Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
статья (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ | 67.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, которая всегда готова прийти на помощь, где нет его любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.
Адаптация ребенка к детскому саду является болезненным и сложным процессом, который может сопровождаться рядом негативных изменений в детском организме. Жизнь ребенка, который поступает в дошкольное учреждение, претерпевает существенные преобразования. У него изменяется режим дня, появляется постоянный контакт со сверстниками, он находится большую часть дня в новом помещении.
Адаптация детей раннего возраста в детском саду обладает рядом специфических особенностей. Дети до трех лет гораздо более восприимчивы, чем более старшие возрасты. С одной стороны, дети в возрасте 1–1,5 года наиболее легко адаптируются в коллективе. Однако, с другой стороны в этом возрасте у ребенка еще не сформировано социальное сознание. Несмотря на сложности в адаптации, я всё-таки считаю, что именно в раннем возрасте родители должны отдавать ребенка в детский сад. Именно в этом возрасте наиболее интенсивно идёт развитие психических процессов и свойств личности. Существенные изменения происходят в двигательной деятельности ребенка. Появляются новые виды движения – бег, лазание, прыжки с места, игры с мячом. Развивается речь – ребенок учится правильно произносить слова, увеличивается его словарный запас. Большие изменения происходят и в социальном развитии. Ребенок стремится быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получать их одобрение. По некоторым наблюдениям психологов ребенок в возрасте до трех лет приобретает от 60% до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30% – 40%. Очень важно в этот возрастной период построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Задача эта ложится, конечно же, на детский сад.
Очень важным моментом является психологическая подготовка родителем ребенка: он не останется в детском саду навсегда, за ним вечером обязательно придут. Присутствие в группе в первые дни мам или бабушек очень дезорганизует работу группы, поэтому оно возможно, но на непродолжительное время. Также в первые дни малыш может отказываться от еды, поэтому, готовясь к посещению детского сада, стоит заранее подготовить ребенка. Для начала нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду (завтрак – в 8.00, второй завтрак – в 10.00, обед – в 12.00, ужин – в 16.00). Лучше всего время кормления сдвигать постепенно, на 10-15 минут, и начинать это надо как минимум за 2-3 месяца до того, как ребенок начнет посещать детский сад. Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы. В детском саду объем предлагаемых ребенку блюд строго нормирован и объем пищи рассчитывается с учетом возраста. Соблюдаются и объемы блюд, предлагаемых на каждое кормление. Часто родители считают, что ребенок недоедает, дают ему больше пищи, чем может усвоить его желудок. Дома такие дети кушают реже, часто отказываются от еды, поэтому, возможно, в саду они будут испытывать чувство голода. В течение дня малыш должен получать столько пищи, сколько требуется организму. Накладывая в тарелку для крохи очередную порцию, учитывайте его возраст. После 1,5 лет рацион питания малыша должен быть достаточно разнообразным. Ребенок должен знать, что такое каша, супы, пюре, тушеные овощи, компоты, кисели, запеканки и т.д. Ваш малыш не откажется от них в детском саду, если привыкнет к подобной пище дома. Еще одной из причин отказа от еды в детском саду – неумение пользоваться ложкой. Если ребенок после 1,5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Особенно он должен перестать получать еду из бутылочки. Ребенок, попадая в детский сад, должен уметь пользоваться ложкой, аккуратно пить из чашки, процесс кормления не должен занимать более 30 минут. Дети, которые без помощи взрослых могут элементарно обслужить себя (поесть, умыться, одеться), быстрее адаптируются к условиям дошкольного учреждения. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может вовсе пропасть. Поэтому питанию малыша в первые дни посещения детского сада следует уделять больше внимания. Интересуйтесь тем, как ребенок ел в течение дня. При поступлении маленького человека в группу, предупредите воспитателя о его привычках. Для новичка в детском саду устанавливается щадящий режим. Еще одним фактором быстрой и легкой адаптации ребенка к детскому саду является заблаговременное (за 1-2 месяца) привыкание к режиму дошкольного учреждения. Дети, рано поднимающиеся с постели и рано засыпающие, как правило, адаптируются быстрее и легче сверстников, родители которых не подготовили своих чад к новому режиму. Первые дни пребывания ребенка в детском саду самые сложные. Отсутствие мамы, незнакомый коллектив, смена привычного уклада жизни - все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Поэтому заботливым родителям перед приводом ребенка в детский сад за несколько месяцев следует приблизить условия дома к детсадовским: научить ребенка садиться (проситься) на горшок, умываться, частично одеваться, пользоваться ложкой за столом, простейшими словами или хотя бы жестами выражать свои желания.
Совместными усилиями воспитатели и родители должны организовать жизнь ребенка так, чтобы адаптация к дошкольному учреждению прошла наиболее безболезненно, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к дошкольному учреждению, навыки общения с взрослыми и детьми, что необходимо для дальнейшей жизни в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
При поступлении в детский сад многие дети переживают эмоциональный стресс со всеми его негативными последствиями, в то время как для родителей – это радостное и волнительное событие. Так же для детей ...
Конкурс. Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Данная статья посвящена особенностям адаптации к детскому саду детей раннего возраста, детей с 2-х лет. Материал статьи основан на педагогическом опыте. В основе статьи описывается система...
Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....
"Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями в поведении ребенка, расстройством сна, аппетита. В начале адаптации происходит самая сл...
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Особенности адаптации детей раннего врзраста к условиям ДОУ...
«Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания»
laquo;Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания»...