Презентация "Кейс-стади"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Один из современных методов работы с родителями "Кейс- стади"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-метод как педагогическая технология • Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений . Case-study (англ.яз.) – анализ конкретных практических ситуаций
Кейс –это • реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. • описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности ».
Кейс-метод • это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач-ситуаций (кейсов ). Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.
Источники кейсов ● Жизненные ситуации ● Типовые ситуации ● Художественная и публицистическая литература ● Статистические материалы ● Интернет-ресурсы и другие…
Виды представления кейсов
Структура кейса Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: • инструкция для анализа кейса; • описание конкретной ситуации; • контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия участников ситуации вспомогательная информация для работы с кейсом.
Технология работы с кейсом Фаза работы Действия учителя Действия слушателей Работа с кейсом в подгруппах 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 2. Определяет лидера подгруппы 3. Наблюдает за обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями 1.Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие 3. Принимает или участвует в принятии решений 4. Обсуждение презентации решений в малых группах
Технология работы с кейсом Фаза работы Действия учителя Действия слушателей Групповая работа с кейсом Организует общую дискуссию 1. Формулируют проблему 2. Выявляют причины ее возникновения 3. Определяют возможности предотвращения проблемы 4. Предлагают не менее 3 путей решения проблемы (преимущества и недостатки)
Этапы работы с кейсом Первый этап - знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап выделение основной проблемы (основных проблем ). Третий этап - выявление причин проблемной ситуации Четвертый этап – выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию Пятый этап предложение концепций или тем для "мозгового штурма". Шестой этап анализ последствий принятие того или иного решения. Седьмой этап решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Одни родители дают напутствие своему ребёнку: « Не обижай других, а то и тебя станут обижать », « Не лезь в драку, а то самому достанется », « Не будь задирой, это плохо ». Другие внушают: « Первый не лезь, а сдачи давай! », « Не будь размазней, чуть что – дай хорошего тумака, чтобы тебя боялись ». И не без удовлетворения констатируют: « Боевой растёт! » Кто из них прав?
Предполагаемые результаты использования метода кейсов в работе с родителями: - повышение эффективности родительских собраний, интереса родителей к жизни и деятельности ребёнка в целом; - формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов (понимание того, что такое диалог и зачем он нужен); - формирование и развитие аналитических способностей (умение делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты, умение принимать решение и нести ответственность за них).
Притча Летит орел, видит – птичка маленькая на камне лежит лапками кверху . Сел орел на камень и спрашивает: - Что ты делаешь ? А птичка ему отвечает: « Небо держу ». Да как же ты небо держишь? Небо такое большое, а ты такая маленькая ? Да вот, орёл, понимаешь – я что могу , то и делаю ».