Презентация "Роль инновационной деятельности в работе детского сада".
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Презентация "Роль инновационной деятельности в работе детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatika.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль инновационной деятельности в работе детского сада Воспитатель: Кофанова Е.Л
ИННОВАЦИЯ - введённый в употребление новый или значительно улучшенный «продукт», процесс или метод… ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ – это нововведение в педагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, поиск доступных активных методов и средств, для передачи информации, с целью повышения их эффективности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования
"Дайте мне рычаг и я переверну Землю!". Кто-то может сказать, что, Архимед не собирался переворачивать Землю, его знаменитая фраза лишь иллюстрировала возможности рычага. На самом деле он предложил одно из самых глобальных новшеств в истории человечества. Новшество заключалось в возможности ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Технологии применяемые в ДОУ: ∙ Здоровьесберегающие технологии; Метод проблемного обучения (проблемная ситуация, проблемный вопрос, эвристические вопросы и т.д.) . И нформационно-коммуникационные технологии; И гровая технология технология «ТРИЗ» Технология Клубный час Детский совет Технология проектной деятельности
валеологического просвещения родителей здоровьесбережения педагогов дошкольного образования. физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесберегающие технологии медико-профилактические
Игровая технология Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А .
Проблемное обучение «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве … завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л. С. Выготский).
Проблемная задача Эвристические вопросы Проблемная ситуация Проблемное обучение Проблемный вопрос
Клубный час Цель: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
Воспитание у детей ответственность за свои поступки. Формирование умения планировать свои действия и оценивать их результаты. «Клубный час» Развитие детской самостоятельности и инициативности Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции . Формирование положительных взаимоотношений в среде сверстников в процессе совместного взаимодействия.
«Свободный» « Деятельностный » «Клубный час» «Тематический»
Проектная деятельность исследовательско -творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности старший возраст ролево - игровой использование э лементов творческих игр Младшая группа информационно-практическо-ориентированный сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы) Старший возраст творческий результат работы- детский праздник, коллективная работа. младшая группа (ранний возраст)
Проектная деятельность Модель трех вопросов Что вы знаете о... Что вы хотите узнать... Как мы можем узнать о...
Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА У Т Р О НАЧАЛО ПРОЕКТА Беседа Выявление инициатив и образовательных запросов детей Мотивирование детей на работу над проектом, через введение в проблемы Принятие общего решения (выбор и формулировка темы проекта) Выявление инициатив и образовательных запросов детей Совместное составление плана на день Ритуал Ритуал Совместное составление плана работы над проектом Беседа Совместное составление плана работы над проектом Совместное составление плана на день Педагог Дети
Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА У Т Р О НАЧАЛО ПРОЕКТА Мотивирование на выполнение оставшихся пунктов плана Планирование деятельности на день Анализ выполнения плана Педагог Дети
Проектная деятельность СТРУКТУРА ДЕТСКОГО СОВЕТА ВЕЧЕР НАЧАЛО ПРОЕКТА Похвала/порицание Ритуал Подведение итога дня Педагог Дети
Проект «В мире сказок» Цель : повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок). Задачи : Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка». Развитие познавательной активности. Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей. Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу. Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование). Формировать умения проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе. Развивать связанную речь.
Проект «В мире сказок» Вид проекта : П ознавательный Продолжительность проекта : Долгосрочный Объект исследования : Сказки Руководители проекта: Воспитатель Участники проекта : Дети , воспитатели , родители. Образовательная область : Познавательное развитие Речевое развитие
Проектная деятельность Кто вырастил ягодку? Однажды девочка нашла в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала: «Спасибо, ягодка, что угостила меня. -Почему ты мне говоришь спасибо? – послышался тоненький голосок. -Ой, кто это? – испугалась девочка. Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая пребольшая. И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос. Кто это говорит таким толстым голосом? – удивилась девочка. Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой - пресладкой . Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос. А ты кто? – спросила девочка в ответ. Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы она была красная прекрасная. Спасибо вам всем: и тебе водичка, и тебе, земля, и тебе солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку сказала девочка.
Что мы знаем о ягодах? Что мы хотим узнать о ягодах? Как мы можем узнать о ягодах? Ягоды бывают лесные садовые. Разного цвета. Из ягод варят компот. Какая ягод самая большая? Что еще можно приготовить из ягод? Все ли ягоды съедобные? Прочитать в энциклопедии, книге. Посмотреть по телевизору. Спросить у бабушки. Планируем деятельность исходя из полученных ОТВЕТОВ!
Что мы знаем о … Что мы хотим узнать о … Как мы можем узнать о … Планируем деятельность исходя из полученных ОТВЕТОВ! Кто вырастил ягодку? Однажды девочка наша в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала: «Спасибо, ягодка, что угостила меня. -Почему ты мне говоришь спасибо? – послышался тоненький голосок. -Ой, кто это? – испугалась девочка. Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая пребольшая. И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос. Кто это говорит таким толстым голосом? – удивилась девочка. Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой - пресладкой . Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос. А ты кто? – спросила девочка в ответ. Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы она была красная прекрасная. Спасибо вам всем: и тебе водичка, и тебе, земля, и тебе солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку сказала девочка.
"Дайте мне рычаг и я переверну Землю!« Архимед
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Инновационные педагогические технологии в детском саду"
Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача – выбрать методы и формы организации работы с де...
Инновационный опыт работы детского сада № 8 «Родничок»
Статья об опыте работы стажировочной площадки...
Инновационные технологии используемые в работе детского сада
Краткое описание используемых технологий в работе педагога - психолога и муз.руководителя....
Опыт работы детского сада по теме "Инновационные методы по формированию правил поведения на дорогах у дошкольников»
В стихотворной форме освещены такие формы работы как: автодискотека, акция "Внимание дети" для родителей водителей, работа комиссии "за безопасность дорожного движения....
Конструирование, как вид образовательной деятельности в работе детского сада.
Дети учатся c момента рождения. Именно в детcком возрасте у ребёнка формируется cамоосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодейст...
СТАТЬЯ "ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
В статье рассматривается понятие детская субкультура...
Инновационная деятельность "Посткроссинг между детскими садами"
laquo;Письма, письма лично на почту ношу….», - пела знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить конверты с детскими письмами,фотографиями...