Статья "Проект как активный метод обучения"
статья на тему
Статья раскрывает современные аспекты активных методов обучения в дошкольной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_aktivnyy_metod_obucheniya.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Заводских Кристина Валерьевна
Проект как активный метод обучения в дошкольном образовании.
Мы живем в особое время – время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Работая в детском саду мы замечаем равнодушие детей – дошкольников к занятиям, а также низкий уровень развития познавательных интересов. Интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить дидактическую систему и сделать это за счет мастерства педагога, а не перегрузки дошкольников. Таким образом, актуальной стала проблема внедрения в образовательный процесс более эффективных форм, моделей и технологий для активизации обучения.
Значительный интерес в дошкольном образовании представляет проектная деятельность. В основу каждого проекта мы закладываем какую - либо проблемную ситуацию, сущность которой состоит в создании дидактических и психологических условий, способствующих проявлению интеллектуальной, личностной и социальной активности воспитанника. Этот метод служит инструментом исследования и изучения ситуации, оценки и выбора правильного решения. Использование активного метода обучения – проектная деятельность, его выбор определяется целями и содержанием обучения, индивидуальными особенностями воспитанников.
В обучении на основе проектной деятельности необходимо придерживаться последовательности:
- подготовка сюжета ситуации;
- формулировка вопросов-заданий слушателям;
- групповая работа над изучением ситуации;
- групповая дискуссия;
- беседа с подведением итогов и принятием решения:
Дети отдают предпочтения исследовательской и творческой проектной деятельности. Данные проекты способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка в сферу его интересов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
- комплексные блочно-тематические занятия;
- интеграция:
частичная интеграция;
полная интеграция; - метод проектов:
форма организации образовательного пространства;
метод развития творческого познавательного мышления.
Проектирование заставляет не допускать применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного, творческого, личностного роста. Как показывает личный опыт, метод проекта может успешно применяться в дошкольной педагогике при условии, что у воспитателя выработан четкий план проведения каждого проекта и есть необходимое материально-техническое обеспечение. В процессе проведения исследовательских проектов, дети, неохотно идущие на контакт, не пользующиеся популярностью в группе, во время работы становились более активными, приобретали авторитет у сверстников.
С помощью активных методов обучения в дошкольниках развивается способность осуществлять совместную исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, а также полезный навык работать в команде, и принимать на себя ответственность за других. Кроме того, метод проекта способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
Список использованной литературы:
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 2012г..
- Смолкин А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие.— М.: Высш. шк., 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения в ДОУ
Статья подготовлена на основе электоронного курса Активные методы обучения.Источник: Международный Институт Развития «ЭкоПро»Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/Факуль...
Активные методы обучения педагогов. КВН на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, начиная с дошкольного детства, должно стать одним из приоритетных направлений в работе любого дошкольного учреждения. Цели дан...
активные методы обучения в методической работе ДОУ как средство повышения интереса, творческой активности педагогов и важное условие повышения качества педагогического процесса
В статье представлен опыт работы с педагогами по применению активных методов методичесой работы...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режи...
презентация « Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
презентация...
Активная консультация для воспитателей тема:" Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ"
Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой...