ПРОЕКТ «Игрушки в гостях у ребят»
проект (младшая группа) на тему
Актуальность: Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем. Подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их расставлять, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи:
Образовательные: Формировать у ребенка бережное отношение к игрушкам. Формировать интерес ребенка к диким животным. Дать знания детям о жизни мишки и зайца.
Развивающие: Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе.
Направленность: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Вид проекта: Познавательно-игровой
Продолжительность: Краткосрочный (09.03.2017-22.03. 2017 г)
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад,
проспект Красной Армии, дом 2-а
Телефон (496)540-42-51
ПРОЕКТ
«Игрушки в гостях у ребят»
Подготовила:
воспитатель Штромбах М. Ю.
г. Сергиев Посад
2017 г.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Актуальность: Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем. Подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их расставлять, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам. Задачи: Образовательные: Формировать у ребенка бережное отношение к игрушкам. Формировать интерес ребенка к диким животным. Дать знания детям о жизни мишки и зайца.
Развивающие: Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе. Направленность: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Вид проекта: Познавательно-игровой Продолжительность: Краткосрочный (09.03.2017-22.03. 2017 г) Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели и родители. Результаты проекта: Дети с большим интересом стали слушать произведения А.Л. Барто стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям. Многие дети читают наизусть стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки». Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей. Родители приняли самое активное участие: купили книги А.Л. Барто и принесли в группу для пополнения группового книжного уголка, пополнили игровой уголок новыми игрушками, получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка». Организация проекта 1 этап – Организационный.
Постановка проблемы, определение цели и задач
Подбор иллюстративного материала, разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). Планирование игровых видов деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
2 этап – Основной.
Организация исследования в рамках проекта.
Дата | Вид деятельности | Тема | Участники |
09.03 | Беседа | Зайка в гости к нам пришёл | Воспитатель, дети |
Сюжетная игра | Зайка в гостях у ребят | Воспитатель, дети | |
Рисование | Травка для зайчат | Воспитатель, дети | |
10.03 | Беседа | Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка | Воспитатель, дети |
Игровая - ситуация | Поможем Зайке | Воспитатель, дети | |
Подвижная игра | Зайка беленький сидит | Воспитатель, дети | |
13.03
| Чтение художественной литературы | Лиса, заяц и петух | Воспитатель, дети |
Игровая - ситуация | Витамины я люблю, быть здоровым я хочу! | Воспитатель, родители | |
Лепка | Угостим зайку | Воспитатель, дети | |
Консультация для родителей | Какие игрушки необходимы детям | Воспитатель, дети | |
14.03 | Показ русской народной сказки на фланелеграфе | Заюшкина избушка | Воспитатель, дети |
Конструирование | Домик для зайчика | Воспитатель, дети | |
Подвижная игра | Зайка серый | Воспитатель, дети | |
15.03 | Игровая - ситуация | Помоги зайчику | Воспитатель, дети |
Заучивание стихотворения А. Барто | Зайку бросила хозяйка | Воспитатель, дети | |
Лепка | Морковка для Зайки | Воспитатель, родители | |
16.03 | Беседа | В гости к нам пришел мишка | Воспитатель, дети |
Заучивание наизусть стихотворения А. Барто | Мишка | Воспитатель, дети | |
Рисование | Витамины для мишки | Воспитатель, дети | |
17.03 | Чтение художественной литературы | Теремок | Воспитатель, дети |
конструирование | Тропинка для медведя | Воспитатель, дети | |
Коллективная работа | Медовая мозаика | Воспитатель, дети | |
20.03 | Рисование | Ягодки для мишки | Воспитатель, дети |
Игровая - ситуация | Ведерки для Мишки и Зайки | Воспитатель, дети | |
Игровая - ситуация | Найди такую же картинку | Воспитатель, дети | |
Консультация для родителей | Играйте вместе с детьми | Воспитатель, родители | |
21.03
| Беседа | Моя любимая игрушка | Воспитатель, дети |
Игровая - ситуация | Поможем Медведю | Воспитатель дети | |
конструирование | Тропинка для медведя | Воспитатель, | |
Подвижная игра | У медведя во бору | Воспитатель, дети | |
22.03
| Ситуативный разговор | Уронили мишку на пол | Воспитатель, дети |
Чтение художественной литературы | Три медведя | Воспитатель, дети | |
Коллективная работа | Шишки для мишки | Воспитатель, дети | |
Создание фотоальбома | Я и моя любимая игрушка | Воспитатель, родители | |
Выставка | Любимая игрушка | Воспитатель, родители |
3 этап - Заключительный.
Подведение итогов работы над проектом Результаты проекта: Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились с мишкой и зайцем, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество. Улучшилась мелкая моторика рук. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Считаю , что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2.Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.
4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
6.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.
8.Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
9.Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
11. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
12. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2007.
13.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986
14.Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»
Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....
Проект "Игрушки в гостях у ребят"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...
Проект "Игрушки в гостях у ребят"
Сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как...
Проект " Игрушки в гостях у ребят"
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детско...
Проект "Игрушки в гостях у ребят на новогоднем празднике" для детей 2-3 лет
В проекте представлены все виды деятельности педагога и детей при подготовке к новогоднему празднику...
Проект " Игрушки в гостях у ребят"
Знакомство детейс игрушками, формирование знание о свойствах и назначением игрушек....