Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
видеоурок (младшая группа) по теме
Видеоверсия данного урока доступна по ссылке https://drive.google.com/file/d/15ztZeJSxDRA94Mc6J...
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммунникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- позвательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы
Цели деятельности педагога:
- продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто
- воспитывать добрые чувства и положительные эмоции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: «Путешествие по стихам А.Барто»
Воспитатель: Зотова Жанна Юрьевна
первой квалификационной категории
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммунникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- позвательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы
Цели деятельности педагога:
- продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто
- воспитывать добрые чувства и положительные эмоции
Задачи:
- Обучающие – обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц, зайчонок, зайчик, заюшка)
- Развивающие:
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя: выразительно читать наизусть стихотворения А.Барто; описывать игрушки
- активизировать в речи прилагательные (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой); глаголы (уронили, слезть)
3) Воспитывающие – вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбные, положительные эмоции.
Предварительные работы: чтение и заучивание стихотворений А.Барто
Материал: колокольчик, скамейка, сачок, ванночка с водой
Игрушки: заяц, медведь, кукла
Ход занятия:
Игра-приветствие: «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)
В:
Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй, друг (2 р)
Здравствуй, весь наш дружный круг!
В:
Ребята, а вы любите гулять?
Предлагаю вам сходить погулять
Скажите, а куда можно сходить?
Ответы детей (на море, в лес)
В:
- Катя, где ты любишь гулять?
- А ты, Артем?
- Очень хорошо! Давайте пойдем..
(стук в дверь)
В: - Ой, кто это так стучит? Сейчас я посмотрю (выходит в раздевалку и возвращается с вороной) Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости, давайте поздороваемся (дети знакомятся с птицей, трогают ее, гладят)
Ворона: - Мне так у вас понравилось, что я приглашаю вас к себе в гости прогуляться в парке.
Дети прощаются с вороной
В: - Ну что, ребята, предлагаю вам погулять в парке. У меня есть волшебный рюкзачок, который нам пригодится. Сейчас я достану из него колокольчик, а вы закроете глазки. И мы окажемся в парке (дети закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик)
В: - Ребята, открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в парке.
Находят мишку, у которого оторвана лапка. Подходят к медведю.
В:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Дети повторяют вместе с воспитателем. Рассматривают медведя и обнаруживают, что у него оторвана лапа.
В: - Ой, ой, ой, что же приключилось с мишкой? Ребята, надо помочь мишке. Пришить ему лапку (воспитатель вместе с детьми прикрепляет лапку и проваривает)
В: - Вот мы тебе и поможем мишутке. Лапку пришьем. Ну, вот и порядок, мишка улыбается, лапка на месте. Мишенька, тебе больше не больно? (мишка мотает головой)
В: - Ребята, я вам предлагаю сделать для Мишки на память портрет (дети подходят к столу, делают поделку, прощаются с мишкой и идут дальше)
В: - Молодцы, ребята! Пойдем дальше (подходят к речке, кто-то плачет) Ой, что случилось?
Воспитатель читает стих:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч
В: - Ребята, надо помочь Тане достать мяч из речки. Артем, где наш сачок (достают из рюкзака сачок и вместе с воспитателем достают мяч, отдают Тане)
В: - А чтобы наша Таня совсем успокоилась, давайте ребята сделаем для нее бусы (дети выкладывают на бумаге бусы, прощаются с Таней и идут дальше)
В: - Ребята, вы слышите гром гремит, кажется дождь начинается, прячьтесь под мой зонт (все прячутся под зонт). Слышите? - «Кап-кап»
А вот и закончился дождь!
В: - Идемте дальше (идут, подходят к скамейке, где сидит зайка с мокрыми ушками.
Воспитатель читает стих:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Воспитатель берет зайку в руки: «Ой-ой, весь мокрый, надо его скорее вытереть, а то он может заболеть» (достает из рюкзачка полотенце и дети начинают его вытирать)
В: - Ребята, зайка всех благодарит и просит с ним поплясать
В: - Ах, нам было очень весело с тобой, зайка. Но нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с зайкой)
В: - Ребята, закрывайте глазки! (звенит колокольчик) Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка?
В: - Мне тоже! Я очень рада, что мы смогли навести порядок в парке и помочь.. Кому? (дети отвечают, повторяют стихи)
В: - До свидания. Вот и закончилась наша прогулка. Всем спасибо. Все просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ
учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...