Консультация для родителей "Культурно - гигиенические навыки у детей 3-4 лет"
консультация (средняя группа) по теме

Канипова Лилия Аликовна

 

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №37 С.МЕСЯГУТОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Консультация для родителей

«Культурно - гигиенические навыки у детей  3 - 4 лет»

Составила: воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад №37

Канипова Л.А.

Месягутово- 2017

Задачи:

- учить самостоятельно умываться;

- пользоваться туалетом;

- воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни

Учим умываться.

 Завернуть рукава одежды ребенка.

 Проверить температуру воды.

 Намылить ладони ребенка до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)!" и т. п.

 Смыть мыло под струей воды, побуждая ребенка к самостоятельным действиям.

 Вымыть лицо, называя каждую его часть.

 Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

 Еще раз обмыть водой руки ребенка.

 Закрыть воду.

  Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

 Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

 Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка («Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)

Учим пользоваться полотенцем.

 Снять полотенце с крючка.

 Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

 Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

 Вытереть вторую руку.

 Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: «Какие теперь ручки?»

Ответить: «Сухие, чистые!»

Затем прочитать потешку:

 «Мальчик-пальчик»

 Мальчик-пальчик, где ты был?

 С этим братцем в лес ходил,

 С этим братцем щи варил,

 С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Учим пользоваться расчёской.

 Знать свою расчёску и место, где она лежит. Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования. Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности. Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»). Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре). Исключить возможность пользования чужой расчёской.

Учим пользоваться зеркалом.

 Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

 Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

 Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Учим пользоваться носовым платком.

 Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д. Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью). Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

Ребёнок за столом.

 Приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка).

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом; не крутиться, не играть

4. Благодарить

5. Пользоваться салфеткой.

Правила поведения в туалете:

- Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки;

- пользоваться туалетом (умение проситься в туалет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие культурно- гигиенических навыков у детей 2-3 лет"

Почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

Консультация "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы"

В конспекте описана работа по развитию у детей культурно-гигиенических навыков....

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»

В конспекте описано о формировании у детей и родителей  культуры здоровья. О том что понимается под культурой здоровья ребенка....

Консультация "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей 3 - 4 лет"

Как воспитывать культурно - гигиенические навыки у детей 3 - 4 лет. Как учить умываться, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой....

Консультация Воспитание культурно гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Консультация Воспитание культурно гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Наряду с организацией правильного режима питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится в воспитании у детей ку...