Проект "Пушкин и Мы"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект по теме "Пушкин и Мы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | 308.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Пушкин и Мы»
Автор-составитель: воспитатель высшей категории Куркина Т.Н.
Тип проекта: Познавательно – творческий
Вид проекта: краткосрочный
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Цель: знакомство воспитанников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-развивать элементы творчества, изображать прочитанное в других видах деятельности.
Актуальность
В мире литературы огромный выбор детских книг. Зачастую, дети предпочитают комиксы, книги современных писателей. С творчеством русских писателей начинают знакомиться лишь в начальной школе. Однако, одной из важнейшей составляющей патриотического воспитания является знакомство детей дошкольного возраста с русской поэзией и поэтами.
Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа ,развивается эмоциональная отзывчивость ,понимание главной идеи ,совершенствуется социальные навыки поведения ,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей ,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников.
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | |||
1 | Образовательная деятельность, подбор иллюстраций. | Родители, педагог | С 12.10.15г. По16.10.14г. |
Практический этап | |||
1 | 1.Знакомство с биографией А.С. Пушкина. (Просмотр компьютерной презентации о поэте) 2.Рассматривание иллюстраций к сказкам 3. Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина в Красноярске | Дети, родители, педагог | С19.10.14г. |
2 | 1. Отгадывание загадок. 2. Чтение стихов о временах года 3. Обыгрывание сюжетов из сказок | Дети, педагог. | С 22.10.14г. |
3 | 1.Рисование «Пушкин на ярмарке» 2. конкурс «Осенний букет» 3.игры-драматизации по сказкам А.С. Пушкина | Дети, педагог | 26.10.14г. |
4 | 1.Ручной труд по изготовлению персонажей по сказкам А.С. Пушкина 2.Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина | Дети | 29.10.14г |
5 |
| Дети, родители, педагог | 5.11.14г |
6 |
| Дети, педагог | 9.11.14г |
7 |
| Дети, родители, педагог | В соответствии с афишей театра |
Заключительный этап | |||
1 |
| Дети, воспитатели. Родители | 18.11.14г. |