Методическая разработка "Путешествие по стране Экономика"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Аннотация – описание методической разработки
Тема методической разработки: Путешествие по стране «Экономика»

Цели:

1.Научить выделять главное направление использования денег людьми. 2.Дать понятие о семейном бюджете, доходах и расходах.                                

 3.Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «товар», «зарплата», «пенсия», «стипендия»

Задачи:

1.Дать детям возможность показать знания по вопросам экономики ;                  

2.Воспитывать культуру взаимоотношений.

Приобретаемые навыки : ориентация в условиях рыночных отношений, экономия, бережливость, самообслуживание, желание зарабатывать деньги самим.

Дети должны разобраться в основных вопросах экономики, научиться разумно тратить деньги, составлять семейный бюджет. Для проведения данного занятия используются наглядные пособия: плакаты с изображением сказочной страны «Экономика», ребусы, пословицы о труде и экономике, загадки и задачи, золотые правила бизнесмена.  В ходе игрового занятия проводятся конкурсы, участвуя в которых, воспитанники стараются показать свои знания и смекалку. Конкурсной программе предшествует инсценирование сказки, где дети с удовольствием изображают сказочных героев, раскрывают свой творческий потенциал. В силу своего возраста , младшие школьники гораздо лучше усваивают новый материал через игру.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_po_strane_ekonomika.docx235.87 КБ

Предварительный просмотр:

                            ОКУ «Центр «Перспектива»

     Путешествие

по стране «Экономика»

                   игра

                                                         

                                                     Разработала: Еськова Александра Ивановна

                                                     Воспитатель

                                   Вторая квалификационная категория

                                                         

                                                 Курск 2016 г.

                                   Введение

В настоящее время уже никого не надо убеждать в том, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноценным членом общества, что экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. В обществе явно ощущается потребность в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества. Сегодня жизнь требует, чтобы любой ребенок знал, что такое потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения; умел делать осознанный выбор, руководствуясь принципом рациональности; понимал назначение денег; представлял, из чего складывается бюджет семьи и государства; для чего нужны налоги; что такое цена товара и от чего она зависит и т.д.

Поэтому на сегодняшний день экономическое образование – один из важных источников формирования поведения человека, понимания и признания им определенных «правил игры», принятия «на веру» той или иной системы ценностных установок и ориентаций. Такое образование, в отличие от изучения многих иных областей знания, всегда и везде нужно любому, ибо оно «обустраивает» жизнь человека, а отсутствие этого образования делает его незащищенным, лишенным значительной части адаптивного потенциала. Экономическое образование особенно важно для детей – воспитанников детских домов. Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается на примере мамы и папы, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется. Отсутствие жизненного опыта у детей является очень серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни, поэтому возникает необходимость дать им практические знания по курсу товарно-денежных отношений в стенах детского дома.

  Государство ежемесячно выделяет воспитанникам детских домов на личные расходы определенную сумму, так называемые «карманные деньги». Карманные деньги – это тоже инструмент, помогающий научить детей распоряжаться деньгами. Воспитатели учат тратить деньги разумно и в пределах своих возможностей. С детьми младшего школьного возраста на начальном этапе проводятся экскурсии в магазин. Здесь происходит реальное знакомство с экономическими понятиями: «цена», «товар», «потребности», «возможности», обращается внимание воспитанников на качество, срок годности (для продуктов). 

Данное занятие разработано для младших школьников –воспитанников детских домов, интернатов.

 В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся  - это не пассивные наблюдатели, а активные участники, болельщики.

       

               

                     

Путешествие по стране « Экономика»

Цели:

1.Научить выделять главное направление использования денег людьми. 2.Дать понятие о семейном бюджете, доходах и расходах.                                 3.Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «товар», «зарплата», «пенсия», «стипендия»

Задачи:

 -подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

-развивать скорость мышления;

-воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого    человека, работать в группе.

-дать детям возможность показать знания по вопросам экономики ;                   -воспитывать культуру взаимоотношений.

Действующие лица

1.Рассказчик                                                                                                                                                   2.Король                                                                                                                                           3.Королева                                                                                                                   4.Волшебница                                                                                                                                   5.Принц                                                                                                                             6.Принцесса                                                                                                                                    7. Фея

( Классная комната, где проводится мероприятие , стилизована под царский дворец .  На стенах можно увидеть наглядный материал :  карта страны          « Экономика» , «Золотые правила бизнесмена» (приложение№1), пословицы о труде и экономике (приложение№2). На импровизированной сцене расположены трон и кресла для короля и его семьи.

