круглый стол
консультация на тему

Брагина Татьяна Владимировна

круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx631.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

  • Автор проекта:

Брагина Татьяна Владимировнаhttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/09/s_5911e66b6a14d/img1.jpg

Срок реализации проекта: 

 Сентябрь 2016 – Май 2017 . 

 Проект долгосрочный.

Вид проекта:  творческий.

Участники проекта:  дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область:  «Художественное творчество»

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.), а также координации мелкой моторики пальцев рук

  • ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  
  • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
  • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
  • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

  • Цель: –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа и  
  • создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. 

Задачи: 

  • Сформировать у детей технические навыки рисования. 
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 
  • Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. 

Актуальность темы 

  • Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
  • Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  

Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей .

Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

 

  Этапы: 

1 -Подготовительный- ознакомительный.

2 - репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности .

  • 3- конструктивный.
  • Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность( друг с другом, с воспитателем )

План   реализации   проекта 

Этапы работы

1.

Мероприятия

Организационно-подготовительный

Сроки

Внедренчески-репродуктивный

-  разработка  проекта,

1. Проведение  мероприятий  с  детьми

Аналитическо-конструктивный

Исполнители

сентябрь -октябрь

-  мониторинг,

1.Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

  воспитатель

2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования». 3.Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

октябрь -

4. Выставки   детских  работ

-  пополнение  развивающей среды,

апрель

воспитатель

2.Ознакомление  педагогов  ДОУ  

5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы.

воспитатель

- подбор  материала  для  художественной деятельности,разработка   тематического   плана  мероприятий.  

Техническое  оснащение. 

  • 1.Листы бумаги.
  • 2.Гуашь.
  • 3.Трафареты.
  • 4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  • 5.Тампон.
  • 6.Стекло или пластик.
  • 7.Нитки.
  • 8.Щётка и стека.
  • 9.Крупа.
  • 10.Подносы.
  • 11.Использованные фломастеры.
  • 12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья, ластики, карандаши цветные).

Изучила опыт работы:

 И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»;

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»;

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».                                                                                                               

На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Методы и приёмы нетрадиционного рисования 

  • 1. Печать от руки
  • 2 . Использование печатки
  • 3. Рисование пёрышком
  • 4. Рисование пальцем.
  • 5. Монотипия .
  • 6. Рисование по трафарету тампоном .
  • 7. Рисование методом тычка .
  • 8. Кляксография .
  • 9. Набрызг.
  • 10. Граттаж.
  • 11. Рисование мыльными пузырями .
  • 12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол.
  • 14. Ниткография .
  • 15.Рисование ластиком.
  • 16.Рисование ватными палочками.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: 

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: 

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография. 

 Рисование ладошкой    Возраст: от двух лет. Средства выразительности:   пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами . После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном   Возраст: от четырех лет. Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Восковые карандаши + акварель    Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения:  ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Рисунок ластиком

«Точечный рисунок»

    Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 Рисование пальчиками

К аждый из этих методов – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рекомендации родителям и педагогам:  материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;  знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;  не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;  хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...