ООД "ГУСИ-ЛЕБЕДИ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлик Елена Эдуардовна

Организованная образовательная деятельность в средней группе. ФЭМП

Тема: «Гуси - лебеди»

Цель.

Формировать представление детей о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта.

Задачи. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное  развитие»

Учить сравнивать две группы предметов.

Продолжать  учить детей правильно соотносить количество предметов с соответствующим числом.

Закреплять счет в пределах 5, называть числительные по порядку.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и высоте).

Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади, справа - слева), творческое воображение, представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Расширять представления детей о частях суток.

«Социально - коммуникативное развитие»

Развивать речевое общение в ходе беседы с элементами диалога

Способствовать развитию личностных качеств: сопереживание, отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

«Физическое развитие»

Способствовать двигательной активности детей на физминутках  Закреплять потребность в движении.

Обеспечить условия для психического здоровья детей, следить за правильной осанкой детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_gusi-_lebedi.docx405.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе. ФЭМП

Тема: «Гуси - лебеди»

Цель.

Формировать представление детей о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта.

Задачи. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное  развитие»

Учить сравнивать две группы предметов.

Продолжать  учить детей правильно соотносить количество предметов с соответствующим числом.

Закреплять счет в пределах 5, называть числительные по порядку.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и высоте).

Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади, справа - слева), творческое воображение, представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Расширять представления детей о частях суток.

«Социально - коммуникативное развитие»

Развивать речевое общение в ходе беседы с элементами диалога

Способствовать развитию личностных качеств: сопереживание, отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

«Физическое развитие»

Способствовать двигательной активности детей на физминутках  Закреплять потребность в движении.

Обеспечить условия для психического здоровья детей, следить за правильной осанкой детей.

Оборудование. Мольберт, указка, 3 стола. Костюмы для Маши, Вани, яблоньки, Бабы – Яги.   Печка, сделанная из мягкого конструктора; речка, сделанная из ткани. Пять пирожков (три больших и два маленьких)  Конверт с письмом от «Печки», записка от «Речки»,  геометрические фигуры,  аудиокассета с записью спокойной музыки.

Демонстрационный материал. 5 карточек с изображением гусей – лебедей

Раздаточный материал.

Карточки с заданиями по количеству детей, простые карандаши.

Методы и приёмы. Словесный (беседа с элементами диалога, вопросы, наводящие вопросы, уточнения, пояснения). Наглядный ( показ моделей, карточек). Создание проблемной ситуации. Практическая деятельность. Поисковая деятельность. Использование ИКТ. Моделирование.  Использование  физминуток,  игровых персонажей, сюрпризного момента

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?  Назовите, какие сказки вы знаете? (Дети называют) А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям? (Ответы детей)

Слайд№2         Слайд№3              Слайд№4           Слайд№5      Слайд№6

http://covers.cnt.itdelo.com/o/om/ome/omega2971060big.jpg109-1

 Ну, тогда отгадайте, как называется эта сказка. (Ответы детей)

     Слайд №7

 http://malushata.ru/wp-content/uploads/2012/04/raskraska-kartinok-dlya-malyishey.jpgПравильно, это сказка называется «Гуси - лебеди»

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку «Гуси - лебеди»? Тогда закрываем глаза и скажем все вместе волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять  в сказку попади опять». (В зал входит девочка, плачет)

Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

Маша: Ванечку гуси лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?

Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Машеньке? Как вы думайте, где нам следует искать Ваню? (Ответы детей)  

Слайд №8

Давайте посмотрим и сравним дома. Что мы о них можем сказать? (Один дом низкий, а другой высокий) Саша, Баба – яга живёт в каком домике? (Низком) Игорь, в каком домике живут «Три поросёнка»?  Перед нами две дороги.  Давайте,  их сравним. Маша С., что ты можешь о них сказать? (Одна длинная, другая короткая) Каким цветом мы выберем дорогу? (Жёлтым) Аня, почему мы выбрали жёлтую дорогу? (Потому что дорога жёлтого цвета ведёт к домику Бабы – Яги).

Воспитатель: Мы с дорогой определились.

Физминутка: Раз-два, раз-два, дружно мы шагаем, раз-два, раз-два,  ноги поднимаем. А сейчас мы побежим быстро по дорожке, замелькали, замелькали маленькие ножки.

 (Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором  выставлены карточки, стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Вика, сколько всего гусей? Эдвард, на каком по счету гусе сидит Ваня?  Марина, сколько гусей впереди Вани? Максим, сколько гусей позади Вани? Ну что отправляемся дальше искать Ваню. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

Воспитатель: Давайте, превратимся в гусей-лебедей и полетим дальше

Воспитатель:  На пути нам встретилась печка.  Посмотрите, какой красивый конверт на печке,  что в нём написано, может быть там подсказка.

Воспитатель читает: «Чтобы найти дорогу до Бабы – яги   вы должны выполнить моё задание. Сосчитаете, сколько у меня всего пирожков? (Пять)  Вика, сколько всего больших пирожков? (Три)  Маша, сколько всего маленьких пирожков?  (Два)  Каких пирожков больше?  Каких меньше? Что больше три или два?  Что меньше два или три?

Мы выполнили с вами правильно задание, давайте посмотрим, что дальше написано: Идите к яблоньке, она вам поможет.

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять, в лес отправимся гулять. По извилистым тропинкам  потихоньку мы идём. На носочки дети встали, по дорожке побежали»

Воспитатель: А вот и яблоня.

Яблоня: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Чтобы найти дорогу к домику Бабы – яги,  выполните моё задание, тогда скажу. Нужно  сосчитать, сколько яблок на тарелочках и соединить с нужным числом. (Практическое задание.)  

Яблоня: Молодцы, ребята! Вам надо узнать у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.  (Переодеваем Максима в костюм Вани)

Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила.

Физкультминутка:

«Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Вот как славно освежились» (Потягивание)

 Посмотрите, какая- то записка плывёт по реке,   посмотрим, что в ней написано.

Воспитатель читает записку: «Дорогие, ребята, я молочная река кисельные берега прошу  вас мне помочь,  уберите,  пожалуйста,  камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. (Дети убирают  «камни»)

 Ребята, на какие геометрические фигуры  похожи эти  камни?

(Дети  по очереди называют геометрические фигуры)

(Появляется Баба – Яга)

- Б.Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

Воспитатель:- Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б.Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ответьте сначала  на мой  вопрос,  потом и отдам Ванечку.  Назовите части суток  в правильной последовательности. (Ответы детей)

- Б.Я –Видно Ваню вам отдать придется.

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Вот, Машенька,  Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.

 (Машенька и Ваня обнимаются, радуются встрече)

Маша: Спасибо вам, ребята, зато, что вы такие добрые,  помогли мне найти Ваню.

А за это я хочу вас угостить яблочками. (Отдаёт корзину воспитателю)  А нам пора возвращаться домой, а то мама с папой скоро вернуться. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять  в детский сад вернись  опять»

         105-1