зов джунглей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «О здоровье всерьёз»
Составили: Солтан Наталья Викторовна и Логинова Юлия Павловна воспитатели СПДС «Дружные ребята»
Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию
1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
Текст: «Уважаемые РОДИТЕЛИ! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Будем рады встрече с вами. Воспитатели».
( за 3 дня до собрания).
2.Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
3.Анкеты для родителей.
Выдать вместе с приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
Ход собрания
- Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы подготовили занятие . Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.
- Открытое занятие
Воспитатель: Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Входит доктор Пилюлькина
Д.П. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Воспитатель: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Д.П. А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой).
Воспитатель: Доктор Пилюлькина, это хорошо, что у вас есть лекарства на случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Д.П. Как, без лекарств? Медицина — это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.
Антон
Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою;
Зубы чищу, уши мою.
Ангелина
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо — на обед.
А на ужин — винегрет.
Саша
Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Настя
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся -
Позабудешь докторов.
Воспитатель: А теперь я вам задам вопросы, а вы должны отвечать.
- Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (отправить его к врачу)
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный: (Органы зрения — глаза).
- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? ( С помощью органов слуха — ушей).
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой, употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).
- Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать пот после уды, регулярно посещать зубного врача).
- Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
- Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, поет и т. д.).
- Вы идете гулять в жаркий летний. Как надо одеться? (В Жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду).
10. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. (В здоровом теле здоровых дух, «Чистота — залог здоровья», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Здоров буду и денег добуду», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Где Здоровье, там и красота»)
Воспитатель: Здоровье — это движение. Сейчас дети продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться. (Ритмическая гимнастика).
Воспитатель: Уважаемые родители и дети. А теперь вы должны придумать продолжение сказки.
Жил — был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.
(продолжение)
Частушки.
- Во саду ли в огороде
Спортом занимались.
Всю капусту пропололи,
Сорняки остались.
- Пришла курица в аптеку
И сказала: «Ку — ка — ре — ку»!
Дайте вкусных червяков
Лечить от гриппа петухов.
- Надя ела кириешки
И соленые орешки.
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу вот!
- Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
- Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Д. П. Мне все ясно, теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. До свидания!
Воспитатель: Ребята скажите :Что же надо делать чтобы быть здоровым?
3.Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
5.Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Воспитатель: Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
А сейчас мы с вами превратимся в животных, разделимся на две команды,
станем хищниками и травоядными.
3. Подвижная игра «Берегись крокодила». Проводится по типу игры Удочка», к концу веревки привязывается игрушечный крокодил.
4.«Будь внимательным» - за 10 сек. надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов, показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами, затем опять накрыть их платком. Дети по очереди назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному) .
Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.
(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)
( Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.
(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)
«Джунгли зовут!»
Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)
«Джунгли зовут!»
6. Подвижная игра «Цветы и бабочки». Дети бабочки «летают» над поляной, по сигналу «садятся» на цветы расположенные на полу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...