Сценарий проведения Дня знаний
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
День знаний.
Игра- занятие.
Группа №4 (средняя)
Воспитатель: Майорова Л.В.
Цель: Дать первоначальное понятие о празднике, отменить значение праздеников в жизни людей, выделит некоторые характерные особенности праздника. Создать приятную, веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть детям некоторые свойства и качества воздушных шарров и ленточек.
Продолжать знакомить детей друг с другом.
Помочь детям адаптироваться, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение.
Материалы к занятию.
Большая кукла, воздушные шары, обручи, сундучок, мешочек, разноцветные ленточки, ширма.
Прием детей ведется на участке группы. У входа в детский сад детей встречают сказочные персонажи: почтальон Печкин, Мальвина, доктор Айболит и т.д. Звучит музыка. Участок группы украшен флажками, воздушными шарами, гирляндами. Воспитатель встречает детей, беседует с ними, потом дети идут в группу. В группе детей встречает кукла Аленушка.
- это кукла, ее зовут Аленушка. Вам она нравится? И мне она нравится. И имя у нее ласковое: Аленушка. Произнесите его вместе со мной.
Аленушка обращает внимание детей, как красиво был украшен участок и как красиво украшена группа: висят воздушные шары, в вазах стоят красивые цветы.
Воспитатель от имени Аленушки говорит детям, что сегодня праздник – День Знаний. Этот день празднуют все люди: большие, и маленькие, те, кто ходят в школу, и те, кто ходит в детский сад. Все любят праздники. А за что? (высказывания детей).
В праздники у людей особое настроение, все веселятся, радуются, поют песни, танцуют.
Кукла Аленушка очень веселая. Она любит петь и танцевать. И вы можете потанцевать вместе с ней (звучит музыка, дети танцуют).
А еще Аленушка любит путешествовать. Она приглашает вас с собой.
- Поедите с Аленушкой на поезде?
Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка.
Чух-чух, пыхчу,
Пыхчу-ворчу,
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу-стучу,
Колесами верчу-верчу,
Садись скорее прокачу!
Чу! Чу!
С началом текста поезд начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движение выполняется согласно тексту. Со словами «Чу! Чу!» поезд останавливается. Остановка «Мойдодыр» - умывальная комната. Воспитатель вместе с детьми выясняет, какие предметы находятся в данном месте «живут на этой станции», рассматривают отдельные предметы, отвечают на вопросы: что это? Для чего этот предмет нужен детям? Как им пользоваться? Дети моют руки, вытирают насухо. Садятся на «поезд», возвращаются в групповое помещение, где накрыты столы к завтраку.
Остановка «Столовая» дети садятся завтракать. После завтрака путешествие продолжается. Следующая станция «Книжная» - книжный уголок. Воспитатель от имени Аленушки рассказывает, что здесь живут книги. Книги очень любят, когда их читают. Дети выбирают книгу. Путешествие продолжается. Следующая станция «Игровая». Аленушка обращает внимание детей на то, как много здесь игрушек. Дети рассматривают игрушки. Воспитатель находит воздушный шар. Вместе с детьми рассматривает его, отмечая внешние признаки – цвет, из чего сделан, тянется, мнется, можно спрятать в кулачок, через него ничего не видно. Шарик приготовил сюрприз. А для этого он просит меня, чтобы я надула и завязала ниткой. Воспитатель надувает шарик. Дети рассматривают его, отмечают, какие удивительные превращения произошли с шариком (стал большим, прозрачным). Воспитатель от имени шарика рассказывает, как он любит играть: предупреждает детей чтобы с ним обращались аккуратно, иначе он лопнет и никогда не сможет летать.
- Хотите поиграть с шариком? (ответы детей) Детей в группе много и поэтому шарик пригласил в гости своих друзей - воздушные шары.
Воспитатель раздает детям воздушные шары (заранее надутые). Включается веселая музыка. Дети играют, танцуют с шарами. От имени шарика регулируется двигательная активность детей. Шарики любят, когда их подбрасывают вверх и ловят; шарики хотят тихо полежать; а теперь шарики отдохнули и хотят полетать и т.п.
Воздушные шары дети берут с собой на прогулку (иметь запасные, на случай, если у кого-нибудь лопнет). Дети одеваются на прогулку. "Поезд" их ждет. путешествие продолжается на участке. Путешествуя на участке, дети находят обручи (обручи заранее припрятаны).
- Хорошие обручи, большие, какого они цвета? (зеленые) Вот хорошо-то! Попрыгать можно. Вот так: в обруч - прыг! И выпрыгнули! (5-6 повторений) А сейчас я один обруч поставлю, и в него можно будет пролезть. Попробуем? (6-7 повторений) Поиграли, поедем дальше. Садитесь в поезд. Далеко поедем. Может быть, там мы найдем клад.
Дети внимательно осматривают участок. Находят место, где земля чем-то отличается. Воспитатель выкапывает сундучок. Открывает сундучок, а там мешочек. Педагог предлагает детям по очереди сунуть руку в мешочек и определить, что лежит в нем. Затем открывает мешочек и предлагает заглянуть в него.
- Что же там находится? (ленточки) Определяют цвет ленточек. Воспитатель предлагает детям поиграть с ленточками. Ленточки подвешиваются на веревку, дети дуют на них. потом ленточки раскладываются на земле (ручейки), дети прыгают через них. Затем воспитатель собирает ленточки за один конец, за другие концы берутся дети и бегают по кругу (карусели) и т.п.
В заключении воспитатель дарит детям по ленточке. Дети свободно играют с воздушными шарами и ленточками.
После прогулки дети садятся в "поезд" и возвращаются в группу.
Во второй половине дня воспитатель читает детям сказку "Теремок". После прочтения педагог интересуется у детей, где живет эта книга, где ее дом? Предлагает детям положить книгу на место (в книжный уголок). После этого проводится игра "Кто в домике живет?".
- Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик. Подойдет Сережа, постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: "Кто-кто в домике дивет?" (Предлагает Сереже повторить)
- Никто и не ответит, и стал Сережа жить в домике. Идет Вова, постучал в домик.
- Кто-кто в домике живет?
- Я - Сережа, а ты кто?
- А я Вова. Пусти меня в дом, будем вместе жить.
И так дальше проходят дети и называют свои имена. Игра будет проводиться и на прогулке, и в группе до тех пор, пока дети не запомнят имена друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника "День Знаний со Смешариками"
Праздник для детей дошкольного возраста посвящен 1 сентября. Веселые Смешарики загадывают загадки, играют в игры с детьми, а в качестве сюрпризного момента - кукольный театр....
План мероприятий и сценарий игрового развлечения проведения «Дня знаний»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий проведения станции "Где добыть знания?" в Квесте, посвященном Дню знаний.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения станции "Где добыть знания?" в Квесте, посвященном Дню знаний.Отгадывая загадки вместе со Знайкой, ребята повторяют источники информации, где можно добыть...
Сценарий проведения праздника ко дню знаний.
Празднование дня знаний в детском саду....
Сценарий проведения праздника "День знаний" в детском саду для средних, старших и подготовительных групп
Сценарий 1 сентября. День знаний 2019гЗадачи:-углублять и расширять знания детей о школе;-способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;-воспитывать интерес и ...
сценарий - квест " День знаний " для проведения на улице
сценарий - квест " День знаний " для проведения на улице...
Сценарий проведения выпускного бала "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий проведения выпускного бала для подготовительной группы....