Дистанционное обучение ребенка с ОВЗ на дому
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный проект по работе с детьми , у которых имеется проблемы со здоровьем. Педагоги детского сада работали с ребенком на дому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Включение детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования признается сегодня закономерной тенденцией и одной из стратегических задач развития системы образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечена необходимость модернизации системы образования, в том числе и образования детей с особыми образовательными потребностями.
Дистанционный детский сад – образовательное учреждение, созданное на базе детского сада, в котором образовательный процесс и обучение родителей осуществляется через Интернет. Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОУ, поможет решить проблему нехватки знаний у родителей по вопросам воспитания, обучения и оздоровления детей.
Родители данного детского сада получат не только квалифицированную консультацию, но и практическую помощь, узнают, как и чему обучать ребенка дома. Данный проект позволить обеспечить подготовку детей к выходу в детский сад, без отставания в учебном процессе.
Паспорт проекта.
Проблема:
Низкий уровень доступности медико – психолого – педагогических знаний для родителей дошкольников.
В 2016-2017 учебном году, Клим В. Посещал детский сад на общих условиях пребывания в ДОУ. В конце учебного года данный ребенок сломал ногу. С начала учебного 20117-2018 года. Клим находится на лечении в станционере и на дому. В апреле 2018 года, прогнозируется выход в учебное заведение. Для того, чтобы не было отставания в развитии и от учебной программы ДОУ, с ребенком работают педагоги на дому, по системе skype, виртуальные занятия.
Тип проекта
Практико – ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Цель проекта:
Повысить уровень доступности медико – психолого - педагогических знаний для родителей дошкольников. Вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые понадобятся им в процессе воспитания детей с ОВЗ.
Задачи проекта:
Основными задачами детальности дистанционного детского сада являются:
- Оказание педагогической консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития личности ребенка раннего возраста;
- Содействие в социализации детей раннего возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- Обеспечение взаимодействия между муниципальным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования и родителями.
- Разработка курса практических занятий для педагогов по работе “Дистанционного обучения ребенка с ОВЗ на дому”.
- Выпуск учебно-методических пособий для родителей и педагогов.
- Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках проекта:
- Ребенок - инвалид, имеющий нарушения опорно-двигательного аппарата 2013 г.р.
- Родители, воспитывающие ребенка – инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Педагоги и специалисты, работающие в ДОУ.
Организационная структура
- Педагогическое направление.
- Психологическое направление.
- Методическое направление.
- Направление взаимодействия.
Ресурсное обеспечение проекта
- Воспитатели.
- Педагог - психолог.
- Учитель-дефектолог.
- Инструктор по физическому воспитанию.
- Музыкальный руководитель.
Материально-техническая база
Компьютер, веб-камера, микрофон, доступ в Интернет, программное обеспечение (Skype). Пособия, канцелярские товары.
Этапы и сроки реализации проекта
Этап | Сроки | Содержание |
I этап, подготовительный | Сентябрь 2017 | Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Сбор, систематизация теоретического материала по проблеме. Выявление готовности педагогического коллектива ДОУ района к работе в условиях сетевого проекта «Дистанционного обучения ребенка с ОВЗ на дому». |
II этап, основной (организационно-практический) | Октябрь 2017- Февраль 2018 уч. год | Обеспечение условий для реализации проекта (подготовка материально-технической базы, кадровое обеспечение, распределение функций, согласование деятельности всех участников проекта), отслеживание текущих результатов, корректировка программы проекта. Реализация работы «Дистанционного обучения ребенка с ОВЗ на дому». Разработка конспектов мероприятий и их проведение |
III этап, заключительный | Февраль 2018г | Подведение итогов проекта, выводы |
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повышение качества обучения за счет применения современных средств;
- Создание единой воспитательно-образовательной среды;
- Разработка и апробация новых форм работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида, способных повысить уровень социальной реабилитации и улучшить качество жизни семей, имеющих ребенка-инвалида.
- Увеличение численности детей, охваченных дошкольным образованием;
- Разработка и апробация индивидуальных форм взаимодействия с родителями, создание команды специалистов;
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Создание на базе дошкольного учреждения системы обучения педагогов для работы с данной категорией семей;
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ;
- Создание активно действующих работоспособных систем поддержки семейного воспитания через использование информационно–коммуникативных технологий.
Критерии оценки ожидаемых результатов
- Уровень развития ребенка;
- Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
- Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
- Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности.
- Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности:
- Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.
- Мониторинг ребенка на конец учебного года.
Примерное планирование поэтапной реализации проекта
Первый этап — подготовительный
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства. | Анкетирование «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»; «Ваши взаимоотношения с детьми» сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.
| сентябрь 2017г сентябрь 2017г
В течение реализации всего проекта | Воспитатели, родители, Учитель – дефектолог, Психолог. |
2 | Определение, содержание и формы работы с данной семьей | Педагогические заседания | Сентябрь - февраль 2017-2018г | Администрация, воспитатели, Учитель – дефектолог, родители |
3 | Установление индивидуальных контактов с семьей, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия. | Беседы, индивидуальные консультации. |
Сентябрь 2017 | Воспитатели, родители, учитель – дефектолог, психолог. |
Второй этап — организационно-практический.
Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта. | Педагогическое совещание, тренинг для педагогического состава | Сентябрь 2017г
| Администрация, воспитатели, учитель - дефектолог |
2 | Повышение педагогических и воспитательных умений родителей | Тренинги, обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций. | В течение реализации проекта | Администрация, воспитатели, Учитель – дефектолог |
3 | Разработка методических материалов для реализации данных проектов.(консультации для родителей, конспекты занятий) | Методические собрания, педагогические совещания. | В течение реализации проекта | Администрация, воспитатели, Учитель – дефектолог, родители. |
Третий этап — заключительный.
Подведение итогов.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Проведение анализа проделанной работы Сбор и обработка результатов, обобщение материалов проекта, создание презентаций. | Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета | Февраль 2018г | Родители администрация ДОУ, воспитатели, Учитель - дефектолог |
2 | Открытое обсуждение всех материалов проекта | Родительское собрание, Анкетирование «удовлетворенности родителей, качеством работы педагогов группы» | Февраль 2018г | Администрация ДОУ, воспитатели, родители, учитель – дефектолог, психолог. |
3 | Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом | Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение | Февраль - март 2018г | Родители, пед.коллектив ДОУ, Администрация ДОУ |
План мероприятий
Дата | Направление деятельности | Мероприятие | Ответственный |
19.09.2017 | Мониторинг | Восприятие художественной литературы | Малышева В. Ю. |
26.09.2017 | Мониторинг | Социально – коммуникативное развитие, нравственное воспитание | Малышева В. Ю. |
03.10.2017 | Мониторинг | Ребенок в семье и обществе | Малышева В. Ю. |
Ознакомление с художественной литературой | Показ настольного театра, «Курочка Ряба». Совместный пересказ с педагогом.(приложение 1) | Малышева В.Ю. | |
05.10.2017 | Мониторинг | Конструирование | Кузнецова Т. О. |
Дидактическая игра | «Кто что ест? Разложи по цвету» | ||
06.10.2017 | Мониторинг | Ознакомление с природным и предметным окружением | Якутина Е. В. |
С 09.10.2017-21.10.2017г. Клим находился в станционаре. | Физкультминутка | Видеообращение « У жирафа пятна - пятна». | Малышева В. Ю. |
Видеозанятие «Художественная деятельность – рисование», рисование ватными палочками. | Ягоды - «Рисуем веточку смородины – ягодка за ягодкой» (Конспект) | ||
Видеообращение | Знакомство с детьми | Якутина Е. В. | |
25.10.2017г | «Художественная деятельность – лепка» | «Овощи и фрукты – помидор и апельсин»(конспект приложение 1) | Малышева В.Ю. |
26.10.2017 | Ознакомление с природным и предметным окружением | тема «Овощи» (конспект) | Якутина Е. В |
01.11.2017 | Ознакомление с природным и предметным окружением | Тема «Игрушки» | Якутина Е. В. |
02.11.2017 | Рисование, нетрадиционные виды рисования | «Золотая осень – осеннее дерево»(приложение 1 конспект) Пальчиковые краски | Малышева В. Ю. |
08.11.2017г | Интегрированное занятие | «Приключения ушастика» | Якутина Е. В. |
10.11.2017г | Ознакомление с художественной литературой | «Теремок» Показ театра на фланелеграфе. |
Кузнецова Т. О. |
13.11.2017г. | Мониторинг | Педагог - психолог | Жукова М. В. |
15.11.2017г. | Конструирование | Кузнецова Т. О. | |
17.11.2017г. | Ознакомление с природным и предметным окружением | Тема «Посуда» | Якутина Е. В. |
21.11.2017г. | Рисование | Выпал первый снег ( конспект) | Малышева В. Ю. |
29.11.2017г. | Ознакомление с природным и предметным окружением | Тема «Домашние птицы» | Якутина Е. В. |
28.11.2017г | Лепка | Кузнецова Т. О. | |
05.12.2017г | Коррекционное занятие | Формирование у ребенка способности различать цвета и классифицировать их на группы | Жукова М. В. |
06.12.2017 | Ознакомление с природным и предметным окружением | Тема «Домашние животные» | Якутина Е. В. |
12.12.2017г | Аппликация | «Елка новогодняя» (конспект) | Малышева В. Ю. |
14.12.2017г | Ознакомление с природным и предметным окружением | Тема «Зима в лесу» | Якутина Е. В. |
19.12.2017г. | Рисование | Кузнецова Т. О. | |
28.12.2017г | Новогодний утренник | Посещение ДОУ на новогоднем празднике (фото) | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель - дефектолог |
12.01.2018г | Аппликация | «Снегири на ветке» ( Конспект) | Малышева В. Ю. |
17.01.2018г. | Ознакомление с природным и предметным окружением | Тема «Одежда» | Якутина Е. В. |
18.01.2018г | Кузнецова Т. О | ||
24.01.2018 | Ознакомление с природным и предметным окружением | Тема «Зимующие птицы» | Якутина Е. В. |
26.01.2018 | Коррекционное занятие | Формировать понятие о величине предметов, их форме | Жукова М. В. |
Прежде всего при подходе к данной работе, необходимо выделить особенности:
- Выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка с учётом интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
- Организация непрерывного психологического сопровождения.
