Проект "Черемуха"
проект (младшая группа) на тему

Елпашева Алла Алексеевна

Проектная деятельность во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheryomuha.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Черёмуха»

Автор  Елпашева А. А.

Участники : дети второй младшей группы,  воспитатель, родители.

Вид, тип проекта: инновационный, групповой

Форма проведения: коллективная

База проекта МБДОУ д/с 43.

Срок реализации : апрель    2017г.

Проблема: При чтении стихотворении  С.Есенина «Черёмуха»

обнаружилось незнание детьми  названия дерева.

Актуальность: Экологическое образование предполагает развитие любознательности,  познавательной активности, формирование познавательных действий и становление сознания, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений.

Цель проекта : Познакомить детей с весенними изменениями  растительного мира на примере черёмухи. Создать условия для фиксирования  сезонных изменений происходящих с  деревом.

Задачи:

  1. Через наблюдения за черёмухой, посадкой растений калины и рябины подвести  детей к формированию  элементарных экологических представлений о строении деревьев
  2.  Расширить представления о простейших связях  в природе (стало пригревать  солнышко – потеплело - деревья оживают).
  3. Развивать познавательный интерес к растениям и наблюдательность.
  4.  Воспитывать любовь к живой природе.

Предполагаемый результат:

Формировать первичные представления о жизни деревьев.

Развивать экологическое мышление.

Практическая деятельность.

 Методы исследования: наблюдения.

                    Содержание проекта

1.  Подготовительный этаж.

Изучение работ Соломенниковой О.А. по проблеме формирования у дошкольников представлений  о   целостной картине мира и  расширение кругозора. Ознакомление с природой.

Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литература по проблеме.

2.  Практический этап.

-рассматривание картин о весне

-наблюдение весенних изменений, происходящих в природе

-беседы и рассказы о влияние тепла на преображение природы

-рассматривание строение дерева

- словарная работа: пополнение активного словаря,

образование новых слов (черёмуховый, зелень, пахучая, лечебная); употребление прилагательных в превосходной степени (выше, сильнее, крепче чем)

-периодическое отслеживание изменений ,происходящих с черёмухой  и фиксирование  изменений  в дневнике наблюдении роста растения

-составление описательного рассказа с опорой на схему

-чтение художественной литературы

Участие родителей в присутствии детей :

Посадка черемухи и рябины,  сравнение саженцев  с более взрослыми растениями.

Посадка калины с участием детей.