Презентации,занятия ,программы
презентация на тему
Педагогические разработки,совместная деятельность родителей и педпгогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация | 1.14 МБ |
Работа с родителями по экологии | 85 КБ |
Целевые ориентиры 5-6 лет | 71 КБ |
Занятие " В гости к зайчику" | 13.17 КБ |
Сценарий "легко ли быть папой" | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками. Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми.. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.
Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку
В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной! АДАПТАЦИЯ от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое. Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят? Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым. Мифы об адаптации
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Как подготовить ребенка к посещению детского сада Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми. Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша. Заранее знакомьте ребенка с детским садом.
Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду. Примерный режим дня Прием детей до 8.00 Завтрак 8.20–8.50 Игры, занятия, прогулка 9.00–11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45–12.00 Подготовка ко сну, сон 12.00–15.00 Подъем, оздоровление, гигиенические процедуры, полдник 15.00–16.00 Активное бодрствование 16.00–17.00 Прогулка 17.00–17.30 Игры, уход домой 17.30–19.00
Приблизьте домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы. Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.
Заранее подготовьте детский гардероб. Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Уходя – уходите! Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении. Подготовка родителей. Поведение родителей в период адаптации детей к саду
Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине Разработайте ритуал прощания Выберите удобные точки отсчета Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу! ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ
Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Использованы материалы с компакт-диска «Организация адаптивной среды в ДОУ» - издательство «Учитель», 2013
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда
Консультация для воспитателей ДОУ
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Подготовил воспитатель
Ермолова Екатерина Владимировна
2017г
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №4
города Калининграда
Консультация для родителей
«Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет по образовательным областям»
Воспитатель: Ермолова Е.В.
2017 г
Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей (законных представителей), обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.
Физическое развитие
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, в ходьбе.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- Кататься на самокате.
Познавательное развитие
Окружающая действительность
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
- Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
- Проявлять интерес к истории предмета.
- Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- Знать своих родственников, домашний адрес.
- Различать некоторые рода войск.
- Знать некоторые правила дорожного движения.
- Знать название родного города, страны, ее главного города.
Экологическое воспитание
- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
- Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
- Делать выводы о том, как человек может беречь природу.
Формирование элементарных математических представлений
- Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
- Считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
- Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
- Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- Неравные по количеству группы предметов делать равными.
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
- Называть текущий день недели.
Конструирование
- Анализировать образец постройки.
- Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создавать постройки по рисунку.
- Работать коллективно.
Речевое развитие
- Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Социально - коммуникативное развитие
- Художественная литература
- Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
- Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
- Назвать любимого детского писателя.
Игровая деятельность
- Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- Объяснять правила игры сверстникам.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность.
- Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
- Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
В рисовании
- Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
- Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.
В лепке
- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
- Владеть навыком округлого раскатывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина.
- Использовать в работе стеку.
- Уметь передавать в лепке движения.
В аппликации
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.
В ручном труде
- Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- Проглаживать пальцем места сгиба.
- Уметь использовать чертежи.
- Знать термины: сгиб, пунктир, штриховка.
- Правильно пользоваться ножницами.
- Выполнять несложные поделки способом оригами.
- Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Музыкальное воспитание
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
- Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
- Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к зайчику».
Образовательная область– познавательное развитие.
Интеграция- познавательное, коммуникативное, эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей представление о множестве предметов.
Задачи:
1.Учить выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу.
2. Развивать умение выполнять действия и сопровождать их словами(один-много).
3.Упражнять детей в обследовании фигур с помощью зрения и осязания.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к животному миру.
Материал: карточки - автобус, круги, квадраты, треугольники, капуста, морковь- по количеству детей, осенние листья по количеству детей, корзина, игрушка заяц, музыкальное сопровождение «Автобус», звукозапись из серии «Звуки природы».
Ход НОД.
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. На чем можно отправиться в путешествие? Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? ( у автобуса нет колес). Давайте мы отремонтируем наш автобус: у нас есть запасные колеса, выберете те, которые подойдут. Какой формы должны быть колеса? (Круглой). Квадраты могут катиться? Что им мешает? (углы) Отремонтировали автобус, занимаем места и отправляемся в путь.
Двигательное упражнение «Автобус».
Приехали в лес, встречает заяц.
- Здравствуйте, дети. У меня на огороде столько морковки выросло. Помогите мне ее, убрать.
- Дети, что выросло у зайца на огороде?
-Капуста и морковка.
-Сколько капусты? (одна)
- Сколько морковки? (много)
-Дети, поможем зайчику убрать огород? (да)
- Я вытащу одну капусту, а вы каждый по одной морковке.
-Сколько Тема у тебя моркови? (одна) (Уточнить у нескольких детей)
- А теперь складывайте всю морковь в корзину. Сколько в корзине моркови?
(много).
- Спасибо вам, ребята, за помощь. А за это я вам дам красивые осенние листочки.
Танец с листочками
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
Презентации,занятия ,программы
Совместная деятельность ,разработки...
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Презентация занятий по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности "Леготека"
Кружок по лего-конструированию "Леготека"....
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...
Презентация с диагностикой. Презентация занятий с детьми.
quot;Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности". Содержание и методика формирования представлений о форме в средней и подготовительной к школе г...