Педагогический проект «Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова »
проект (старшая группа) на тему
Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного мира Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова
Задачи проекта:
- формирование представлений дошкольников об уникальности животного и растительного мира природного биосферного заповедника;
- обобщенных способов умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
- развитие умственных операций сравнения и обобщения;
- развитие познавательного интереса ко всему живому, желание получать новые знания из книг;
- любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности, формирование умения реализовывать интересы;
-воспитывать эмоциональное отношение к животным и растениям Воронежской области;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tkacheva_1_st_gr.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Педагогический проект
«Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова »
Воспитатели:
Ткачева Т.Ю
Воронеж 2017
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова »
Авторы проекта: воспитатели –Ткачева Т.Ю.
Продолжительность проекта: с 01.09.2017 - 31.05.2018.
Вид проекта: межгрупповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники старшего возраста.
Обоснование необходимости создания проекта
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от обеспечения оптимального соотношения между федеральными и региональными составляющими дошкольного образования.
В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами для обеспечения всестороннего формирования основ личностной культуры дошкольника. В условиях поликультурного российского общества от успехов этой стратегии во многом зависит повышение качества дошкольного образования.
Под региональным компонентом дошкольного образования понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей и организации деятельности системы образования.
С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста национально - региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой и особенностями региона, этнокультурными традициями народа.
В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, нами был разработан проект «Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова» при помощи которого дошкольники получат возможность систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного мира .
Новизна: реализация регионального компонента через интеграцию образовательных областей.
Цель проекта:
Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного мира Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова
Задачи проекта:
- формирование представлений дошкольников об уникальности животного и растительного мира природного биосферного заповедника;
- обобщенных способов умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
- развитие умственных операций сравнения и обобщения;
- развитие познавательного интереса ко всему живому, желание получать новые знания из книг;
- любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности, формирование умения реализовывать интересы;
-воспитывать эмоциональное отношение к животным и растениям Воронежской области;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Основные формы реализации проекта:
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная и трудовая деятельность).
- взаимодействие с родителями (консультации, анкетирование, информационный стенд, совместная продуктивная деятельность, участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях) .
План мероприятий в рамках реализации проекта
Литература: .
- В.В. Петров «Растительный мир нашей Родины» М., «Просвещение»,1991
- Детская энциклопедия «Живая природа» М., «РОСМЭН»,2014
- Г.Снегирёв «Про птиц» М., «Малыш» ,1990
- Я познаю мир : Дет. Энцикл.: Растения/ сост. Л.А. Багрова; М.: ТКО «АСТ», 1996.
- Я познаю мир : Дет. Энцикл.:Животные / сост. П.Р. Ляков; М.: ТКО «АСТ», 1996.
- Заповедная природа Воронежского края / сост. Л. Ф. Полпова, Л. И. Зимина. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009.
- Бежал по снегу еж: Рассказы / Л. Семаго. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 2003.
- Гоббе Л.А. Мои питомцы и друзья. Издание второе, дополненное.- Воронеж: Центрально - Черноземное книжное издательство, 1977.
- Песков В. М. Окно в природу. Книга первая. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 2003.
- Низовцев В. Воронежский заповедник / В. Низовцев // Живописная Россия.
- Природа. Большая энциклопедия для детей. Махаон
- Интернет-ресурсы
http://www.humane.evol.nw.ru/popavis.html /САЙТ АССОЦИАЦИИ "ЗА ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник «Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику»
Цели и задачи:- Познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле л...
Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику.
Презентация дает возможность заочно познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей ...
«Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова »
Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного мира Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова...
Презентация на тему " Уникальный уголок природы России _ Воронежский государственный природный биосферный заповедник.
1.Познакомить детей с Воронежским заповедником ;формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе....
Педагогический проект «Животные и растения Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова »
В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, нами был разработан проект «Животные и растения Воронежского государст...
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК ИМЕНИ В.М. ПЕСКОВА
3 декабря 2022 г. Воронежскому заповеднику исполняется 99 лет...