конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-орлевая игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, а современным детям нужна современная игра. Предлогаю конспект игры на современную тему "Дизайнеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современная сюжетно-ролевая игра | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Детский сад №24 «Теремок»
муниципального района Мелеузовский район республики Башкортостан.
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»».
Составитель
Воспитатель: Бушина Э. Р.
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»».
I. Задачи руководства:
1) Обогатить впечатление детей о работе типографии. Расширить знания о профессиях дизайнера, редактора их функциональных обязанностях. Закрепить действия художников оформителей. Развивать представление о полиграфии.
2) Дать возможность с помощью предложенной ситуации развить сюжет: находить «причинно-действенное» решение в ходе игры. Обучение игровым действиям по ходу игры.
3) Формировать у детей чувство коллективизма; играть как одна сплочённая команда; уметь договариваться о своих действиях в ходе игры и находить компромиссное решение.
II. Подготовка к игре:
1) Чтение рассказов и сказок из книги «Почемучка» А. Дитрих, по теме: «Первая книга», «Как появился алфавит», «Для чего нужны открытки». Рассматривание альбома с иллюстрациями библиотеки, почтальона, книжного магазина. Дидактические игры: «Кто назовёт больше действий (художника) », «Что сначала, что потом?». Смотрим книгу авторов Самоукин Н. В. и Субботина Л. Ю. «Игровые методы обучения и воспитания». «Развитие воображения у детей». Рассматривание атрибутов: художественные дыроколы, печати и штампы, рельефные ножницы, новые атрибуты сделанные руками родителей с детьми: печатный станок. Беседы на тему: «Можно ли самим сделать поздравительные открытки?». Игровая ситуация «Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезли книги». Экскурсия в книжный магазин, типографию.
2) Перспективный план подготовки к игре «Дизайнерская студия»
Сюжет : «Создание новогодних открыток для книжного магазина»
Роли: 1) приёмщица, 2)дизайнеры, 3)художники оформители, 4)наборщики текста, редактор 5)продавец магазина.
Атрибуты :
1)Форма: свободная одежда. Атрибуты: ручка и листы для записи, телефон, каталог продукции. 2) Форма: свободная, но украшенная одежда. Атрибуты: бумага разной фактуры, ножницы, дыроколы, трафареты, шаблоны, карандаши. 3) Форма: фартук и нарукавник. Атрибуты: кисти, краски, печати, карандаши, вырезанные картинки. 4) форма: фартук и нарукавники. Атрибуты: детский компьютер, буквы для составления слов, готовый текст для наклеивания. 5) форма: свободная. Атрибуты: любые предметы.
Игровые действия:
Приёмщица –Принимает заказы. Докладывает работникам о каких-либо изменениях. Выполняет просьбу клиента.
Продавец книжного магазина- заказчик – Беседует об ожидаемом предмете заказа, рассматривает эскизы и образцы. Благодарит за хороший результат работы.
Дизайнеры и художники оформители - Изготавливают пригласительные открытки. Подбирают необходимый материал для работы.
Наборщик текста, редактор- Составляют из букв слово «зима», «праздник». Наклеивают готовый текст на открытки.
Речевые обороты:
«К выполнению заказа для магазина – готовы? ». «Если возникнут вопросы, сразу обращайтесь». «Сколько листов картона необходимо?»
«Поступил заказ на изготовление открыток для новогодних праздников». «Изготовить нужно 15 штук». «Приходите через 2 дня».
«Предлагаю использовать трафареты снежинок». «Можно украсить лицевую часть ёлочкой или ёлочными игрушками».
« Мне нужны открытки для новогодних праздников». «Когда будут готовы?». «Через сколько дней приходить?». «Спасибо, очень красивые получились»
«Есть текст про Новый год и про праздник, какой лучше выбрать?» ».
«Кончился картон, срочно нужно закупить»
Сопутствующие сюжеты: «Книжный магазин», «Кафе «Лакомка»».
Роли: 1) Продавец. 2)Официант.
Атрибуты: 1) Форма: фартук. Атрибуты: книжный уголок. 2) Форма: фартук. Атрибуты: уголок кухня, меню, муляжи продуктов.
Игровые действия:
Продавец – делает заказ в студии, продаёт открытки.
Официант – накрывает на стол, кормит рабочих студии, убирает со стола.
3) Изготовление атрибутов:
- Сбор бросового материала для изготовления атрибутов;
- Изготовление эмблем студии «Радуга» для всей команды;
-образцы открыток изготовленных способами: через трафареты, шаблоны, с помощью художественных дыроколов и рифлёных ножниц ;
- Изготовление образца печатного устройства (из ластиков, туши и валиков)
III. Ход игры.
В.- «Ребята, посмотрите, продавец из книжного магазина хочет нам позвонить, давайте возьмём трубку и ответим на звонок».
Продавец – Ало, это студия «Радуга»? Я бы хотела сделать заказ. Скоро новогодние праздники, и нам нужны новогодние открытки.
приёмщица – хорошо, приезжайте к нам в издательство и выберите образцы.
В. – К приближающимся праздникам нужно быть готовым, ведь если люди хотят поздравить тех, кто живет далеко, открытки нужно отправлять заранее и купить их нужно уже сейчас. Предлагаю открыть дизайнерскую студию «Радуга». Предлагайте – кто с какой ролью справится в этом издательстве. Должны быть 1) приёмщица, 2)дизайнеры, 3)художники оформители, 4)наборщики текста, редактор 5)клиент- продавец книжного магазина.
Дети решают, где удобнее расположить художественную и дизайнерскую мастерскую, типографию, кабинет секретаря; из чего они будут изготавливать открытки.
- Возникает необходимость надеть форму по ролям. Разложить по местам дополнительные атрибуты.
- Члены издательства отправляются на рабочие места. Чётко выполняя ролевые действия. Предложить договориться о действиях между дизайнерами и художниками, художниками и редакторами. Показать, как правильно наклеивать текст и поздравительные надписи. Вызвать интерес у всех членов команды к изготовлению аккуратных и красивых открыток. После начала работы взять на себя второстепенную роль (приёмщицы). Показать новые игровые действия редактора, как он осторожно работает с компьютером и правильно набирает слова. Имитация движений – переписываем с камеры съёмки в детский ноутбук. Предложить приостановить работу для обеденного перерыва. Далее секретарь вежливо обращается к клиенту по телефону для передачи готовой продукции. Заказчик –продавец приходит, благодарит за исполнение заказа. Поставленная задача решена.
IV. Окончание игры:
1) Обыграть ситуацию, клиент благодарит всех работников за выполнение задания и прекрасные открытки.
2) Предложить всем работникам подойти к приёмщице- секретарю и получить зарплату.
V. Оценка игры:
Я думаю, что Вам понравилось это увлекательное задание – помочь книжному магазину в приобретении новых открыток. Мы сегодня усложнили задачу, изготовили несколько одинаковых открыток. А что помогло нам с этой делом справиться? Взаимопонимание, сплочённость, дружба и согласие в работе. А как вы находили общее решение в каком-либо вопросе (дети перечисляют свои действия) Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...