Рассказчик: Давным-давно, в одном дальнем сказочном королевстве жили-были важный Король , его модница жена  Королева, их прекрасная красавица принцесса и молодой Принц . В наследство Королю и его семье досталась волшебная палочка. Она выполняла любые желания, и никто и ни в чем не знал отказа.    (Входит король , его жена, дочь-принцесса и сын-принц)                                                                      

 Король: Я хочу, чтобы сегодня у меня была новая книга с картинками.                                                                                     Фея: (приносит книгу):  Пожалуйста.                                                                                                                Королева; Хочу новое модное платье.                                                                                        Фея (приносит с поклонами новое платье) : Пожалуйста                                                                 Принцесса: А я,  а я ,я хочу, хочу.., ой даже не знаю , чего я хочу.  Вроде бы все уже есть.    Ну давайте , что ли санки.                                                                                                             Король: Санки-то тебе зачем ? Лето на дворе.                                                                         Принцесса: А так, чтобы были. Надо же брать, если дают.                                                      Королева: Ты бы еще снега попросила летом-то.                                                                          Король: Да ладно тебе, дорогая, пусть санки берет, вдруг пригодятся .                                      Принцесса: А ты чего хочешь, милый мой братец?                                                                         Принц: А я хочу новую компьютерную игрушку, а то мне мои    1285739 уже давным - давно надоели. Пусть будет на одну больше.                                                                           Рассказчик: Никто и ничего в этой семье не делал сам и ни о чем не беспокоился. Волшебная палочка исполняла любые их прихоти. И так бы все и продолжалось. Если бы однажды…  В одно замечательное воскресное утро король и его семья собрались на прогулку в королевский парк. Долго ли , коротко ли они гуляли   - нам не ведомо, но  только пришло время, и они проголодались.                                                                                                                                               Король:  Я бы сейчас перекусил ,  и, самое главное, мое любимое шоколадное масло-  я ведь без него никогда не обедаю.                                                                                                         Королева: А я хочу съесть много мармелада, шоколада, зефира, конфет, тортов и всякую разную вкуснятину.                                                                                                                      Принцесса: А я на диете, и поэтому хочу заказать зелень, капусту, морковь, авокадо, огурцы, помидоры и горошек в награду себе любимой за то , что так правильно питаюсь.                                                                                                                                                        Принц: А мне побольше морепродуктов: омаров, моллюсков и водорослей. Рыбки бы еще не помешало, главное, не лопнуть и попробовать все.                                                Рассказчик: Король взмахнул волшебной палочкой, и появился стол со всевозможными  яствами, которые заказали себе Его Величество и его семья. И только собрались они перекусить, как откуда ни возьмись появилась маленькая сгорбленная старушка.                                                                                                                  Волшебница: Здравствуйте, добрые люди. Мир вашему дому.  Милые люди, я так голодна. Дайте мне , пожалуйста поесть.                                                                                               Король: Ну уж нет.                                                                                                                                          Королева:  Еще чего.                                                                                                                          Принцесса: Самим мало.                                                                                                                             Принц: Иди, иди отсюда старая.                                                                                                       (Старушка скидывает плащ и превращается в прекрасную волшебницу)                                                                                                                                         Рассказчик:  Старушка посмотрела на них с сожалением и исчезла, будто ее и не было. А вслед за ней исчез и стол с королевским обедом. Все удивились . Король стал размахивать волшебной палочкой, но у него ничего не получалось . Поняли все , что это была не просто прохожая, а кто (обращение к залу).                                                              

