Планирование сюжетно ролевой игры "Журналисты"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»
Планомерное обогащение знаниями | Обучение способам игрового отображения | Правильная организация РППС | Активизирующее общение воспитателя с детьми |
Беседа «Кто такой журналист?», «Кто издает журналы, газеты и т. д.?», «О чем можно узнать по заголовку?», «Этикет телефонного разговора». Рассказ воспитателя о жанре «интервью», о работе журналиста с показом иллюстраций. Рассказ детей о работе журналиста-репортера (домашнее задание). Наблюдение по ТВ за работой журналистов. Сбор иллюстраций о работе журналистов и их обсуждение. Показ ролевого действия: обучение проведению интервью с разными людьми; умению вести себя свободно, раскованно. Беседа-игра «Интервью». Взятие роли на себя (воспитатель): организация телестудии «Времена года. Весна» (воспитатель берет на себя роль ведущего). Чтение художественных произведений с последующей беседой: «Журналисту все известно обо всем на свете» О. Повещенко; А. Белокопытова «Весела и голосиста жизнь у юных журналистов», «Фотограф смотрит в объектив» Просмотр презентаций работе журналиста. | Побуждать детей к новым ролевым действиям: создание карточек-символов, мнемотаблиц по умению брать интервью. Вопросы различного характера: «Вы не могли бы ответить на несколько вопросов?», «Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью?», «Разрешите задать вам несколько вопросов?» Дидактические игры: «Профессии», «Подбери, что тебе нужно для работы», «Кто что делает?», «Берем интервью», «Кому, что нужно?» «Узнай по описанию». Совместные игры со взрослым, с диалогами с воображаемым собеседником. Обучение игровым действиям: взятие на себя роли журналиста. Поощрение за интересное интервью, за свободное общение. | Изготовление атрибутов к игре: микрофоны, блокноты, бейджики, фотоаппараты, диктофоны. Изготовление макета телевизора. Сбор иллюстраций о работе журналистов для изготовления альбомов. Изготовление тематического альбома «Все работы хороши» (журналистика). Подбор журналов, газет, художественной литературы: «Журналисту все известно обо всем на свете» О. Повещенко; А. Белокопытова «Весела и голосиста жизнь у юных журналистов», «Фотограф смотрит в объектив». | Создание проблемной ситуации: «Надо подготовить репортаж, связанный с приходом весны в наш город!» Главную роль на себя берут дети: роль главного редактора, журналистов. Воспитатель берёт на себя второстепенную роль – прохожий на улице, дающий интервью. Вопросы разного характера: В каком городе вы живете? Как жители вашего города готовятся к приходу весны? Когда в ваш город возвращаются перелетные птицы? А вы что делаете, чтобы сделать город красивым? Поощрение: «Вы настоящие журналисты, вежливые, воспитанные!» Распределение ролей по желанию детей на подгруппы: репортеры, журналисты, фотокорреспонденты и т. д. Использование считалки при выборе на главную роль- главного редактора, журналиста. Объединение игры с другими СРИ: «Семья», «Магазин», «Автобус», мотивация – к вам на улице подошёл журналист и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177515-1358181204.jpg)
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264531-1370834646.jpg)
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-276609-1381650670.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-221311-1389011820.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-360105-1386263850.jpg)
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...