Тренинг "Деловая игра"
методическая разработка по теме
В одном климате растение может расцвести, в другом - засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других - ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
Вступительное слово ведущего: «В одном климате растение может расцвести, в другом - засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других - ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда-это здание. Его фундамент, строительные материалы - это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота или обратные им - замкнутость, недоверие и т. д. Есть одна важная особенность - педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова "команда" существует множество синонимов - "группа", "коллектив" и т. д., но есть одно большое НО... Германо-американский психолог К. Левин объяснял отличие слова "команда" от вышеперечисленных синонимов через "взаимозависимость", "синергию" (комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех элементов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда - это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда - это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.
Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему».
Команда – это группа людей, которые обладают высокой степенью взаимозависимости при выполнении задач, и, в зависимости от сложившейся ситуации, выигрывают или проигрывают вместе.
Команда – это взаимодействие группы людей, стремящихся объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей цели и взаимозависящих друг от друга в отношении информации, ресурсов и навыков.
Команда – это наивысшая ступень развития взаимоотношений совместно работающих сотрудников.
Команда – это грамотно организованный коллектив сотрудников компании, в котором помимо хороших личных отношений между участниками команды, еще поддерживаются четкие рабочие отношения. Каждый участник команды отвечает за свой участок работы и искренне считает, что от того, как он выполнит свою работу, будет зависеть общий результат.
Команда | Группа |
Сотрудники осознают свою взаимозависимость и понимают, что личных и командных целей легче достигать при взаимной поддержке. Время не тратится на «войны за сферы влияния» или на то, чтобы достичь личной выгоды за чей-то счет | Сотрудники считают, что их собрали вместе только ради каких-то административных целей. Люди работают сами по себе, при этом иногда стремятся к противоположным целям |
Сотрудники чувствуют себя хозяевами своей работы и своего отдела, потому что преданы целям, которые сами помогали устанавливать | Сотрудники склонны замыкаться на самих себе, потому что не принимали участия в планировании целей отдела. Они относятся к своей работе просто как наемные работники |
Сотрудники вносят свой вклад в успех организации, используя свои уникальные таланты и знания ради достижения целей компании | Сотрудникам говорят, что делать, а не спрашивают, каков, по их мнению, лучший подход. Их предложения не находят поддержки |
Сотрудники работают в атмосфере доверия, и их поощряют открыто выражать свои идеи, мнения, возражения и чувства. Вопросы приветствуются | Сотрудники не верят в добрые намерения коллег, потому что не понимают, чем занимаются другие. Выражение личного мнения или несогласия считается неконструктивным |
Сотрудники общаются открыто и честно. Они стремятся понять точку зрения друг друга | Сотрудники настолько осторожны в своих высказываниях, что реальное понимание невозможно. Возникают игры и ловушки коммуникации |
Сотрудников поощряют развивать свои навыки и применять их на работе. Они получают поддержку команды | Сотрудники могут быть хорошо обучены, но руководитель или другие участники группы ограничивают их способность применять новые знания на практике |
Сотрудники считают конфликт нормальным аспектом человеческого взаимодействия и воспринимают конфликтные ситуации как возможность для новых идей и творчества. Они стремятся быстро и конструктивно выявлять и разрешать конфликты | Сотрудники оказываются в конфликтных ситуациях, но не знают, как из них выходить. Они не отличают конфликт от конфронтации. Руководитель или «лидер команды» не вмешивается до тех пор, пока не будет нанесен серьезный ущерб |
Сотрудники принимают участие в обсуждении важных для команды решений, но понимают, что, если команда не может принять окончательное решение или если возникают чрезвычайные обстоятельства, это сделает лидер. Цель — позитивные результаты, а не подчинение | Сотрудники могут участвовать или не участвовать в принятии важных для команды решений. Подчинение часто оказывается важнее позитивных результатов |
Креативность | Самореализация | Желание учится |
Организованность | Чувство юмора | Мобильность |
Мотивация | Взаимовыручка | Компетентность |
Характеристики, присущие командам с положительным синергизмом:
- У каждого члена команды есть чувство общей цели, каждый член команды готов работать над достижениями целей проекта
- Команда знает, у кого из ее членов какие способности и знания, и использует их для работы над проектом в соответствии с необходимостью. Команда с готовностью подчиняется и признает полномочия тех, чьи знания и квалификация важны для выполнения непосредственной задачи
- К членам команды отношение равное и работают они на равных, что способствует достижению целей и поддерживает сплоченность и хорошее моральное состояние
- Энергия команды направлена на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию
- Поощряются различные мнения и свободный обмен ими
- Для того чтобы поощрить творчество и способность принимать риск на себя, ошибки рассматриваются, как возможность научиться чему-либо, а не как повод для наказания
- Члены команд лично для себя устанавливают высокие критерии работы и поощряют друг друга достигать цели проекта
- Члены команды считают ее неотъемлемой частью себя и важным источником как профессионального, так и персонального роста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...