральной комнаты, где будут представлены атрибуты для театральной деятельности детей: ширма, костюмы, различные виды театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, театр на трости, театр кукол).
(Слайд 7, 8)
К этой работе я привлекла родителей, которые с удовольствием помогают в пополнении атрибутов для нашей театральной комнаты (шьют костюмы, изготовили ширму, вместе с детьми склеивали кукол для настольного театра и т. д.).
Все это способствует речевому развитию детей, сплачивает семьи, дает родителям возможность сотрудничать вместе с детьми, расширять кругозор.
(Слайд 9)
Родители изготовили для проведения НОД кассу букв и кассу цифр. Совместно с детьми изготовили игры: «Найди заплатку», «Скажи наоборот» и другие.
(Слайд 10)
Предварительно проведя работу с родителями и благодаря работе родительского комитета, для развития познавательного интереса детей, в марте этого года был осуществлен проект «Город мастеров». В ходе этого проекта дети познакомились с профессией врача (терапевт, стоматолог). Научились изготавливать зубную пасту. Без участия родителей проект был бы невозможен.
(Слайд 11)
Немаловажную роль в подготовке детей к школе играет обогащение предметно – пространственной среды. Совместно с родителями, бабушками и дедушками в группе создана и пополняется коллекция гжельской и хохломской посуды, что способствует художественно – эстетическому развитию дошкольников.
В своей работе с родителями по подготовке детей к школе я использую такие активные формы и методы, как:
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
(Слайд 12,13)
-оформление папок – передвижек; (Слайд 14)
-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
(Слайд 15,16,17,18,19)
- НОД с участием родителей (Слайд 20)
(Слайд 21, 22)
В рамках сетевого взаимодействия провела одно из родительских собраний – с привлечением педагогов из начальной школы «Крылья», с презентацией «Готовность ребенка к школе»,распространяю пригласительные билеты на
день открытых дверей в это образовательное учреждение. А так же МОУ СОШ № 12 (приглашала учителей начальных классов на родительское собрание, с рассказом о том, по каким образовательным программам осуществляется обучение в начальной школе).
Большое значение имеют так же: утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями.
В результате проделанной работы обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
(Слайд 23)
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.
Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа с родителями по подготовке детей к школе."
Как начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к школе? Десятки этих и других вопросов волнуют не тольк...
Основные направления в работе с родителями при подготовке детей к школе.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. (Ж.-Ж. Руссо)...
Презентация "План работы с родителями о подготовке детей к школе"
Перспективный план работы с родителями по подготовке детей к школе:- Темы родительских собраний- Анкеты для родителей- Консультации для родителей- Практические материалы...
План работы с родителями по подготовке детей к школе
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед де...
Консультация для педагогов ДОУ «Работа с родителями по подготовке детей к школе»
Как начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к школе? Десятки этих и других вопросов волнуют не только специалистов, но и родителей. Едино...
Работа с родителями по подготовке детей к школе
Работа по приемственности работы со школой...