Игры, направленные на развитие психологической устойчивости
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации педагогам и родителям по организации игр для развития у детей психологической устойчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Лучше всего помогут малышу развиться
психологически ролевые игры, в которых
присутствуют и общение, и движение, и
интеллектуальный аспект.
В наш стремительный век практически каждый ребенок в дошкольном учреждении имеет скрытые тревоги и волнения. Взрослые, ввиду своей занятости, часто не замечают проблем у детей, да и дети, понимая родительскую загруженность, «не кричат» о своих неурядицах, понимая, что родителям особенно не до них. Нам, педагогам, предстоит уделять внимание детским трудностям и привлекать внимание родителей, направляя его на развитие психологической устойчивости маленьких членов общества. В этом замечательно помогут сюжетно-ролевые игры.
Ролевые игры, о которых сегодня так много говорят, представляют собой игровое меро приятие, в котором у всех участников есть свои роли. Основная идея ролевых игр состоит в том, что они решают задачи общения и дают воз можность имитации предметно-практических действий. В процессе ролевых игр ребенок не только развивает свои наблюдательные, мыс лительные, логические способности, но и полу чает удовольствие, воплощает в жизнь свои представления о том или ином человеке или животном. Если ребенок застенчив, именно ро левые игры помогут ему научиться общаться с людьми без особых проблем.
Ролевая игра помогает ребенку получить первый опыт общения с другими людьми, а в дальнейшем — лучше адаптироваться в окру жающей его обстановке. Эффективность ис пользования игровых технологий опирается на важные аспекты возрастной психологии. Во-первых, человеку на протяжении всей жиз ни свойственно обыгрывать различные ситуа ции; во-вторых, в младшем дошкольном возрасте игра является основной формой общения с окружающим миром; в-третьих, вырастая и приобретая навыки общения, подростки склонны воспринимать игру как наиболее, при влекательную форму взаимного общения. Особую роль в развитии мысли тельных, логических и эмоциональных способностей детей играют ролевые игры, ставшие сегодня очень популярными. Создаваемые игровые ситуации всегда привлекали участников разных возрастов. Вспомните, с каким удо вольствием вы играли в детстве, надевали на себя маскарадные костюмы и хотя бы ненадолго вживались в роль своего персонажа. Это приносило огром ное удовольствие и прежде всего не зрителям, а именно вам самим. Попробуй те и для ваших детей создать неповторимую атмосферу праздника.
Ролевой может считаться игра в прятки, в «казаки-разбойники» и т. д. Но есть и особые ролевые игры, очень любимые детьми. Это игры-представле ния.
Показ моделей
Цель игры: развитие творческих способностей, фантазии детей, коммуникативных навыков.
Необходимые материалы и наглядные пособия: следует положить в большую коробку старые платья, кофты, шали и туфли, простые крупные украшения, галстуки, мужские рубашки и сумочки, а также не сколько разноцветных шарфиков и шапочек. Лучше всего приготовить не большие сладкие призы.
Рекомендации: можно организовать эту игру во время дня рождения или какого-нибудь праздника.
Ход игры: выбирается жюри из взрослых, а малыши выбирают себе с по мощью старших понравившуюся одежду и создают наряд в каком-нибудь стиле. Если кто-то не хочет демонстрировать одежду, он может попробовать свои силы в роли парикмахера или гримера. После подготовки начинается шествие моделей по импровизированному подиуму под красивую музыку. Жюри выбирает лучших и вручает небольшие призы. Игра эта хороша тем, что надолго занимает детей, заставляет их проявить фантазию и творчество. В свою очередь взрослые также принимают активное участие в показе, ком ментируя получившиеся наряды или даже придумывая названия каждому костюму.
Ястреб и цыплята
Цель игры: развитие коммуникативных навыков, улуч шение реакции и внимания.
Необходимые материалы и наглядные пособия: разно цветные ленточки длиной по 1 м по количеству участников.