- Создание условий для дистанционного обучения.
- Обеспечение необходимой техникой.
Выводы.
1..Основной вывод коррекционно-развивающей работы состоит в создании условий для формирования необходимых процессов, посредством перехода от индивидуальной работы обучающегося с работниками детского сада, к его посещению образовательного учреждения, когда это становится необходимо.
2. Обеспечение доступа к качественному общему и дополнительному образованию.
3. Результатом дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями являются повышение уровня социальной активности учащихся с особыми потребностями, овладение ими необходимыми навыками адаптации к сложным жизненным ситуациям и эффективного общения со сверстниками.
4. Посещение ребенка детского сада после продолжительного лечения, на данном этапе, проходит с положительной адаптацией.
5. Уровень освоения образовательной программы, соответствует уровню детей - посещающих детский сад, на всем протяжении болезни Клима В.
В заключение следует отметить, что, несмотря на ряд трудностей и проблем, с которыми сталкиваются и педагог, и ребенок при организации и проведении дистанционных занятий, дистанционное обучение необходимо для больных детей и детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения. Оно обеспечивает их социализацию, даёт возможность получить образование и выбрать дальнейший жизненный маршрут.
Приложение 1.
- Конспекты занятий по образовательным областям, согласно планированию
- Тетрадь посещения ребенка на дому с выводами.
- Результаты анкетирования родителей на всех этапах проекта.
- Рисунки, результаты занятий.
- Результаты мониторнига на конец учебного года.
Результаты анкетирования.
Анкетирование проводилось для всех родителей посещающих данную группу, в опросе участвовало 7 семей, включая семью Клима. На начальном этапе работы, необходимо было выяснить некоторые особенности каждого ребенка. Поэтому была предложена анкета:
«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
По его результатам было выявлено:
1 вопрос: Каким вы считаете своего ребенка?
Эмоциональный- 56%
Активный -56%
Общительный -56%
Обидчивый - 28%
Спокойный -14%
Любознательный –28
Решительный – 14%
2 вопрос: Какими факторами определяются индивидуальные особенности детей?
Физическое развитие, темперамент, условия жизни, принципы воспитания ребенка в семье, все ответы верны:
56% родителей подтвердили, что одним из главных факторов является – условия жизни и принципы воспитания ребенка в семье.
28% - что все ответы были верны
1 родитель ответил, что главное темперамент и физическое развитие определяют индивидуальные особенности ребенка.
3 вопрос: К какому типу темперамента относится ваш ребенок?
42% - Сангвиник
28% - Меланхолик
28% - Холерик
4 вопрос: Какие черты характера ребенка вам нравятся? Чтобы вам хотелось изменить?
В основном родителям нравится, что их дети: общительны -70%, любознательны – 100%,
Ласковые -70%;
А изменить бы хотели: гиперактивность -70%, нежелание к образовательному процессу – 48%.
А 28 % опрошенных, менять бы ничего не хотели, в своих детях.
5 вопрос: какие черты характера ребенка вас беспокоят?
70% вспыльчивость и возбудимость,
28% - нет фантазии.
Все родители подтвердили, что данные проблемы возникают из за нехватки внимания со стороны взрослого, и состояния здоровья.
6 вопрос: как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом?
Все родители подтвердили, что имеются незначительные отклонения в речи ребенка-100%.
7 вопрос: какие способности есть у вашего ребенка?
72% родителей сказали – музыкальные, и к сожалению 28% родителей – не выявили никаких способностей у своего ребенка.
8 вопрос: в чем по вашему мнению, ребенок должен и быть самостоятельным?
100% подтвердили, что самое главное навыки самообслуживания.
9 вопрос: На что обратить внимание воспитателям при работе?
На речь ребенка -100%, на невнимательность – 100%, агрессию-28%.
Из данной анкеты делаем вывод, что родители больше всего обращают внимание на речь детей, на вспыльчивость и агрессию. Что хотели бы видеть своего ребенка самостоятельным, развитым и счастливым.
Вторая анкета данного проекта:
Ваши взаимоотношения с детьми»
1 вопрос: считаете ли вы способность к общению, необходимым качеством каждого человека?
