Тренинг "Деловая игра"
методическая разработка по теме

Зимина Елена Федоровна

В одном климате растение может расцвести, в другом - засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других - ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_115.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

Вступительное слово ведущего: «В одном климате растение может расцвести, в другом - засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других - ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда-это здание. Его фундамент, строительные материалы - это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота или обратные им - замкнутость, недоверие и т. д. Есть одна важная особенность - педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова "команда" существует множество синонимов - "группа", "коллектив" и т. д., но есть одно большое НО... Германо-американский психолог К. Левин объяснял отличие слова "команда" от вышеперечисленных синонимов через "взаимозависимость", "синергию" (комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех элементов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда - это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда - это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. 

Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему».

Команда – это группа людей, которые обладают высокой степенью взаимозависимости при выполнении задач, и, в зависимости от сложившейся ситуации, выигрывают или проигрывают вместе.

Команда – это взаимодействие группы людей, стремящихся объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей цели и взаимозависящих друг от друга в отношении информации, ресурсов и навыков.

Команда – это наивысшая ступень развития взаимоотношений совместно работающих сотрудников.

Команда – это грамотно организованный коллектив сотрудников компании, в котором помимо хороших личных отношений между участниками команды, еще поддерживаются четкие рабочие отношения. Каждый участник команды отвечает за свой участок работы и искренне считает, что от того, как он выполнит свою работу, будет зависеть общий результат.

Команда

Группа

Сотрудники осознают свою взаимозависимость и понимают, что личных и командных целей легче достигать при взаимной поддержке. Время не тратится на «войны за сферы влияния» или на то, чтобы достичь личной выгоды за чей-то счет

Сотрудники считают, что их собрали вместе только ради каких-то административных целей. Люди работают сами по себе, при этом иногда стремятся к противоположным целям

Сотрудники чувствуют себя хозяевами своей работы и своего отдела, потому что преданы целям, которые сами помогали устанавливать

Сотрудники склонны замыкаться на самих себе, потому что не принимали участия в планировании целей отдела. Они относятся к своей работе просто как наемные работники

Сотрудники вносят свой вклад в успех организации, используя свои уникальные таланты и знания ради достижения целей компании

Сотрудникам говорят, что делать, а не спрашивают, каков, по их мнению, лучший подход. Их предложения не находят поддержки

Сотрудники работают в атмосфере доверия, и их поощряют открыто выражать свои идеи, мнения, возражения и чувства. Вопросы приветствуются

Сотрудники не верят в добрые намерения коллег, потому что не понимают, чем занимаются другие. Выражение личного мнения или несогласия считается неконструктивным

Сотрудники общаются открыто и честно. Они стремятся понять точку зрения друг друга

Сотрудники настолько осторожны в своих высказываниях, что реальное понимание невозможно. Возникают игры и ловушки коммуникации

Сотрудников поощряют развивать свои навыки и применять их на работе. Они получают поддержку команды

Сотрудники могут быть хорошо обучены, но руководитель или другие участники группы ограничивают их способность применять новые знания на практике

Сотрудники считают конфликт нормальным аспектом человеческого взаимодействия и воспринимают конфликтные ситуации как возможность для новых идей и творчества. Они стремятся быстро и конструктивно выявлять и разрешать конфликты

Сотрудники оказываются в конфликтных ситуациях, но не знают, как из них выходить. Они не отличают конфликт от конфронтации. Руководитель или «лидер команды» не вмешивается до тех пор, пока не будет нанесен серьезный ущерб

Сотрудники принимают участие в обсуждении важных для команды решений, но понимают, что, если команда не может принять окончательное решение или если возникают чрезвычайные обстоятельства, это сделает лидер. Цель — позитивные результаты, а не подчинение

Сотрудники могут участвовать или не участвовать в принятии важных для команды решений. Подчинение часто оказывается важнее позитивных результатов

Креативность

Самореализация

Желание учится

Организованность

Чувство юмора

Мобильность

Мотивация

Взаимовыручка

Компетентность

Характеристики, присущие командам с положительным синергизмом:

  • У каждого члена команды есть чувство общей цели, каждый член команды готов работать над достижениями целей проекта
  • Команда знает, у кого из ее членов какие способности и знания, и использует их для работы над проектом в соответствии с необходимостью. Команда с готовностью подчиняется и признает полномочия тех, чьи знания и квалификация важны для выполнения непосредственной задачи
  • К членам команды отношение равное и работают они на равных, что способствует достижению целей и поддерживает сплоченность и хорошее моральное состояние
  • Энергия команды направлена на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию
  • Поощряются различные мнения и свободный обмен ими
  • Для того чтобы поощрить творчество и способность принимать риск на себя, ошибки рассматриваются, как возможность научиться чему-либо, а не как повод для наказания
  • Члены команд лично для себя устанавливают высокие критерии работы и поощряют друг друга достигать цели проекта
  • Члены команды считают ее неотъемлемой частью себя и важным источником как профессионального, так и персонального роста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...