Проект "Рукавички"
проект (младшая группа) на тему

Раянова Ляйсан Рафиковна

Карта проекта «Рукавичка»

 

Тип проекта

·        по продолжительности: краткосрочный

·        по составу участников: групповой

·        по направлению деятельности участников проекта:

познавательно – исследовательский.

 

Сроки реализации проекта

Январь-апрель

 

Цель: Воспитание опрятности у детей младшего возраста, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 

Задачи:

1. Формирование у детей привычки следить за своим внешним видом;

2. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

3. Воспитание у детей опрятности, привычки соблюдать порядок по уходу за своей одеждой;

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье.

5. Обогащение представления детей об одежде, её значении;

6. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружбы;

7. Обогащение словарного запаса детей;

8. Развитие творческих способностей.

 

Участники проекта:

·        воспитанники группы

·        воспитатель

·        родители

 

Актуальность

необходимость формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания. суждение по этой проблеме. 

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;

2. Развитие у детей познавательного интереса к окружающим вещам;

3. Обогащение представлений детей о различных профессиях;

4. Вызвать у детей интерес к драматизации литературных произведений;

5. Побуждать детей к стремлению получать удовольствие от результатов своего труда.

Литературные произведения:

1.      Чтение стихотворения Е.Александровой – Снежной «Варежка»

2.      Русская народная сказка «Рукавичка»

3.      Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»

Музыкальные произведения:

1.      Л.Лядова «Зайчик»

2.      Е.Тиличеева «Медведь», «Зайцы»

3.      Ю.Слонов «Лесные картинки»

4.      А.Руббак «Воробей»

5.      Н.Сушен «Мышки»

Наглядно-дидактические пособия:

•        Дидактическая кукла «Маша», зимняя одежда: шуба, шапка, брюки, валенки, рукавички, шарф;

•        Шапочки зверей: зайца, мышки, лягушки, лисы, медведя, волка;

•        Игрушки - атрибуты для игр-инсценировок, дидактических игр;

•        Иллюстрации на темы: «Одежда», «Времена года».

Продукт проекта:

1.      Выставка аппликационных работ «Варежка для зверят».

2.      Драматизация сказки «Рукавица».

3.      Коллективная работа «Волшебная рукавичка»

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется по всем видам детской деятельности (специально организованная образовательная

деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых.)

Январь 

Чтение стихотворения. Стихотворение Е.Александровой-Снежной  «Варежка». Продолжить обучение детей внимательному  слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.

Продуктивная деятельность. Д/и «Оденем Машу на улицу. Развивать  художественные  способности детей через эмоциональную отзывчивость на стихотворение. Рисование «Варежка для Маши».

Дидактическая игра. Рисование «Варежка для Маши» . Знать и уметь  применять  разные виды одежды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Февраль

Чтение сказки. Беседа о прочитанном. Сказка «Варежка».Продолжить  обучение детей внимательному слушанию  произведения, выражать эмоциональное отношение к услышанному.

Продуктивная деятельность. Аппликация Эксперимент. «Варежка для зверят».Обучать детей украшать варежку, используя готовые формы.

Подвижная игра. Подвижная игра «Звери  –  в рукавичку».Формировать у детей положительные эмоции, активность и самостоятельную двигательную деятельность.

Март

Беседа (познавательная) .Беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают варежки (пряжа, ткань, резина), о предназначении рукавиц в различных профессиях

Продуктивная деятельность . Аппликация Эксперимент  «Варежка для домовёнка Стёпы»Обучение детей украшать силуэт варежки различным материалом (вата, салфетки, горох).

Музыкально-дидактические игры. «Кто как идёт?». Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов животных.

Апрель

Драматизация сказки. «В гостях у колобка». Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Продуктивная деятельность. Коллективная работа. «Волшебная рукавичка». Обучать детей совместной творческой деятельности, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от результатов своего труда.

Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Маша пришла с прогулки». Закрепление названий предметов одежды, её назначения. Воспитание опрятности у детей младшего возраста, аккуратности и бережного отношения к своим вещам.

 

И Ежедневно:

1.  Наблюдение за погодой, одеждой людей в зимнее время.

2.  Рассматривание иллюстраций.

3.  Воспитание культурно-гигиенических навыков в быту (объяснение, напоминание, игры).

С участием родителей.

1.  Консультация для родителей «Как одеть ребёнка зимой?»

2.  Участие родителей в конкурсе «Волшебная варежка».

3.  Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к дидактической, подвижной играм, декораций, костюмов к сказке.

Результат проекта

Дети имеют элементарное представление о том, что плохо и что хорошо.

У детей возникает желание пожалеть сверстника, помочь ему, проявить заботу. В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители, дети, педагоги. Родители  творчески подошли к участию в конкурсе «Волшебная варежка»  -  работы были разнообразные, интересные, яркие, красочные. Родители активнее стали принимать участие в жизни группы, в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Рукавички» Выполнила воспитатель первой группы раннего возраста: Хамидуллина Ляйсан Рафиковна

Слайд 2

Карта проекта «Рукавичка» Тип проекта по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению деятельности участников проекта: познавательно – исследовательский.

Слайд 3

Сроки реализации проекта Январь-апрель 2017г.

Слайд 4

Цель: Воспитание опрятности у детей младшего возраста, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Слайд 5

Задачи: 1. Формирование у детей привычки следить за своим внешним видом; 2. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; 3. Воспитание у детей опрятности, привычки соблюдать порядок по уходу за своей одеждой; 4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье. 5. Обогащение представления детей об одежде, её значении; 6. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружбы; 7. Обогащение словарного запаса детей; 8. Развитие творческих способностей.

Слайд 6

Реализация проекта Аппликация Эксперимент. «Варежка для зверят».Обучать детей украшать варежку, используя готовые формы.

Слайд 8

Реализация проекта Драматизация сказки. «В гостях у колобка». Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Слайд 9

Реализация проекта Аппликация эксперимент «Варежка для домовёнка Стёпы»Обучение детей украшать силуэт варежки различным материалом (гречка, манная крупа, пшенка).

Слайд 10

Реализация проекта Массажные перчатки «Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Слайд 11

Реализация проекта Разновидность перчаток в детском саду!

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!