Мастер- класс. "Экологическая игрушка – травянчик своими руками"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Солопенкова Светлана Владимировна

Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной  в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и вашим детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zelyonye_druzya_tsv-sem.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Зелёные друзья цветика-семицветика».

Цель: содействия воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры. 

Мастер- класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками

Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной  в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и вашим детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно  использовать для корма животных уголка природы.

Назначение данной поделки: Эта игрушка не только украсит ваш дом и принесет радость, но и принесет пользу тем, у кого есть домашние животные.

. Задачи:

- Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Знакомство педагогов  с приемами изготовления травянчика. 
- Вовлечь педагогов в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений; 
Представляю  вашему вниманию мастер класс по изготовлению травянчиков!

 “Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда.”


Задачи: 
Образовательные:способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие:развивать внимание, память, мышление, наблюдательность
Воспитательные:содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Ход мастер-класса: 
Ведущий. Ребята! Мне очень приятно видеть вас .
Добрый день! 
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать.
А активно отвечать.
Посмотри, мой юный друг, 
Что находится вокруг: (слайд 1)
Небо светло – голубое, 
Солнце светит золотое, (слайд 2)
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает. (слайд 3)
2. Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса, (слайд 4)
Человек и время года – 
Это все вокруг природа. 
- Ребята, что же такое природа?! (слайд 5)
Ведущий. Вы умеете хранить тайны. Тогда я вам расскажу одну небольшую тайну. Однажды я задумалась можно ли вырастить волшебный цветок? А как думаете вы? Что для этого надо сделать? (почва, хорошее настроение, волшебное заклинание).

 Ведущий. Посмотрите дети какой цветок вырос у нас. Он не простой, а волшебный из сказки. (слайд17 ) Это цветик – семицветик. Он предлагает нам исполнить желания природы. Попробуем? А сейчас мы узнаем какое желание  первое. 
Задание 1. Ребята, рассмотрите картинки и скажите, которые из них можно увидеть в нашем крае. (слайд 18)
Задание 2.Вы видите плоды деревьев и кустарников.  Назовите плод каждого дерева и кустарника. (слайд19 )
Цветик-семицветик приготовил вам игру под названием «Кто, что есть».( презентация с интерактивной игрой "Кто, что ест") Справимся с ней?!.
Задание 3.Ребята, а вы знаете, из чего появляются растения, деревья (из семени). 
Сейчас мы проверим, какие вы наблюдательные. Вспомните, как растет горох.Назовите, что было сначало, а что потом (слайд 20) 
Смотрите ребята, только что пролетела стая каких-то птиц. Интересно куда они летят? 
А все птицы улетают на юг? (нет) 
Задание 4.Давайте рассмотрим птиц.Какие из них зимующие, а какие перелётные (слайд 21) 
Задание 5.  Игра «Третий лишний» (слайд 12) 
Задание 6. Необходимо собрать в корзинку фрукты. (слайд 22) 
Цветик-семицветик приготовил вам игру «Да» или «Нет» (слайд 23)
1. Скажите, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
2. А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)
3. А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (да)
4. А крокодил собрать букет из белых лилией может? (нет)
5. Верблюд способен- дай ответ-идти 3 дня без пищи? (да)
6. Скажите, злые холода для обезьян опасны? (да)
7. В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра (да)
Задание 7.Давайте рассмотрим обитателей морей и рек.  Кто из них живёт в реке, а кто в море.(слайд 24) 
Ребята, кто обитает в нашей краях? 
Задание 8. Рассмотрим и назовем изображенных животных. Кто не обитает в нашей полосе.(слайд 25)
Задание 9. Вы все знаете, что можно как надо обращаться с природой. Рассмотрим картинки. Скажите, как можно поступать и как нельзя поступать в природе. (слайд 26) 
Цветик-семицветик убедился, что вы действительно очень хорошо знаете природу и умеете с ней обращаться. Но что это? Мы выполнили все задания цветика-семицветика, а он почему-то грустит. Вы случайно не знаете, почему? (потому что он один и у него нет друзей. А друзья у него- зелёные травянчики.(слайд 27-29) -А сейчас я и вас научу небольшому волшебству - создавать живые экологические игрушки – «Травянчики». (На экране демонстрируются различные «Травянчики»). Что надо для их изготовления?

-Ну а сейчас приступаем к волшебству! Для этого вам нужно быть очень внимательными. А для удобства нужно работать в паре. Готовы?

Изготовление «Травянчика»

Шаг 1.  Тело нашего травянчика- это капроновый чулок

Шаг 2. Теперь берем столовую ложку и насыпаем в него семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

Шаг 3. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать.

Шаг 4. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.

Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Это уже зависит от вашей фантазии. Подумайте, в кого вы бы хотели его превратить? Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…

Шаг 7.  Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей «Мастер». По желанию раскрашиваем «Травянчика» акриловыми красками.

Шаг 8. Наш «Травянчик» готов! А цветик больше не грустит, а улыбается.(слайд 30) и даёт советы по уходу за своими друзьями(слайд 31) Если эти советы выполнять, то через 5 дней вы увидете чудо, которое будет радовать вас очень долго.

Шаг 9. Теперь нужно замочить «Травянчика» в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.

Шаг 10. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место  и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

Фея: Молодцы! Благодарю всех за работу.
Давайте вместе Землю украшать, 
Сажать сады, цветы сажать повсюду. 
Давайте вместе Землю уважать 
И относиться с нежностью, как к чуду! 
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Ведущий. Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"

Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...

Мастер- класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками

Данный мастер - класс предназначен для педагогов и родителей.Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной  в ручную. Ее изюминка заключается в том, что...

Мастер- класс. «Экологическая игрушка – травянчик своими руками»

Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика.Задачи: повышение профессионального мастерства педагогов;-...

Мастер - класс «Экологическая игрушка – травянчик своими руками».

Распространение и передача педагогического опыта,обучение приёмам изготовления оригинальной игрушки – травянчика....

Мастер - класс "Экологическая игрушка – травянчик своими руками"

Мастер- класс.Экологическая игрушка – травянчик своими руками....

Презентация "Мастер-класс экологическая игрушка - травянчик своими руками"

Обучение приемам изготовления оригинальной экологической игрушки....

Мастер-класс «Экологическая игрушка-травянчик своими руками»

Мастер-класс «Экологическая игрушка-травянчик своими руками»Видео:  https://nsportal.ru/video/2019/11/master-klass-s-roditelyami-travyanchik-dc-luchik-g-dolgoprudnyy-gruppa-poche...