 Ответ хором: Волшебница .                                                                                  Рассказчик: Конечно же, это была волшебница. И в наказание за жадность она лишила волшебную палочку ее волшебной силы.                                                                             Король: Как нам теперь жить?                                                                                                                                          Королева: О, горе нам, горе! Как же мы теперь будем королевством править, детей растить? Как нам жить без волшебной палочки, мы ведь сами ничего не умеем.                                                                                                                                                                  Принцесса: А как же мы теперь будем все желания наши исполнять ? Ведь мы даже еду не умеем приготовить, а есть я хочу все сильнее и сильнее. Ой , я ,кажется, сейчас упаду в голодный обморок .                                                                                                                                            Принц : Да не плачь ты. Не одна ты ничего делать не умеешь! Надо что-то придумывать!                                                                                                                                                           Король: Да что тут придумывать-то? Что придумывать??                                                                                                                                                         Королева: Надо найти волшебницу, попросить у нее прощения и уговорить вернуть силу волшебной палочке.                                                                                                                                                                                                                                Король: Да я бы и сам рад был это сделать, да где ее искать? Я и имени ее не знаю, не знаю , где живет.                                                                                                                                                              ( И тут появляется волшебница)                                                                                                                Волшебница: Я - волшебница. Волшебница Экономика . Я давным-давно за вами наблюдаю. В последнее время вы стали ленивыми и жадными, и ничего не хотели делать САМИ.  И поэтому были наказаны.                                                                                           Король: Прости нас , пожалуйста,                                                                                                                    Королева: Мы больше так не будем!                                                                                                     Принцесса: Верни силу волшебной палочке!                                                                                      Принц: Без нее мы прожить не сможем.                                                                        Волшебница: Ладно -ладно, не плачьте. Я давно не сержусь на вас, но силу Волшебной палочке не верну. Вместо этого я приглашаю вас в страну Экономику. И в этой стране я многому научу вас. Вы сможете исполнять все свои желания и без помощи Волшебной палочки ,но для этого вам нужно будет набраться терпения и хорошо учиться. Вы согласны ?                                                                                                                                                                                      Король: Конечно , согласны !                                                                                                                     Королева: Ой, как интересно!                                                                                                                Принцесса: И я тоже хочу научиться сама все делать.                                                                                                   Принц: Ну а я как все. Хотя, конечно, мне и самому очень интересно, что же нас ждет за воротами этой неизведанной страны Экономики!                                                              Волшебница: Так вперед , друзья мои, к новым знаниям, свершениям и достижениям !!!                                                                                                                                              Рассказчик ( обращаясь к залу): А мы  приглашаем всех гостей вместе с нашими героями в удивительное путешествие по стране Экономики . Но не думайте , что мы можем так легко попасть в эту страну. Необходимо подобрать ключ, чтобы открыть главные ворота, а ключом является ответ на вопрос: назовите главный девиз страны Экономика!                                                                                                                                                   Варианты:                                                                                                                                                        * Работа не волк, в лес не убежит.                                                                                                           * Хочешь жить - умей вертеться.                                                                                                                               * Ничего не дается даром.                                                                                                                                  (Герои выбирают правильный вариант)

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в путь.    Нам предстоит выполнить много трудных заданий. За каждый верный ответ участники получают 1 балл.                                                                            1.Первая станция Бюджетная.                                                                                                                                                 -Скажите , из чего состоит бюджет семьи, что такое доходы?                                                                        -Что такое расходы? (каждый участник называет свой вариант ответа)                                          

2.А сейчас следующее задание.   ( На доске - задание)

Что за слово видим тут?                                                                                                                                        За что конфеты продают?                                                                                                                                  Что получают в день зарплаты?                                                                                                                                Что прячут в сундуках пираты? (деньги).                                                                                     Молодцы. Вы хорошо справились с заданием и получаете заработанные баллы.                                                                                                  

*А вас ждет следующее испытание.                                                                                                                   3. Решение задач и примеров (приложение№3)                                                                                                                                1.Подсчитайте доход семьи, если зарплата мамы – 10000 рублей, зарплата папы 20000 рублей, пенсия бабушки – 8 000 рублей.

2.Подсчитайте расход семьи, если оплата квартиры и коммунальные услуги составляют 5000 рублей, расходы на проезд – 2000 рублей, а на питание ушло 12000 рублей.

3. Дыни массой 3 кг стоят 9 монет, дыни массой 2 кг стоят 8 монет. Какие дыни выгоднее покупать?

(Каждый правильный ответ -1балл)

 4. «Экономические загадки» (приложение№4)

5.Конкурс: «Прочитай пословицу» 

(Каждый участник получает часть пословицы, а вторую часть нужно правильно подобрать. Оценивается скорость и правильность выполнения задания) (приложение №5).

Воспитатель:

* Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернем – и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Как мы можем экономить воду?
- Моем руки, не открывая сильно кран. 
- Вовремя выключаем воду. 
- Когда чистим зубы, пользуемся стаканом или закрывать воду, чтобы не текла, когда).