86% - да, 14% - нет
2 вопрос: Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
72% - да, 28% - стараюсь, но не всегда
3 вопрос: Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
100% - стараюсь общаться спокойным, но не всегда получается
4 вопрос: Какой стиль общения у Вас и вашего ребенка?
14% - на равных, 56% - считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка, 30% - Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
5 вопрос: всегда ли вы выслушиваете своих детей?
56% - да, 44% - по возможности стараюсь, но не хватает времени.
6 вопрос: Назовите причины. мешающие вам полноценно общаться с вашими детьми?
Таких причин не существует – 28%, занятость по работе и бытовые проблемы – 54%, свой вариант-усталость, невнятная речь ребенка – 28%.
7 вопрос: Имеет ли вы единые требования к воспитанию ребенка в семье?
Да – 28%, Нет, у каждого члена семьи свои требования – 54%, не задумывались над этим вопросом – 28?
8 вопрос: Внимательно ли вы выслушиваете своих детей?
Да, всегда вникаю в детские проблемы – 56%, не всегда. Много своих проблем – 44%
9 вопрос: Считаете ли вы проблему общения с детьми достаточно важной?
Да – 100%.
По результатам анкетирования выявлено, что все родители стараются и понимают важность проблемы выслушивать своих детей. Но в результате бытовых проблем, усталости, занятости - это не всегда получается.
На заключительном этапе проекта было проведено анкетирование:
«удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов группы»
1 вопрос: в группе работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты?
Согласен – 100%
2 вопрос: воспитатели создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка?
Согласен – 100%
3 вопрос: Ребенок с интересом и пользой проводит время в группе, созданы все условия для развития его познавательных интересов?
Согласен – 100%
4 вопрос: Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками?
Согласен – 86%, не полностью согласен – 14%
5 вопрос: Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения?
Согласен – 56%, не полностью согласен – 44%
6 вопрос: Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду?
Согласен - 86%,не полностью согласен – 14%.
7 вопрос: Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в воспитании ребенка?
Согласен – 100%
8 вопрос: Родители имеют возможность принимать активное участие в жизни группы, вносить свои предложения?
Согласен – 100%
9 вопрос: Вы довольны работой педагогов в целом? Или есть какие то замечания?
Довольны – 100%.
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад № 118» «Крепыш»
Г. Рязани
Проект
дополнительного занятия с детьми -
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Дистанционное обучение ребенка с ОВЗ на дому»
Выполнила:
Малышева В. Ю.
Рязань 2018
Предварительный просмотр:
Дата посещения | Посещение на дому | Посещал воспитатель | Цель посещения | Описание |
19. 09. 2017г. | Волков Клим | Малышева В.Ю | Знакомство с родителями, домашними условиями, режимными моментами, в связи с заболеванием ребенка. Проведение мониторинга- «восприятие художественной литературы». | Волков Клим посещает детский сад с 1 сентября 2016 года. В августе 2017 года, ребенок сломал ногу, и находится на амбулаторном лечении с 15 сентября 2017 года, дома. До этого момента, был в стационаре. С 19 сентября воспитатели группы будут посещать Волкова Клима на дому, до полного его выздоровления и посещения детского сада. Семья проживает в однокомнатной квартире. Есть большая утепленная лоджия. Условия пребывания ребенка соответствует нормам. В семье есть маленький ребенок- 1 год. Дети вместе хорошо играют, развиваются. Встретили воспитателя хорошо, дети были рады. Режимные моменты немного сдвинуты из-за режима больницы. Клим научился ползать с гипсом, очень эмоционально и позитивно играет и общается с воспитателем, мамой , сестрой. Папа много работает, но после работы, обязательно ходит с Климом гулять и занимается вечером дома- читает книги, играет. Воспитатель общался с Климом, мамой. Настроил на совместную работу с детским садом и педагогами. Был проведен мониторинг: «Восприятие художественной литературы». Вывод: Семья очень позитивно настроена на совместную работу с педагогами. Дома соблюдены все условия для жизни и развития ребенка. были даны рекомендации по развитию ребенка, консультация по освоению художественной литературы ребенком- «Как читать книги детям». |
26. 09. 2017г. | Волков Клим | Малышева В.Ю | Мониторинг- Социализация развития общении, нравственное воспитание. | При повторном посещении Клима, воспитатель провел мониторинг по социальному развитию ребенка. Результаты не очень высокие, так как почти два месяца ребенок не посещает детский сад. Но на контакт идет хорошо, был очень рад приходу Виктории Юрьевны. Активно пытался показать все игрушки, с которыми был занят. Пытался рассказать в какие игры играет. Речь развита на низком уровне, соответственно общение с педагогом затруднено. На многие вопросы ответить не может. Поэтому были даны рекомендации родителям, обратить внимание на общение с Климом. Некоторые действия проговаривать мамой по несколько раз. Каждое свое действие комментировать и объяснять более подробно. При чтении литературы, пытаться совместно с ребенком проговаривать текст произведений. Вызывать эмоциональный отклик ребенка. Также стараться включать его в беседу, отвечать на вопросы. Использовать звукоподражание при чтении произведений про животных. Вывод: обратить внимание на общение с ребенком. Использовать речь- объяснять несколько раз действие мамы и папы, при чтении произведений проговаривать вместе с ребенком отдельные эпизоды, звукоподражание при чтении произведений про животных. Постараться общаться вместе всей семьей с ребенком, вовлекать в беседу. Социальное развитие в пределах возрастной нормы, но стараться объяснять более подробно, что зачем нужно и для каких целей именно данный предмет и действие. Консультация на тему: Молчание не всегда золото». |
