Мы в ответе за тех, кого приручили.
проект (подготовительная группа) на тему

Черкасова Диана Владимировна

Актуальность проекта:

Ежедневно мы видим множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего города в поисках пропитания. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили, и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают? "Мы в ответе за тех, кого приручили,"- сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не  сознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cherkasova_utochka.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Цели:

- расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними;

- учить детей делиться со сверстниками информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.

Задачи: 

- воспитывать у детей любовь к животным;

- формировать у детей представление о домашних питомцах;

- расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними;

- развивать в процессе совместной деятельности творческие способности детей, любознательность, наблюдательность;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, специалисты, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют домашних животных;

- имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;

- составляют рассказ о домашнем питомце;

- формируются умения любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный (обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта, подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме, подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности; воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них).

2 этап: Практический (реализация проекта).

3 этап: Итоговый (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии).

Формы работы с детьми:

-беседы;

-наблюдения;

-художественная творческая деятельность;

-разучивание песен, стихов, потешек, загадок;

-чтение художественной литературы;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

-театрализованная деятельность.

В ходе реализации проекта были проведены следующие беседы:

1. "Домашние животные"

Цель: закрепить понятия «домашние животные»; составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием схем-моделей; находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг; развивать творческое воображение; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

2."Умеешь ли ты обращаться с животными?"

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

3."Животные – наши помощники"

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. 

Дидактические игры:

1. "Кто где живет?" (словообразование, падежное управление, например: лошади живут в конюшне, собака живет в конуре, кошка живет в доме и пр.).

2. "Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа: например: собака - зубами, кошка - когтями и пр.)

3. "Закончи предложение" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: в аквариуме много…рыбок,  у кошки много… котят и пр.).

4."Кто, какую пользу приносит?" (логическое мышление, например: собака сторожит дом, кошка ловит мышей и пр.).

5."Один – много" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: один щенок -много щенков и пр.).

6." Кто как голос подает?" (словообразование глаголов, например: кошка мяукает и пр.).

7. "Кто, чем питается?" (словообразование, творительный падеж существительных, например: рыбка - кормом для рыб, кошка - молоком и пр.).

8. "Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, например: кошка -кошечка и пр.).

9. "Подбери признаки к существительным" (словарь признаков- прилагательных, например: щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый; котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый и пр.).

10. "Продолжи предложения" (обогащение словаря глаголами, например: собака лает, грызет кости, сторожит…, кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается… и пр.).

Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Зоопарк", "Зоомагазин", "Ветеринарная клиника", "Ферма".

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

Конструирование из деревянного строительного материала "Собачья будка" (овладение элементарными конструкторскими навыками).

Театрализованная деятельность по произведению Р. Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе" (развитие творческих способностей).

Прослушивание песен: "Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский), "Не дразните собак" (Е. Птичкин- М. Пляцковский), "Маленькая страна" (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия).

Составление рассказов из личного опыта: "Расскажи о животных, которые живут в твоем доме", "Как ухаживать за питомцами", "Как вести себя с животными", "Как я помогал животным" (формирование грамматического строя речи).

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 

Подвижные игры: "Кошки - мышки", "Мышеловка", "Зайка беленький сидит", "Сели зайчики в кружок", "Лохматый пес", "Курочка и цыплята", "Гуси-гуси" (развитие двигательной активности).

Художественно - творческая деятельность (лепка, рисование).

Тема: "Наши кошки"

Цель: развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей (голова, тело, хвост, лапы); поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку; учить детей делать поделку устойчивой; привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны; воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения. 

Тема: "Мой питомец"

Цель: учить детей передавать в рисунке образы своих питомцев; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами; развивать образное восприятие и воображение; вызывать радость от созданного изображения;  учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. 

Интегрированное  занятие по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение рассказа К. Д. Ушинского  "Слепая лошадь".

Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы и художественного творчества.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале): К. Ушинский "Слепая лошадь", С. Маршак "Пудель", К. Паустовский "Кот -ворюга", Ш. Перро "Кот в сапогах", Г. Новицкая "Дворняжка", Н. Носов "Дружок", "Карасик", Л. Толстой "Лев и собачка" , сборник загадок, пословиц, поговорок, потешек.

Выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец".

Работа с родителями: размещение в уголке для родителей сведений о том, что в детском саду проводится акция на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили", в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т. д.

Результаты проекта:

Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...