Буклет для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Сенсорное воспитания детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx193.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

«Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

       г. Коркино, 2018 г.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.   Сенсорное развитие ребёнка  -  это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном  возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Многие не знают цвет, форму, качества предмета. Поэтому в своей работе педагог ставит и решает  следующие задачи:

1.Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

2.Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)

3.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами  (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).

  Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры на развитие  тактильных ощущений.

1.«Чудесный мешочек».

2.«Определи на ощупь»  (найти предметы, различающиеся по одному  признаку).

3.«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани).

4.«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру).

5.«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

1.«Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) . 

2.«Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их).

3.«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

4.«Какая фигура лишняя?» ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения).               

 Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

1.«Какого цвета не стало?»

2.«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета).

3.«Собери  гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду  из   разноцветных кружков в соответствии с образцом).

4.«Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки).

5.«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....