6. Задание  « Соедини правильно» . Нужно подобрать к понятиям в правом столбце определения из левого столбца и соедини их стрелками.  (приложение№6.).

7.Конкурс «Экономические загадки»

8. Следующее  задание не менее интересное. Кто из вас лучше всех умеет разгадывать ребусы? Давайте вспомним, как это делается. (Приложение №7).
Продолжим наше путешествие по стране «Экономика». А куда мы отправимся, узнаете из загадки.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество –
Это… (электричество)
Следующее путешествие по станции «Электроэнергия». Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, приводящая предметы в движения, она освещает и нагревает. Давайте поиграем в игру, 

Воспитатель: Давайте представим ситуацию, когда в детском доме нет света. Что произойдет? (Не смогут приготовить еду, не будут работать компьютеры, телевизоры, не смогут стирать белье, котельная не будет подавать тепло, горячую воду и т.д.). Итак, детскому дому нужна электроэнергия? Но за нее надо платить. Поэтому, мы, как хозяева этого дома должны экономно расходовать электроэнергию. Как это сделать? (Выключать свет, когда он не нужен. Вовремя выключать телевизор, компьютер).
Теперь сформулируем правила экономного хозяина:
1.Выключить свет, когда он не нужен.

2.Выключать телевизор, компьютер до полного выключения, чтобы сберечь электроэнергию и снизить опасность пожара.

3.Использовать энергоэффективные лампы.

Итог. 
Если экономно расходовать свет, воду, газ, то оплата коммунальных услуг станет меньше. Значит, в детском доме  останется больше денег. Если бережно относиться к  имуществу, то не придется тратить деньги на ремонт. А на освободившиеся деньги можно закупить новое оборудование, учебники, компьютеры и многое другое.
Знай, что нужно экономить
Воду, газ и свет
Если будешь это делать, 
Хватит их на много лет.

Наше путешествие подошло к концу

Мы познакомились с чудной страной,

Не признающей застой и покой,

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

 Первое-дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех,

Делай работу свою лучше всех.

Это усвоил? Второе учти,

Нет остановки на этом пути,

Только работа отдачу дает,

В ней вся основа движенья вперед

Воспитатель: сегодня мы совершили увлекательное путешествие по стране Экономика, познакомились с понятиями: «бюджет», «семейный бюджет»,  «доход», «расход», «потребности», вспомнили пословицы о труде, доказали на практике, что вы уже многое знаете и умеете. Мы постараемся и дальше закреплять и расширять ваши знания.

                                                                                                       

 Приложение №1

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕСМЕНА

Будь во всех делах честным. Честность - капитал, который всегда с тобой.

Никогда не изменяй данному слову, тем более договору, дабы не прослыть обманщиком.

Изучи законы, и не смей их нарушать.

Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто помог тебе ее добиться.

Знай, что успех сопутствует тому, кто смел и не боится рисковать.

Сначала все подвергай сомнению и лишь потом принимай решение.

Научись хранить секреты свои и чужие, ибо болтунов презирают.

Относись терпимо к людским недостаткам.

Верь в себя и помогай тем, кто нуждается в твоей помощи.

                                                                                         

                                                                                           

                                                                                            Приложение №2

   

 Пословицы о труде и экономике

Без дела жить – никому не нужным быть.

Бездельничать любил – жизнь погубил.

Будет в радость работа, если есть к ней охота.

Всякий честный труд люди чтут.

Взялся за дело – выполняй его умело.

Вначале древо свали. А потом топор хвали.

Дружба с трудом принесёт счастье потом.

Долго любишь спать – удачи не видать.

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто в поле с сошкой, тот за столом с ложкой.

Кто каждый день в труде, тому слава везде.

Кто ловок в труде – куёт счастье себе.

Кто не любит труд, бездельник тот и плут.

Жизнь без труда – путь в никуда.

За хорошее дело берись уверенно и смело.

Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

На того полагайся смело, кто работает умело.

Не хватает умения – не жди уважения.

Нужно дело знать, а не хвостом вилять.

Резать сразу не спеши, а измерь всё и реши.

Слова бегут, дела идут.

Привычка трудиться в жизни пригодиться.

Работы кто боится, тот счастья сторониться.

Смахни пот с лица и доведи работу до конца.

Нужно меньше спать – будет, что на стол подать.

Пораньше встанешь – побольше сделаешь.

От работы не беги, своё имя береги.

Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.