Рекомендации: оптимальное количество участников — 8—10 человек, роль ястреба и наседки лучше исполнять взрослым людям.
Ход игры: если роль ястреба и курицы исполняют дети, то они выбирают ся по считалке. Все остальные игроки — цыплята. Цыплята повязывают себе на талию цветные ленточки и встают друг за другом, держась за эти ленточки на поясе у впереди стоящего игрока. Ястреб делает вид, что он что-то копает лапами. Курица, ведущая за собой цыплят, подходит к ястребу и спрашивает: «Ястреб, ястреб, что ты делаешь?» — «Ямку копаю». — «На что тебе ямка?» — «Денежку ищу». — «На что тебе денежка?» — «Иголочку куплю». — «На что тебе иголочка?» — «Мешочек сшить». — «На что тебе мешочек?» — «Камеш ки складывать». — «На что тебе камешки?» — «В твоих деток кидать». — «За что?» — «Они мой огород помяли». — «А изгородь у тебя высокая?» — Ястреб поднимает руку и показывает, какой высоты изгородь. — «Нет, мои цыплята через такую изгородь не перелезут». — «А я их все равно ловить буду!» Яст реб внезапно кидается на цыплят, курица руками машет, шипит, бежит и та щит цыплят за собой. Того цыпленка, кто в цепочке не удержался, ястреб сра зу хватает и в сторону отводит. Если ястреб поймал 3—4 цыплят, игра закан чивается. Но она может начинаться опять, если понравилась детям.
Горелки
Цель игры: развитие коммуникативных навыков, общая физическая подготовка.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Рекомендации: эта старинная русская игра может проводиться и в поме щении, но на свежем воздухе лучше; количество участников может достигать 20 человек.
Ход игры: по считалке выбирается водящий, который будет «гореть». Он встает на 2 шага впереди колонны игроков. Остальные игроки встают парами друг за другом и вслед за взрослым ведущим повторяют такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи да едят калачи.
Птички летят, колокольчики звенят!
Как только все повторят эти слова, водящий смотрит на небо (как птички летят), а в это время дети последней пары с подсказки взрослого ведущего от пускают руки и тихо бегут вперед, туда, где стоит водящий. Пробегая мимо остальных игроков с разных сторон колонны, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!» Продолжая бежать вперед, они стараются увернуться от рук водящего и пытаются опять взять друг друга за руки. Если они, обежав всех игроков, сумеют схватиться за руки, «горелка» им уже не страшен, они спо койно идут и встают перед первой парой, а водящий остается «гореть». Если водящий поймает одного из бегущих, то он становится в пару со вторым, не пойманным, а тот, кого поймали, теперь должен водить. Игра продолжается, пока не пробегут все пары.
Крокодильчики
Цель игры: развитие мыслительных образных способно стей, творческих дарований; выработка коммуникатив ных навыков.
Необходимые материалы и наглядные пособия: отсутствуют.
Рекомендации: начинать надо с совсем простых слов; можно использо вать сказочных героев.
Ход игры: дети делятся на 2 команды. Одна из команд загадывает с помо щью взрослого простое слово, например «кукла». Затем загадавшая команда выбирает из команды соперников одного любого игрока и сообщает ему зага данное слово так, чтобы не слышала вся команда соперников. Этот игрок дол жен изобразить загаданное слово с помощью жестов. Когда ребята отгадыва ют слово, они выбирают игрока из команды соперника, говорят ему новое за гаданное слово, и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975619-1511094325.jpg)
Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Картотека игр направлена на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1014288-1524076068.jpg)
Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »
Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1247761-1589380031.jpg)
Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ.На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954717-1507365739.jpg)
Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603483","attributes":{"alt":"","class"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-136739-1354518728.jpg)
"Игры,направленные на установление психологического контакта между играющими"
Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1154850-1568989081.jpg)
Памятка для родителей «Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»
Памятка для родителей«Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942033-1503993873.jpg)
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ
На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия ...