«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
учебно-методический материал (средняя группа)
ПЕДСОВЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.95 КБ |
ПРЕЗИНТАЦИЯ | 773.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Составила: Воспитатель второй младшей группы
Неловко Марина Сергеевна
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» во второй младшей группе (презентация)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
Ведущей деятельностью детей является игра. А мы, взрослые, с помощью игровых технологий задаём цель игры.
Используя игры в образовательном процессе, нужно проявлять доброжелательность, стараться осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Слайд 1: Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд 2 : Задачи в игровой технологии:
- 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
- 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
- 3.Сделать воспитательный процесс управляемым.
Слайд 4 Наша группа.
- Дети, с которыми я работаю, возраст 3-4 лет, имеют возможность проявлять себя в игре, общаться, выбирать игрушки, преодолевать те или иные трудности.
Слайд 5 Игровые моменты , Подвижные игры , Воробушеки и автомобиль, Лохматый пес, Карусель, Пузырь.и др
Слайд 8 Развитие памяти:
Память, как и внимание бывает произвольной. Память развивается лучше в играх сюжетно-ролевых «Магазин», «Больница», «Автобус» и т. д
Слайд 9 Существует 3 вида мышления.
1. Наглядно-действенное-проявляется в действии.
2. Наглядно- образное-ребёнок может выделять самое существенное в предмете.
3. Логическое-умение рассуждать.
Слайд 10 В этом направлении я использую игры: настольно – печатные, дидактические, мало подвижные игры.
В своей группе мы используем игры как «Найди животное», «Овощи и фрукты», игры-драматизации, «Чудесный мешочек»
Используя в работе игровые технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах даёт возможность развивать у детей любознательность, способность самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.
Предпочтение отдаётся практическим методам организации детского опыта культуры общения, активному использованию жизненных обстоятельств.
В условиях детского сада необходимо проводить мониторинг: каким образом происходит социальное развитие ребенка-дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых у ребенка наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях его жизни в детском саду. Результаты диагностики необходимы для планирования совместной и индивидуальной работы с детьми.
Таким образом, чтобы обеспечить полноценное социально-личностное развитие дошкольников в условиях детского сада, педагогу необходимо:
1. Создавать условия для возникновения и развертывания игры детей.
2. Создавать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читать вместе книги, прослушивать пластинки, обсуждать события жизни детей)
3. Побуждать детей к развертыванию игры (обращаться к малышам: "Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим", предлагать детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждать детей к принятию роли и наделению ею партнера; договариваться о правилах игры со старшими детьми и пр.).
4. В качестве непосредственных участников игры предлагать детям образцы различных игровых действий
5. Соблюдать баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегать время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями;
6. Обеспечивать баланс между разными видами игры (подвижными спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.).
7. Создавать условия для развития общения между детьми в игре. Организовать совместные игры детей (предлагать игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми).
8. Создавать условия для развития творческой активности детей в игре. Не регламентировать игру детей, избегать воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов.
9. Стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями, помочь подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.
10. Внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправный партнер.
11. Организовать игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, обращать особое внимание на "изолированных" детей
12. Способствовать поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.
13. Поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей в игре.
14. Способствовать развитию у детей разных видов игры.
15. Способствовать возникновению режиссерской игры.
16. Организовать игры-драматизации.
17. Побуждать детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
18. Организовать подвижные и спортивные игры.
19. Использовать дидактические игры в педагогическом процессе.
20. Использовать игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.
Используя в работе игровые технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах даёт возможность развивать у детей любознательность, способность самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Заключение
Играйте со своими воспитанниками постоянно.
Ведь игра – это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего.
Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игровой технологии: не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи в игровой технологии: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. 3.Сделать воспитательный процесс управляемым.
Наша группа
Игровые моменты
Развитие памяти.
Развитие мышления . Существует 3 вида мышления . 1.Наглядно-действенное-проявляется в действии. 2.Наглядно- образное - ребёнок может выделять самое существенное в предмете. 3.Логическое-умение рассуждать.
«Найди животное»
«Чей малыш».
«Чудесный мешочек»
Заключение Играйте со своими воспитанниками постоянно. Ведь игра – это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....
Семинар-практикум "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"
игры...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей.Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. ФГОС выдвигает ряд требований к социал...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Сформировать у слушателей семинара представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в условиях Центра игровой поддержки дошкольников....
"Использование игровых технологий в социально- личностном развитии дошкольников"
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образова...
статья "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников. "
Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников....