Проект 23 февраля
проект (подготовительная группа) на тему
Проект 23 февраля ( долгосрочный)в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralch.docx | 22.01 КБ |
den.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СОШ школа № 492 № 3 « Медвежонок»
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»
Подготовили и провели:
Воспитатели гр.№ 10
Васюкова Т.В и Клименко Е.А.
Москва, 2016 г.
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»
(долгосрочный (месяц), подготовительная группа)
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Тип проекта:
Исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта:
Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта:
Одна- две недели.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
· Саморазвитие ребенка.
· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
· Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Создание презентации «23 февраля».
5. Оснащение развивающей среды:
v Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
v Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.
v Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
v Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски по теме проекта.
v Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
v Спортивный уголок: картотека подвижных игр по теме проекта, физкультминуток.
II этап — основной
- Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура:
Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г.Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
Конструктивная деятельность:
Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим танки, самолеты.
Художественно — эстетическое творчество:
Слушание музыки (военный марш), рисование «Мощь нашего оружия», конструирование «Танки, самолеты», аппликация «Открытка для папы».
2.Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
· Знакомство родителей с темой проекта
· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
III этап — заключительный
· Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», по конструированию «Наши танки», аппликация – открытка «Подарок папе». Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.
НОД в образовательных областях: «Художественное творчество» ( Рисование , аппликация)
Рисование
Аппликация
« Конструирование»
«Коммуникация»- развитие речи Стихи на военную тему, рассказы о ветеранах, чтение художественной литературы.
Я –будущий мужчина !
Рассматривание портретов военначальников
Работа с родителями : Знакомство родителей с темой проекта Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
Выставка «Наши работы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г
Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих тр...
Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...
Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...
Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...