03.10. 2017г. | Волков Клим | Малышева В.Ю | Пересказ сказки «Курочка Ряба» | Посещение Волкова Клима прошло в позитивном настроении ребенка. Клим ждал воспитателя, был готов к занятию. Педагог провел занятие по «восприятию художественной литературы», чтение и пересказ «Курочки Рябы», с показом настольно-кукольного театра. В начале занятия сказка была прочитана воспитателем. Затем (см. конспект №1) пересказ сказки совместно с ребенком. Мониторинг: ребенок в семье и обществе. В связи с заболевание провели мониторинг, только в семье. Результаты удовлетворительны. Дана была консультация на тему: Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Выводы: Обратить внимание на артикуляционный аппарат. были даны упражнения артикуляционной гимнастики- паровоз, самолет, насос. Обратить внимание на ответы, беседы ребенка. Поддерживать эмоциональный отклик при чтении произведений. Побольше наглядного материала. Конспект №1: Пересказ сказки «Курочка Ряба» Задачи: Связная речь: учить пересказу знакомых произведений, составление небольшого рассказа с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта Учить правильно называть предметы и их отдельные част, качества. Материал: кукольный театр. Ход занятия: Сейчас расскажу сказку «Курочка Ряба». Используя настольный театр, воспитатель выразительно и эмоционально, рассказывает сказку. Понравилась сказка? Затем дать Климу поиграть с театром. Воспитатель предлагает рассказать сказку еще раз, совместно с Климом. По мере рассказывания сказки выставлять соответствующую фигуру настольного театра. Рассказать по каждой фигурке, задавать вопросы: Какая курочка? Что снесла? Где баба? Что одето? Где дед? и т.п Физкультурная минутка: Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Этот пальчик хочет спать…», «Сорока-сорока», «Водичка-водичка» Вывод: обобщить занятие-какую сказку читали, какие герои участвовали? закрепить знания о цвете и животных. |
06.10. 2017г. | Волков Клим | Якутина Е.В (дефектолог) | Знакомство; мониторинг- Познавательное развитие на тему «Осень». | |
05.10. 2017г. | Волков Клим | Кузнецова Т.О | Знакомство воспитателя с ребенком и его семьей. Дидактические игры: «Кто, что ест?»; «Разложи по цвету». | Знакомство воспитателя с семьей Клима прошло в доброжелательной обстановке. Клим положительно реагировал на присутствие нового для него человека, улыбался, показал свои игрушки. После знакомства, воспитатель провела дидактическую игру «Кто, что ест?» с включение сюрпризного момента в начале занятия (приход Мишки из леса). Затем воспитатель объяснила цель игры (Мишка просит помощи. Он не знает кто, что ест из животных, поэтому нужно их помочь накормить. Нужно прикрепить прищепку с изображением животного к пищи, которой он питается). Перед выполнением задания воспитатель рассказала, кто такие дикие и домашние животные, назвала их, потом попросила Клима показать где и какое животное изображено на картинке, по возможности с звукопроизношением, если ребенок не знал или затруднялся назвать то или иное животное, воспитатель показывала это животное и немного рассказывала о нем (некоторые животные воспитатель совместно с Климом описывали, через наводящие вопросы: Какие у мышки уши? А какой хвост у лисы? Слон какой? и т.п.). После игры была физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги». В целом игра прошла хорошо, Климу понравился сюрпризный момент. Некоторых животных Клим не знал, но пищу которую ест то или иное животное знал и соотносил с животным. Так как в этой дидактической игре присутствует задача по развитию мелкой моторике (прикрепление прищепок), то Климу было тяжело справляться с этой задачей, но родителям была дана консультация: по «развитию мелкой моторики младших дошкольников». Далее была проведена дидактическая игра на закрепление цветов «Разложи по цвету». Климу требовалось разложить на квадраты синего, красного, желтого и зеленого цвета, картинки с предметами соответствующих цвету квадратов. Воспитатель проговаривала вместе с Климом предметы изображенные на картинках и помогала соотнести их с цветом. Клим иногда путал цвета, но со второй попытки сумел соотнести их. Выводы: В целом посещение Клима и его семьи прошло в положительно- эмоциональной обстановке. Клим был рад знакомству с новым воспитателем. На занятии был активен, но трудности в Д/и «Кто, что ест?» вызвало: название некоторых животных и их звукоподражание, а так же описание животных, в Д/и «Разложи по цвету» Клим путал цвета. Поэтому стоит развивать мелкую моторику при помощи, пальчиковых игр, рисования, лепки, шнуровки, нанизывание бусинок и т.п. Учить новых животных и разделять их на домашних и диких при помощи различных дидактических картинок. Закрепление цветов в повседневной деятельности вместе с родителями побуждающими вопросами: Какого цвета твоя шапка, куртка? какого цвета солнце, облака? и т.п вопросы. Конспекты дидактических игр прилагается «Кто, что ест?» №1 и «Разложи по цвету» №2. |
