«Ты чей, малыш?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
1.Закрепить знания о домашних животных, познакомить с местом обитания: скотный двор, хлев.
2.Учить отличать детенышей от взрослых животных по характерным признакам: окраска, размер.
3.Учить правильно, называть детенышей, используя единственное и множественное число, прибегая к звукоподражанию.
4.Закреплять знания моделей строения и места обитания домашних животных.
Материал:
Игрушка козленок, изображения домашних животных, модели строения и место обитания домашних животных, картинки с изображением животных и их детенышей, д\и «Сложи картинку», д\и «Четвертый лишний».
Предварительная работа:
Занятие по теме «Знакомство с домашними животными», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, аппликация «Коза с козлятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_chey.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ты чей, малыш?»
Цель:
1.Закрепить знания домашних животных, познакомить с местом обитания: скотный двор, хлев.
2.Учить отличать детенышей от взрослых животных по характерным признакам: окраска, размер.
3.Учить правильно, называть детенышей, используя единственное и множественное число, прибегая к звукоподражанию.
4.Закреплять знания моделей строения и места обитания домашних животных.
Материал:
Игрушка козленок, изображения домашних животных, модели строения и место обитания домашних животных, картинки с изображением животных и их детенышей, д\и «Сложи картинку», д\и «Четвертый лишний».
Предварительная работа:
Занятие по теме «Знакомство с домашними животными», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, аппликация «Коза с козлятами».
Ход НОД.
(Стук. Входит козленок и плачет.)
Воспитатель: - Здравствуй, Козленок! Что случилось, почему ты плачешь?
Козленок: - Я потерялся, не могу найти свою маму, и забыл, как нужно её звать.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Козленку. Скажите, кто у Козленка мама? (Коза)
(Воспитатель прикрепляет на панно изображения козы и козла).
Воспитатель: - Ребята, это коза, а как называют папу козленка? (Козел)
(Вывешиваю еще трех козлят.)
Воспитатель: - Кто пришел к козе и козлу? (Козлята)
Козленок: - Я вспомнил. Это мои любимые, мама и папа.
Воспитатель: - Козленок, а как называется место, где ты живешь?
Козленок: - Я забыл. Но там живут не только козы, а еще овцы, коровы, свиньи, лошади.
Воспитатель: - Место, где живут домашние животные, называется скотный двор. Давайте вспомним, какие животные живут на скотном дворе. (Ответы детей)
(Вывешиваю картинки.)
Воспитатель: - Ребята, а как называют детенышей коровы и быка? (Телята) Овцы и барана? (Ягнята) Лошади и коня? (Жеребята) Свиньи и кабана? (Поросята) Кошки и кота? (Котята) Собаки и пса? (Щенята)
- А кто знает, как называется дом, где живут домашние животные? (Хлев) Правильно, коровы, козы, лошади, овцы живут в хлеву. А как называется дом собаки? (Конура) Где же живет кошка? (В доме)
- А как мы узнали, что козы, коровы, лошади, свиньи, овцы, кошки и собаки – это животные? Что есть у домашних животных? (Ответы детей)
(Вывешиваю модели строения животных.)
Воспитатель: - Правильно, у них есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Чем покрыто туловище животного? (Шерстью) А чем питаются домашние животные? (Молоком) А почему домашние животные называются домашними? (Ответы детей) Правильно, они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, строит им жилье, кормит, лечит.
(Вывешиваю место обитания.)
Воспитатель: - Скажите мне, какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей) Правильно, корова, коза, овца дают молоко. Лошадь перевозит грузы, а собака сторожит дом.
- Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В ней интересные картинки. Козленок, тебе нравится? Давайте посмотрим вместе.
Козленок: - Мне очень нравятся картинки. Только они странные какие-то, разрезанные.
Воспитатель: - Не расстраивайся, козленок. Ребята нам помогут. Они сейчас сложат картинки, и мы узнаем, что же на них нарисовано.
(Дети складывают картинки.)
Воспитатель: - Ребята, кто у нас получился на картинках? (Ответы детей)
Козленок: - Ой, это же мои друзья, домашние животные. Мы вместе живем в хлеву.
Воспитатель: - Козленок, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?
Козленок: - Я очень люблю стихи. Мне у вас так нравится»
(Дети читают стих вместе с воспитателем.)
У меня живет козленок.
Я сама его пасу,
Утром рано в сад зеленый,
Я козленка отнесу.
Он заблудится в саду.
Я его найду.
Козленок: - Я очень люблю гулять в саду. И так люблю зеленую травку!
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я прикреплю на панно четыре картинки. А вы внимательно посмотрите, и скажите мне, кто здесь лишний?
(Повторяю игру 3-4 раза, меняя картинки.)
Козленок: - Какие, ребята, вы молодцы! Спасибо вам. Я так много от вас сегодня узнал. Вспомнил, кто я, и где живу. Мне пора домой к моей маме и моим друзьям. До свидания, бэ – э – э.
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо занимались. Молодцы!