Лэпбук "Патриотическое воспитание дошкольников"
проект по теме

Харламова Наталья Александровна

     Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 2

П ервая сторона лэпбука 1. Фото президента 2. Гимн России 3. Герб России 4. Стихотворения о Родине, флаге , гербе 5. Пословицы, поговорки о Родине 6. Государственный флаг России

Слайд 4

Вторая сторона лэпбука Народные промыслы Народы России Национальные праздники Герб г.Новосибирск Флаг г. Новосибирск Стихотворения г.Новосибирск Достопримечательности г.Новосибирск



Предварительный просмотр:

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

     Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна  Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно

Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.

Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.

Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Мой лэпбук:: «Моя родина Россия. Моя малая родина Новосибирск». Он представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.

Цельформирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине (Новосибирск)

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Содержание лэпбука: «Моя Родина - Россия»:

1. Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.

2. «Гимн России». Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.

3. Герб России. Цель : формируем, закрепляем знания о гербе

4. Мини – кармашек. «Стихотворения о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

5. Мини – кармашек. «Стихотворения о флаге, гербе России» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

6. Мини – кармашек. «Пословицы и поговорки о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.

7. Государственный флаг России. Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.

6. Гармошка-раскладушка. «Народные промыслы». Цель: формирование, закрепление знаний о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

7. Карман «Народы России». Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.

8. Карман «Национальные праздники России». Цель: развивать внимание, память, закрепление и формирование знаний о национальных праздниках нашей страны.

9. Герб Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о гербе родного города.

10. Флаг Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о флаге родного города.

11. Мини кармашек «Стихотворения о Новосибирске». Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения о родном городе.

12. Карман «Достопримечательности Новосибирска». Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...