Игры драматизации в воспитании дошкольника
статья (старшая группа) на тему
Игровая деятельность детей широко используется для решения многих воспитательно – образовательных задач. Среди игр особое место занимает игра – драматизация, которая рассматривается, как одно из средств воспитания ребенка и развития его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dramatizatsii_v_vospitanii_doshkolnika.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры драматизации в воспитании дошкольника
Игровая деятельность детей широко используется для решения многих воспитательно – образовательных задач. Среди игр особое место занимает игра – драматизация, которая рассматривается, как одно из средств воспитания ребенка и развития его личности.
Игры – драматизации являются играми представлениями, где в лицах изображается литературное произведение, а такие выразительные средства, как интонация, мимика, жест, поза, походка, способствуют созданию конкретного образа.
Ребенок усваивает содержание произведения, логику и последовательность событий. При этом он знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь. В игре – драматизации ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает свою речь, память, воображение, формирует внимание, т. е. игра способствует умственному развитию детей. В игре детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно, подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива. Игра воспитывает смелость, самостоятельность, активность, выдержку. Вместе с героями сказок они радуются, волнуются, горюют, постигают красоту человеческого общения. Исполнение взятых на себя ролей в игре, ребенок ставит себя на место героя и действует согласно сюжету литературного произведения. Игры – драматизации рассматриваются, как средство воспитания, укрепления интереса к книге, а также как средство развития творческих способностей детей.
В старшем дошкольном возрасте дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания образов героев произведений. Ребенку надо представить себя на месте изображаемого персонажа, пережить его чувства и выразить их в соответствующей форме.
Создание образа требует от ребенка активного мышления, творческого воображения, изобретательности, побуждает искать и находить новые средства выразительности. Если дети не понимают сущности создаваемого, если их переживания не связаны с внешним действием героя произведения, то образ становится бедным и не выразительным.
Значительную помощь может оказать просмотр иллюстраций к тексту художественного произведения.
Дети не просто копируют образ, а как бы комбинируют свои представления, передают свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. Это роднит игру – драматизацию с искусством. Но ребенок не актер, он играет для себя, а не для зрителей, его игру отличает «вера и правда».
При организации игр – драматизаций большое значение имеет предварительная работа по ознакомлению с текстом произведения, повторное чтение, анализ образов героев, беседы о них, рассказы о герое детей.
В играх - драматизациях каждый персонаж наделен своим характером, за ним закреплены определенные поступки, действия, условия, в которых он живет.
Далее идут поиски средств выразительности: интонация, мимика, жест. Для этого можно использовать метод наблюдения за повадками животных, имитировать их движения, передавать голосом различные состояния: страх, радость, удивление, ласку. Все это помогает глубже понять произведение, разобраться в отношениях героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников
Концультация для родителейна тему: "Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников"....
Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников
Концультация для родителейна тему: "Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников"....
Консультации для родителей «Игра-драматизация в воспитании дошкольника»
Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают страх, неуверенность, неудачи. Опыт работы подсказал мне необходимые методические приемы, стимулирующие творческое воображение детей....
«Игра — драматизация в воспитании дошкольника».
Поговорим об играх драматизациях Ни одна сторона педагогической работы не вызывает у воспитателя столько трудностей, сколько руководство играми детей. Они возникают иногда из-за односторонн...
Игры-драматизации для старших дошкольников
Актуальность игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте с опорой на мысли и выссказывания ведущих педагогов XX столетия....
«Игра — драматизация в воспитании дошкольника».
Игра-драматизация поможет дошкольникам чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому. На опыте мы убедились, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формиро...
Консультация для воспитателей "Игра-драматизация в воспитании дошкольника"
Материал для воспитателей содержит информацию о игре-драматизации....