Лэпбук "Патриотическое воспитание дошкольников"
проект по теме
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx | 2.53 МБ |
individualnaya_rabota_po_lepbuku.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ервая сторона лэпбука 1. Фото президента 2. Гимн России 3. Герб России 4. Стихотворения о Родине, флаге , гербе 5. Пословицы, поговорки о Родине 6. Государственный флаг России
Вторая сторона лэпбука Народные промыслы Народы России Национальные праздники Герб г.Новосибирск Флаг г. Новосибирск Стихотворения г.Новосибирск Достопримечательности г.Новосибирск
Предварительный просмотр:
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Почему я выбрала форму - лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно
Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.
Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.
. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Мой лэпбук:: «Моя родина Россия. Моя малая родина Новосибирск». Он представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине (Новосибирск)
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Содержание лэпбука: «Моя Родина - Россия»:
1. Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.
2. «Гимн России». Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
3. Герб России. Цель : формируем, закрепляем знания о гербе
4. Мини – кармашек. «Стихотворения о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.
5. Мини – кармашек. «Стихотворения о флаге, гербе России» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.
6. Мини – кармашек. «Пословицы и поговорки о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.
7. Государственный флаг России. Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.
6. Гармошка-раскладушка. «Народные промыслы». Цель: формирование, закрепление знаний о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
7. Карман «Народы России». Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.
8. Карман «Национальные праздники России». Цель: развивать внимание, память, закрепление и формирование знаний о национальных праздниках нашей страны.
9. Герб Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о гербе родного города.
10. Флаг Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о флаге родного города.
11. Мини кармашек «Стихотворения о Новосибирске». Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения о родном городе.
12. Карман «Достопримечательности Новосибирска». Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...