Проект "Черемуха"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Черёмуха»
Автор Елпашева А. А.
Участники : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Вид, тип проекта: инновационный, групповой
Форма проведения: коллективная
База проекта МБДОУ д/с 43.
Срок реализации : апрель 2017г.
Проблема: При чтении стихотворении С.Есенина «Черёмуха»
обнаружилось незнание детьми названия дерева.
Актуальность: Экологическое образование предполагает развитие любознательности, познавательной активности, формирование познавательных действий и становление сознания, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений.
Цель проекта : Познакомить детей с весенними изменениями растительного мира на примере черёмухи. Создать условия для фиксирования сезонных изменений происходящих с деревом.
Задачи:
- Через наблюдения за черёмухой, посадкой растений калины и рябины подвести детей к формированию элементарных экологических представлений о строении деревьев
- Расширить представления о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко – потеплело - деревья оживают).
- Развивать познавательный интерес к растениям и наблюдательность.
- Воспитывать любовь к живой природе.
Предполагаемый результат:
Формировать первичные представления о жизни деревьев.
Развивать экологическое мышление.
Практическая деятельность.
Методы исследования: наблюдения.
Содержание проекта
1. Подготовительный этаж.
Изучение работ Соломенниковой О.А. по проблеме формирования у дошкольников представлений о целостной картине мира и расширение кругозора. Ознакомление с природой.
Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литература по проблеме.
2. Практический этап.
-рассматривание картин о весне
-наблюдение весенних изменений, происходящих в природе
-беседы и рассказы о влияние тепла на преображение природы
-рассматривание строение дерева
- словарная работа: пополнение активного словаря,
образование новых слов (черёмуховый, зелень, пахучая, лечебная); употребление прилагательных в превосходной степени (выше, сильнее, крепче чем)
-периодическое отслеживание изменений ,происходящих с черёмухой и фиксирование изменений в дневнике наблюдении роста растения
-составление описательного рассказа с опорой на схему
-чтение художественной литературы
Участие родителей в присутствии детей :
Посадка черемухи и рябины, сравнение саженцев с более взрослыми растениями.
Посадка калины с участием детей.