Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду.
методическая разработка (младшая группа) на тему

ДИГАЛОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Ребенку, впервые перешагнувшему порог детского сада, порой бывает очень трудно разобраться в окружающей обстановке. Облегчить привыкание  к этому важному жизненному периоду помогут рекомендации   родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_adaptatsii.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенку, впервые перешагнувшему порог детского сада, порой бывает очень трудно разобраться в окружающей обстановке. Облегчить привыкание  к этому важному жизненному периоду помогут рекомендации   родителям

по адаптации ребенка к детскому саду.

        Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

        Детский сад – новый период в жизни малыша. Для ребенка это, прежде всего первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

        Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • тревога, связанная со сменой обстановки (из привычной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (в детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна, к тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад);
  • отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой;
  • отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду;
  • избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и

в последствии этого – нервничать, плакать, капризничать;

  • личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

        Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.


        В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2 – 3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в детском саду.

        Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как такими короткими замечаниями вы способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

        Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

        Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

        В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

        Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его там ждет. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

        Когда малыш начнет весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для оптимизации периода адаптации ребенка к детскому саду.

Рекомендации в помощь родителям, отдающим своих детей в детский сад....

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмо...

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.Все интересующие вас вопро...

Адаптация ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителейАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»,...

Рекомендации по адаптации ребенка в детском саду

Готовить ребенка  к посещению детского сада необходимо заранее, уделяя ему в этот период особое внимание.Родителям и воспитателям необходимо  приложить все усилия, чтобы облегчить процесс ад...

10 рекомендаций для адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация ребенка к детскому саду - это нелегкий процесс. Важно помочь малышу в этот трудный период....