25.10. 2017г. | Волков Клим | Малышева В.Ю | Занятие по рисованию и лепке. | Конспекты прилагаются (№1 -№2) По рисованию- нетрадиционное рисование ватными палочками – «Кусты смородины». Между занятиями провела физкультурную минутку «У жирафа пятна, пятна». Затем закрепление материала: овощи и фрукты. Лепка (конспект №2) Выводы: Клим с заданиями справился в полном объеме, очень хорошо реагировал на воспитателя. Отвечал на вопросы воспитателя, но иногда не охотно. Стараться выводить на общение и вызывать эмоциональный отклик. |
02.11. 2017г. | Волков Клим | Малышева В.Ю | Занятие по рисованию «Осень золотая» | Конспект прилагается. Занятие по рисованию прошло в позитивном настрое, ребенок справился с заданием. Закрепили понятие : осень, листопад. После занятия провела двигательную физкультминутку «Ветер дует нам в лицо». Затем повторили тему «Игрушки. Занимались с разрезными картинками. На 4 детали- справляется самостоятельно, с другим- большим количеством, с помощью воспитателя. После этого было дано здание слепить «Какую хочешь игрушку». С данным заданием ребенок справился частично, с помощью воспитателя. Так как настрой уже был нарушен, появились капризы. Еще немного пальчиковой гимнастики и занятие закончилось с позитивным настроением. Выводы: Рисование- Клим справился самостоятельно. очень нравится рисовать красками. На лепке ребенок отвлекся, было тяжело, отказывался от выполнения задания. Остальные задания выполнял, не всегда отвечает на вопросы, часто отвлекается, устает. |
10.11. 2017г. | Волков Клим | Кузнецова Т.О | Занятие по рисованию «Украшение чашки и блюдца». Чтение художественной литературы «Теремок» с показом картинок. | Занятие по рисованию «Украшение чашки и блюдца». Задачи: закреплять умение украшать предмет. Учить подбирать цвета. Продолжать учить рисовать красками. Перед началом занятия, воспитатель показала картинки столовой и кухонной посуды. Далее провела пальчиковую гимнастику «Посуда». В течении занятия закрепляла цвета красок. Напоминала о промывании кисточки и правильному нанесению краски. В некоторых моментах помогала ребенку и использовала прием «рука в руке». После рисования совместно дали оценку проделанной работе ребенка. Чтение художественной литературы «Теремок» (показ картинок). Перед началом занятия провела физкультминутку «мишка вылез из берлоги». Совместно с чтением сказки «Теремок» демонстрировала картинки изображающие героев сказки. Вместе с ребенком использовала звукоподражание героев сказки. После прочтения сказки вместе с ребенком выставила последовательность прихода героев в теремок. Выводы: На занятии по рисованию, Клим отвечал на все вопросы воспитателя. Знает столовую и кухонную посуду, но иногда затрудняется в ее названии. Рисовал увлеченно, заинтересованно. В течении всего занятия по чтению художественной литературы «Теремок», Клим бы заинтересован больше картинками героев, чем самим смыслом и текстом сказки. В течении рассказа, старался звукоподражать героям сказки, но всегда удавалось. Иногда отвлекался и не слушал вопросы воспитателя. |
13.12.2017 | Волков Клим | Жукова М. В. | Коррекционное занятие | Педагогом была проведена диагностика направленная на выявление понимания инструкции, способности к анализу признаков в воспринимаемых объектах, сформированности понятия величины, цвета, зрительной и слухоречевой памяти, наглядно - действенного и наглядно - образного мышления, адекватности действий, состоянии моторики (координированности движений, ловкости, наличие тремора и др.), целенаправленности деятельности, устойчивости внимания, наличие и стойкость интереса, обучаемость (способность переноса на аналогичное задание). В результате чего, было выявлено, что ребенку трудно удержать внимание даже на одном задании, возникали трудности при переключении, работоспособность низкая, низкий уровень зрительной и слухоречевой памяти. |
15.11. 2017г. | Волков Клим | Кузнецова Т.О | Занятие по лепке «Чашка и блюдце». Рисование «Маленький Гномик». | |
21.11. 2017г. | Волков Клим | Малышева В.Ю | Занятие по рисованию: «Выпал первый снег» | Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них знания о зиме. Учить самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности; обогащать словарь образными выражениями и словами; закрепить умение рисовать кистью; воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность. Занятие прошло в хорошем настрое, выполнял все задания воспитателя. После рисования, сделали пальчиковую гимнатикую Поиграли в дидактическую игру: «Третий лишний» Признаки зимы. Выводы: Клим справился самостоятельно. очень нравится рисовать красками. Остальные задания выполнял, не всегда отвечает на вопросы, часто отвлекается, устает. Не всегда концентрируется на заданной работе. Необходима мотивация. Конспект прилагается |
28.11. 2017г. | Волков Клим | Кузнецова Т.О | Занятия по лепке «Птичка». Тестоплатика «Елка» елочная игрушка. | |
