круглый стол
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
- Автор проекта:
Брагина Татьяна Владимировна
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2016 – Май 2017 .
Проект долгосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Художественное творчество»
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.), а также координации мелкой моторики пальцев рук
- ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
- Недостаточность дидактического материала для рисования.
- Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
- Цель: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа и
- создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Актуальность темы
- Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей .
Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Этапы:
1 -Подготовительный- ознакомительный.
2 - репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности .
- 3- конструктивный.
- Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность( друг с другом, с воспитателем )
План реализации проекта
Этапы работы
1.
Мероприятия
Организационно-подготовительный
Сроки
Внедренчески-репродуктивный
- разработка проекта,
1. Проведение мероприятий с детьми
Аналитическо-конструктивный
Исполнители
сентябрь -октябрь
- мониторинг,
1.Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
- ознакомление родителей с проектом,
воспитатель
2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». 3.Круглый стол родителей и детей «Рисование без кисточки»
октябрь -
4. Выставки детских работ
- пополнение развивающей среды,
апрель
воспитатель
2.Ознакомление педагогов ДОУ
5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы.
воспитатель
- подбор материала для художественной деятельности,разработка тематического плана мероприятий.
Техническое оснащение.
- 1.Листы бумаги.
- 2.Гуашь.
- 3.Трафареты.
- 4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
- 5.Тампон.
- 6.Стекло или пластик.
- 7.Нитки.
- 8.Щётка и стека.
- 9.Крупа.
- 10.Подносы.
- 11.Использованные фломастеры.
- 12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья, ластики, карандаши цветные).
Изучила опыт работы:
И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»;
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»;
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;
Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».
На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Методы и приёмы нетрадиционного рисования
- 1. Печать от руки
- 2 . Использование печатки
- 3. Рисование пёрышком
- 4. Рисование пальцем.
- 5. Монотипия .
- 6. Рисование по трафарету тампоном .
- 7. Рисование методом тычка .
- 8. Кляксография .
- 9. Набрызг.
- 10. Граттаж.
- 11. Рисование мыльными пузырями .
- 12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол.
- 14. Ниткография .
- 15.Рисование ластиком.
- 16.Рисование ватными палочками.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"
Игры и физические упражнения зимой.Взрослым - родителям и воспитателям - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....
"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"
Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...