Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему
Немного теории о том, что же такое творческие способности, как именно их можно развить. В качестве примера представлена образовательная ситуация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Институт детства
Кафедра
Дошкольной педагогики
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Студентка 5 курса ЗО
Петрова А.В.
Группа ДО-4-14
Санкт – Петербург
2018
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
«Человек по-настоящему творческий
умеет предложить неожиданное, нестандартное
решение и при этом остаться в рамках задачи»
Звонких А.З.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Основной критерий творчества является, создание нечто, нового, уникального, не похожего ни на что.
Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Развитие творческой стороны ребенка — это, пожалуй, одна из самых важных сторон детского воспитания. При правильном подходе стимулирования творческой деятельности у ребенка это способствует развитию общего уровня интеллекта, появления желания познания окружающего мира малыша, а у некоторых способствует формированию нестандартного мышления.
Важно уделять внимание самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Детское творчество рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта. Данный процесс рассматривается в русле исследования именно той деятельности, в которой формируется творчество. Отсюда вытекают и специфические показатели развития творчества, связанные прежде всего с анализом продукта деятельности.
Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
Поэтому, необходимо, как можно больше привлекать ребёнка к творческому процессу. Учить детей экспериментировать с различными материалами и средствами выразительности. Это будет способствовать развитию -познания окружающего, фантазии, воображения, развитию речи, анализу, синтезу .
По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Образовательная ситуация на развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Развивать воображение, память, речь детей, творческое воображение.
Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Развивать творческие способности детей.
Расширять представления детей о цветах, поддерживать к ним интерес. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.
Материалы: нарисованный макет поля с изображенными ромашками (лепестки цветов слегка закрашены простым карандашом), белая гуашь, ластики, клей, заготовки цветов из белой бумаги, дидактические игры (Блоки Дьенеша, Кубики для всех, Танграм, геометрический конструктор-мозаика)
Содержание.
Проблемная ситуация: - Здравствуйте, ребята! Сегодня нам по почте прислали большую посылку. Давайте посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из коробки макет поля с ромашками).
- Что это? (поле, луг). А что за красивые цветы растут на поле? (Ромашки). Ребята, а вам не кажется, что у лепестки у ромашек странные? (Да, они не белые, а серые). Как вы думаете, почему? (предположения детей). Ой, смотрите! Здесь еще записка есть! Давайте прочитаем. (Чтение стихотворения «Ромашковое поле»).
Под ветром, среди мошкары и букашек,
Волнуется поле нарядных ромашек:
«Ну, что же, ну что же, ну что же нам делать?-
Как много с дорожек песка налетело…»
«А ветер, так просто хватает в охапку!»
«А я-то вчера накрахмалила шляпку…»
В ответ улыбнулась седая ромашка:
«Не надо печалиться! Это не страшно:
Нас дождик веселый отмоет от пыли,
И шляпки наряднее станут, чем были!»
_ Так почему же у ромашек серые лепестки? А что значит «поле волнуется»? (ответы детей в соответствии с содержанием текста). Про какие шляпки говорят ромашки? (ответы детей). Кто же поможет ромашкам снова стать белыми и чистыми? (ответы детей). А мы можем помочь ромашкам? Смотрите, у меня есть капельки. (Показывает вырезанные из картона капельки). Давайте разместим капельки над ромашками и создадим дождик. Как вы думаете, сколько капелек нужно каждой ромашке, чтобы стать чистой? (Воспитатель слушает ответы детей и соглашается с вариантом 3 капельки). Теперь нужно отсчитать для каждого цветка 3 капельки и приклеить на поле. (дети отсчитывают и приклеивают) Дождик у нас получился замечательный! Под водой ромашки быстро станут чистыми, а мы им поможем. Подойдите к столу и выберите те предметы, с помощью которых вы поможете им (на столе лежат ластики, белая гуашь и кисточки, вырезанные из белой бумаги шаблоны ромашек. Дети выбирают и начинают работу).
- Молодцы! Вы настоящие друзья ромашек! Вы очень здорово им помогли!
- А какие еще цветы вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите, сегодня я для вас приготовила различные игры, из которых можно составить множество предметов. Садитесь за столы, вспомните, как выглядят знакомые вам цветы и попробуйте сделать их из предложенных материалов. Вы также можете придумать свои цветы, несуществующие, сказочные (Дети создают цветы из различных дидактических материалов: Блоки Дьенеша, кубики для всех, Танграм, геометрический конструкто-мозаика). В конце дети рассказывают о своих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективные творческие работы на логопедических занятиях»
Творческие работы на логопедических занятиях....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...