05.12.2017 | Волков Клим | Жукова М. В. | Коррекционное занятие | Для начала была проведена игра на приветствие. Затем ритмическая игра на подражание, позволяющая тренировать координацию движений «Солнышко, солнышко». Изготовление цветочков – прикреплять лучики – прищепки к картонным кружкам разных цветов. Игра на внимание «Хлопни когда я назову….» |
12.12 2017г. | Волков Клим | Малышева В.Ю | Занятие по аппликации «Елка новогодняя» | Изготовление новогодней открытки. Для начала была проведена дидактическая игра "Соберем ёлочку" Раздаточный материал: шаблон ёлки, детали елочки - большая (основа, средняя (середина, маленькая (макушка). Из деталей Клим составляет ёлочку по шаблону. Затем Пальчиковая гимнастика "Новый год". Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу) Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (Фонарики) Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди) Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями) В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони) Выводы: занятие прошло продуктивно. Клим выполнял работу с удовольствием. Ждет праздника. Более активен и нравится выполнять задания воспитателя. Конспект прилагается |
19.12. 2017 | Кузнецова Т. О | Занятие по рисованию | ||
12.01. 2018 | Малышева В. Ю. | Занятие по аппликации «Снегири на ветке» | Сформировать представления о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги. Учить передавать форму предмета (снегиря), учить составлять аппликацию в виде птицы, учить держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их. Не всегда может пользоваться клеем, иногда просит помощи воспитателя. Но в целом, настрой положительный. Занятие нравится. Идет на контакт. Сделали физкультминутку « 1,2.3.4.5 мы во двор идем гулять…» Повторяет движения, не всегда сопоставляет слова. Но выполняет по несколько раз без просьбы. Выводы: Выполнил задание по аппликации в полном объеме. Нравится выполнять физкультминутки, играть совместно с воспитателем. После занятия, доволен и всегда старается показать маме выполненную работу. Конспект прилагается | |
26.01.2018 | Волков Клим | Жукова М. В. | Коррекционное занятие | Вначале была проведена игра на приветствие. Ритмическая игра «Дедушка Егор» - работа над темповыми характеристиками деятельности и переключаемостью с одного действия на другое. Игра «Накорми матрешку». Ребенок оставляет маленькую и большую матрешку, которым раздаются пирожки, кружки, блюдца маленькие или большие. Игра «Найди в комнате маленькие предметы». |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по аппликации в младшей группе
« Снегири на ветках»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Формировать интерес к апликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.
Технические задачи: Учить передавать форму предмета (снегиря), учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.
Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.
Материалы и оборудование: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цв. бумаги), грудка и клюв (из красной цв. бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы
Содержание:
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.
Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?
Дети: Голова.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?
Дети: Кушать, клевать зернышки.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Голова.
4. Крылышки.
5. Хвостик.
6. Круглые маленькие глазки.
Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирям, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
- обобщить знания о фруктах;
- обобщить знания об овощах;
- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
- развивать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений овощей и фруктов;
- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»
Дидактическая игра «доскажи словечко»
Материалы: картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты натуральные и картинки.
Ход занятия
Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода
Воспитатель: Дети, что растет в саду?
Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Воспитатель: А что это овощи или фрукты?
Дети: Фрукты
Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?
Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.
Воспитатель: А это что?
Дети: овощи
Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). -
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю за стол
Физминутка:
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
фруктов растет на деревьях, я начну,а вы доскажите словечко, про какой фрукт я рассказываю:
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки Прячутся в зной. (яблочки)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Физминутка:
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке? И из чего можно сварить суп, а из чего компот?
Дети: Да, поможем.
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить: в кастрюлю и сварить суп(большая кастрюля) или в маленькую и сварить компот?
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».
Малышева Виктория
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
Формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающие природы
Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).
Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать ритм и цветовосприятие.
Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображенным на нем стволом дерева; доска; гуашь в мисочках; кисточки, краски красного и желтого цвета, стаканчики для воды; демонстрационная картина «осень золотая»; аудиозапись песни т. Морозовой «разноцветная осень»; букет осенних листьев.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями осенью во время прогулок; изучение строения дерева; чтение произведений об осени.
Ход.
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “весной вырастают, а осенью отпадают” (листочки)
Воспитатель: конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а зеленые листья бывают? (ответы детей)
Воспитатель: почему в нашем букете нет зеленых листочков (ответы детей)
Воспитатель: верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “золотая осень”. Как вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей) Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как красиво на улице! Осень, раскрасила все вокруг своими яркими красками. Вот и у меня на столе осенний листочек , давайте его соберем
Д/и «собери картинку» (собрать разрезанную картинку листочка).
Воспитатель: ребята, а что происходит с листочками осенью? (ответы детей) как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей)
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Чего же не хватает нашему дереву? (ответы детей) правильно, листьев. И непонятно, как оно называется. Сейчас мы их нарисуем и сразу поймем, как называется дерево. Давайте, ребята, попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру правильно кисточку, мокаю ее в воду и аккуратно, о край стаканчика убираю лишнюю каплю. Набираю желтую краску и прикладываю кисть к листу тычком щетинкой кисти, слегка прижимая и сразу убираю мою кисть, затем набираю красную краску и тычком на веточках дерева рисую красные листочки. А теперь попробуем нарисовать листочки оранжевой краской. Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и рисуем листики оранжевого цвета. Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю.
Наш дерево стало по-настоящему осенним. Очень красиво! Все постарались. Молодцы! Давайте его назовем (ответы детей). Славно потрудились, а теперь идемте мыть руки.
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой» Малышева В. Ю.
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.
«Рисование ватными палочками».
«Ягодка за ягодкой".
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Задачи: Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: Уточнить знание детей о видах ягод. Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми.
Художественное творчество: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.
Предварительная работа: просмотр плакатов и картинок
«Ягоды на кустиках».
Демонстрационный материал: картины с изображением ягод, заготовка для рисования.
Оборудование: Листы бумаги белого,ватные палочки,гуашь(2 контрастных цвета, салфетки бумажные, паралоновые губки).
Ход занятия:
Просмотр плакатов и картинок про ягоды.
Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка, который очень любит ягоды, но не знает как они растут в лесу. Давайте ему поможем и расскажем(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках.» А что можно сварить из ягод?(компот)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот
Ягод нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем клюкву мы крошить,
И смородину рубить,
Из клубники выжмем сок,
Вишен много и малины.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Смородина»
Ягоды смородины
Черны,как агаты.
Соберем смородины
Урожай богаты.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик смородины!
Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на листе бумаги.
Следующий этап: Рисование.
Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек.
Действия:
берем лист бумаги А-4 белого цвета
ватной палочкой рисуем кустик коричневой краской,затем берем
еще ватную палочку,окунаем в красную краску и рисуем ягодки
Заключительная часть:
Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки.
Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?
А что нового вы узнали про ягоды?
Что нам удалось на занятии?
Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках?
Что вам понравилось?
Мишке все мы обьяснили и он довольный пошел в лес искать ягоды.
Воспитатель: Спасибо вам ребята!
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке в младшей группе «Овощи: огурцы, помидоры»
Виктория Малышева
Занятие по лепке в младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры».
Цели:
Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить лепить овал и круг;
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение загадок и стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование:
иллюстрации овощей
кленки
пластилин
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Чтение стихотворения:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
Внимательно слушаем первую загадку.
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)
Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)
Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.
Игра «Собери овощи».
Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи.» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинку и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!
(собрать в корзинку из предложенных форм овощи в корзину)
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Молодцы, ребята, много овощей собрали. И пальчики размяли. А теперь, приступаем к лепке.
2. Объяснение материала.
(воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)
Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).
Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.
(дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)
3. Заключительная часть.
Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!
Ребята, а какие овощи мы лепили?
А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?
Молодцы, наготовили много овощей для гостей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИДИМ ДОМА! ИЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей. Вы всегда можете связаться со мной, сообщить о самочувствии вашего ребенка и получить рекомендации по использованию материалов, которые ...
Материалы для родителей. Дистанционное обучение. Чем занять ребёнка дома.
Уважаемые родители (законные представители)! На данной странице вы можете ознакомиться с обучающими материалами для детей согласно образовательной программе дошкольного образования "От рожде...
Дистанционное обучение. Игры для развития речи по дороге домой.
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо р...
КАРТОТЕКА методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте #Cидим дома# Дистанционное обучение
Картотека по обучению грамоте, для самостоятельной работы родителей с детьми в период карантина....
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Консультации для родителей "Чем же занять ребенка дома?" Дистанционное обучение
Консультации для родителей...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребенка на дому
1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения....
- Мне нравится (2)