Прилежание и труд к славе ведут.

Только после работы удалой затеять можно пир горой.

Счастье к тому приходит. Кто с трудом дружбу водит.

Тот человек в почёте, чьи руки в работе.

Тому не стыдно, чью работу видно.

                                                                                                       

                                                                                                       Приложение №3                                                            
                     
Экономические расчеты

54 + 16 + 6 + 14=

47 + 8 + 3=

38 + 59 + 2=

60 + 37 + 3=

79 - (16 + 24)=

79 - 16 + 24=

47 + 13 + 9 + 1=

30 + 18 – 30=

60 - 56 + 16=

95 - 80 + 67=

82 - 72 + 35=

71 + 15 + 5 + 9=

100 - (38 + 12)=

100 - (29 + 31)=

100 - (79+ 21)=

                                                                                               

                                                                                                          Приложение№4

       Экономические загадки                      

На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (доход)

 

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...    (налоги)

 Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ...   
(Банкир.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   (банке)

             

          Эта резвая купчиха 
         Поступает очень лихо! 
         В телевизор залезает 
         И товары предлагает: 
         От компьютеров до хлама. 
         Имя у нее ...    
(реклама)
 

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)

          Мебель, хлеб и огурцы
         Продают нам ...     
(Продавцы.)
 

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...    
(Кассир.)
 

 

          Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.  (Копилка.)

  

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...                  (Товар.)

 

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.     (Универмаг, супермаркет.)

 

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                    Приложение №5

                      Прочитай пословицу

        

За казной, что за стеной.

С казной не тянись - своим поступись!

Без гроша - слава нехороша.

Копейка обоз гонит.

Кому на Руси живется хорошо - платить налоги не грешно.

Что наживем - то и проживем.

Одной рукой собирай - другой раздавай.

Одной рукой жни - другой сей.

Не платит налоги только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет.

С налогом и богом живи в ладу - не попадешь в беду.

Как ни скачешь - доходы не спрячешь.

В казне холодно - в народе голодно.

Налоги берут на пороге, а в дом зашел - от налогов ушел.

Сильна казна - сильна страна, а с тощею казною страна пойдет с сумою.

Крепи казну - плати налог, сполна и в срок.

Чтобы Россия была сильна - плати налоги сполна.

Урожай по зернышку, а налог с колоска.

                                                                                                         Приложение №6

                     

                                         Соедини правильно

1.Коммунальные услуги                

А. . Сохранение существующих предметов, увеличение их срока действия

2. Экономность

Б Оплата за пользование водой, светом

3. Бережливость

В. .Расчет необходимых затрат на удовлетворение конкретных потребностей. 


                          Приложение№7

http://dramateshka.ru/images/stories/nursery-dramaturgy/summer-camp/denj-predprinimateleyj-v-lagere/1.jpg

                                    Список литературы:

  1. Райзберг, Б.А. Деловые игры и практикумы для начальной школы / Б.А. Райзберг, А.С. Прутченков. – М.: Изд-во «Приор», 1995.

2.Райзберг, Б.А. Математические задачи с экономическим содержанием для начальной школы / Б.А. Райзберг. – М.: Рассиана, 1994.

3.       Райзберг, Б.А. Экономика для детей: учеб. пособие в играх, задачах и примерах / Б.А. Райзберг. – М.: Изд-во «Ось-89», 1999.

4.       Романова, Н.И. Экономическая игротека: наглядн. пособие для детей мл. шк. возраста / Н.И. Романова. – М.: Финансы и статистика, 1994.

5.       Сасова, И.А. Экономика для младших классов: пособие для учителя  начальной  школы  /  И.А.  Сасова,  Е.Н.  Землянская, И.И. Нагуманова. – М.: Вита-Пресс, 1999.

6.       Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных   учреждений   /   Сост.   Б.И.   Мишин,   Л.Н. Поташева. – М.: Вита-Пресс, 2006.

7.       Сергеева, Т.Е. Экономическое образование младших школьников: учеб. пособие / Т.Е. Сергеева. – Орск: Изд-во Орск.                 гуманитарно-технического института, 1999.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Смешарики в стране "Экономика"

Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Методическая разработка сценария развлечения на тему финансовая грамотность для детей 6-7 лет «Путешествие в страну экономики».

Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну экономики”....

Игровое методическое пособие «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем»

Игровое методическое пособие  «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем» по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста разработан на базе ...