Акция "Кормушка"
материал (подготовительная группа) на тему
Творческий отчёт о проведении районной экологической акции "Кормушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushka.docx | 248.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт о проведении районной экологической акции «Кормушка»
Участники акции МАДОУ детский сад «Ляйсян» с.Исянгулово
подготовительная группа «Колокольчики»
воспитатели: Хасаева Алина Маратовна
Абзалилова Залия Расульевна
Творческий отчет о проведении акции «Кормушка»
Цель: Активизация экологического воспитания учащихся и воспитанников, привлечение к практической деятельности в области охраны природы, развитие исследовательского подхода в изучении природы.
Задачи:
- воспитание бережного и любящего отношения к природе;
- развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период;
- развитие у участника акции навыков по изготовлению кормушек, а также художественного вкуса и творческих способностей в процессе их декорирования.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений художественной литературы о птицах.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
3. Прослушивание музыкальных композиций из серии «Голоса птиц».
Планирование работы:
1. Изучить, какие птицы остаются зимовать в окрестностях детского сада.
2. Изучить, из чего можно построить кормушки своими руками.
3. Изучить, чем кормить птиц зимой?
4. Наблюдения и выводы.
Содержание:
1. Актуальность.
2. Просветительская деятельность.
3. Практическая часть: изготовление и размещение кормушки, заготовка кормов и подкормка;
4. Дневник наблюдения.
5. Фотоотчёт.
6. Выводы.
1. Актуальность
Покормите птиц зимой.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.
Наверно вам приходилось наблюдать такую картину: во время прогулки, иногда к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться.
Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Для этого надо лишь смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются пичуги со всех окрестностей - кормушки зимой не пустуют никогда! Ну а самые лучшие помощники в этом – родители. Привлечение родителей к данной работе способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).
2. Просветительская деятельность
В рамках районной акции «Кормушка», целью которой служит активизация экологического воспитания учащихся и воспитанников, развитие исследовательского подхода в изучении природы.
Мы с воспитанниками подготовительной группы провели беседы: «О диких и домашних птицах», «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», дидактические игры и подвижные игры «Кто как кричит?», «Чья тень?», «Угадай кого не стало», «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи».
Ребята узнали, что кормушка должна быть удобной для птиц. Она не должна болтаться на ветру, затрудняя приземление, должна иметь несколько окошек, чтобы птицам было удобно влетать и вылетать из неё, еда из неё не должна выдуваться ветром, она должна быть защищена от снега и дождя. И еще нужно позаботьтесь о том, чтобы кормушки были недоступны для котов и других хищников. Так же надо помнить, что ни в коем случае нельзя прибивать кормушки к дереву гвоздями, потому что это навредит дереву.
В рамках акции были проведены беседы с родителями детей в ходе которых был рассмотрен ряд вопросов: знают ли дети зимующих птиц, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как изготовить, какие материалы для этого нужны, какой корм предпочитают. В течение двух недель дети вместе с родителями узнавали о зимующих птицах интересные факты. Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми выяснили, какие птицы зимуют в нашем селе, узнали об их повадках, о предпочтениях в еде и образе жизни, о том, что кормушки привлекают птиц в парки, сады, где они порадуют нас своей красотой. Но зимою начав подкармливать птиц обязательно нужно продолжать её систематически, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкая находить корм на определенном месте ежедневно и вдруг не найдя его, птицы не полетят сразу же в другое место, а будут ждать, терять время и силы, что может привести к гибели птиц. Самое подходящее время для вывешивания кормушек поздняя осень. В это время птицам еще нетрудно находить корм, но, подкармливаясь на кормушках, они постепенно привыкают к ним, запоминают их расположение. Многие перелетные птицы, задерживаются с отлетом и даже остаются на зиму, если они находят в каком-то месте достаточно корма.
3. Практическая часть
Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее своими руками. Воспитанниками подготовительной группы совместно с родителями, под нашим руководством, были изготовлены кормушки. Наши кормушки мы закрепили над песочницей, под крышей и закрепили надпись «Птичья столовая», еда в кормушках доступна со всех сторон, так же у них имеются бортики, чтобы корм не сдувало и птицам было удобно приземляться.
4. Дневник наблюдений (таблица – приложение №1)
Наблюдения за птицами: очень познавательными и интересными проходили наблюдения за пернатыми гостями, которые посещали кормушки. Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения образа жизни птиц, остающихся зимовать. Птицы становятся более заметными, они сами тянуться к человеку.
5. Фотоотчёт (приложение №2)
6. Выводы
Детям понравилось помогать птицам в зимний период. Родители интересовались о том, как проходит наша акция, прилетают ли к нам птицы. Некоторые родители делились своими новыми знаниями о птицах нашего села, о том, что видели птиц, или даже кормили птиц на улице, в дворе. Таким образом, совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений, а также вовлечение родителей в жизнь детского сада. Дети ждали появление пернатых гостей, часто выглядывали в окно, а увидев птиц очень радовались. Мы узнали, что у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, которые должны быть мелкими и нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме семян подсолнуха, пернатые любят семена просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. Наша подкормка будет продолжаться и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.
Выводы:
Мы, конечно, не спасем всех птиц, но благодаря нашей помощи, до весны доживет гораздо больше птиц. Богаче будут наши леса и парки.
Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне дела. Какое удовольствие для детей наблюдать птиц у кормушки! Тем более, что зимой они легко идут на контакт с человеком.
Можно приручить птиц брать корм прямо с рук. Помощь птицам в тяжёлую минуту, помогает воспитывать у детей доброту, душевную щедрость.
В тяжелые условия зимы и голодной весны, беспокойство о птицах, подкормка и помощь - это не только гуманное, но и воспитательное мероприятие.
Каждый день, выходя из дома, не забывайте захватить с собой маленький «гостинец» братьям нашим меньшим. Ведь они ждут. Ждут и надеются на нас. Неужели мы дадим погибнуть маленьким созданиям, которые переборов свой страх приблизились к опасной черте – соседству с человеком. Тем самым, еще раз демонстрируя волю к жизни.
И однажды, поддавшись замечательному зову сердца, не забывайте слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «…Мы в ответе за тех, кого приручили». Великие слова, гениальные в своей простоте «Мы в ответе…».