Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Немного теории о том, что же такое творческие способности, как именно их можно развить. В качестве примера представлена образовательная ситуация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Институт детства

Кафедра

Дошкольной педагогики

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Выполнила:

Студентка 5 курса ЗО

Петрова А.В.

Группа ДО-4-14

Санкт – Петербург

2018

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

«Человек по-настоящему творческий

умеет предложить неожиданное, нестандартное

решение и при этом остаться в рамках задачи»

Звонких А.З.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Основной критерий творчества является, создание нечто, нового, уникального, не похожего ни на что.

 Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Развитие творческой стороны ребенка — это, пожалуй, одна из самых важных сторон детского воспитания. При правильном подходе стимулирования творческой деятельности у ребенка это способствует развитию общего уровня интеллекта, появления желания познания окружающего мира малыша, а у некоторых способствует формированию нестандартного мышления.

Важно уделять внимание самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Детское творчество рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта. Данный процесс рассматривается в русле исследования именно той деятельности, в которой формируется творчество. Отсюда вытекают и специфические показатели развития творчества, связанные прежде всего с анализом продукта деятельности.

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Поэтому, необходимо, как можно больше привлекать ребёнка к творческому процессу. Учить детей экспериментировать с различными материалами и средствами выразительности. Это будет способствовать развитию -познания окружающего, фантазии, воображения, развитию речи, анализу, синтезу .

По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Образовательная ситуация на развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать воображение, память, речь детей, творческое воображение.

Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Развивать творческие способности детей.

Расширять представления детей о цветах, поддерживать к ним интерес. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.

Материалы: нарисованный макет поля с изображенными ромашками (лепестки цветов слегка закрашены простым карандашом), белая гуашь, ластики, клей, заготовки цветов из белой бумаги, дидактические игры (Блоки Дьенеша, Кубики для всех, Танграм, геометрический конструктор-мозаика)

Содержание.

Проблемная ситуация: - Здравствуйте, ребята! Сегодня нам по почте прислали большую посылку. Давайте посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из коробки макет поля с ромашками).

- Что это? (поле, луг). А что за красивые цветы растут на поле? (Ромашки). Ребята, а вам не кажется, что у лепестки у ромашек странные? (Да, они не белые, а серые). Как вы думаете, почему? (предположения детей). Ой, смотрите! Здесь еще записка есть! Давайте прочитаем. (Чтение стихотворения «Ромашковое поле»).

Под ветром, среди мошкары и букашек,

Волнуется поле нарядных ромашек:

«Ну, что же, ну что же, ну что же нам делать?-

Как много с дорожек песка налетело…»

«А ветер, так просто хватает в охапку!»

«А я-то вчера накрахмалила шляпку…»

В ответ улыбнулась седая ромашка:

«Не надо печалиться! Это не страшно:

Нас дождик веселый отмоет от пыли,

И шляпки наряднее станут, чем были!»

_ Так почему же у ромашек серые лепестки? А что значит «поле волнуется»? (ответы детей в соответствии с содержанием текста). Про какие  шляпки говорят ромашки? (ответы детей). Кто же поможет ромашкам снова стать белыми и чистыми? (ответы детей). А мы можем помочь ромашкам? Смотрите, у меня есть капельки. (Показывает вырезанные из картона капельки). Давайте разместим капельки над ромашками и создадим дождик. Как вы думаете, сколько капелек нужно каждой ромашке, чтобы стать чистой? (Воспитатель слушает ответы детей и соглашается с вариантом 3 капельки). Теперь нужно отсчитать для каждого цветка 3 капельки и приклеить на поле. (дети отсчитывают и приклеивают) Дождик у нас получился замечательный! Под водой ромашки быстро станут чистыми, а мы им поможем. Подойдите к столу и выберите те предметы, с помощью которых вы поможете им (на столе лежат ластики, белая гуашь и кисточки, вырезанные из белой бумаги шаблоны ромашек. Дети выбирают и начинают работу).

- Молодцы! Вы настоящие друзья ромашек! Вы очень здорово им помогли!

- А какие еще цветы вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите, сегодня я для вас приготовила различные игры, из которых можно составить множество предметов. Садитесь за столы, вспомните, как выглядят знакомые вам цветы и попробуйте сделать их из предложенных материалов. Вы также можете придумать свои цветы, несуществующие, сказочные (Дети создают цветы из различных дидактических материалов: Блоки Дьенеша, кубики для всех, Танграм, геометрический конструкто-мозаика). В конце дети рассказывают о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....