БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обогатить педагогические умения родителей, оказав им практические советы.
Согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к физкультуре и спорту.
Беседа начинается с дискуссионного вопроса: «В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями? »
Варианты ответов.
1. Они совершенствуют механизмы адаптации детского организма к окружающей среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость.
2. Готовят ребенка к школе, постепенно приучая его выдерживать нагрузки, проявлять волю.
3. Способность помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой школьной жизни.
1 задание.
Определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Предлагается комплект карточек. Выбирают те, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.
Суждения.
1. Мой ребенок не слишком активен в физических упражнениях.
2. Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.
3. Он бегает, прыгает и резвится, как может.
4. Активные игры он предпочитает настольные.
5. Любит игры с твердо установленными правилами.
6. Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.
7. Испытывает страх перед препятствием.
2 задание.
Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи и ДОУ?
(Предлагается примерный перечень факторов, который родители могут дополнить по своему желанию).
1. Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр) .
2. Способность родителей, воспитателей и инструктора варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
3. Умение родителей и педагогов пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
4. Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
5. Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витаминно - , фито и физиотерапии, массажа, корригирующей гимнастики с целью профилактики и снижения заболеваемости детей.
6. Полноценное питание детей.
Родители обмениваются своим опытом физического воспитания детей.
3 задание.
«А я поступил бы так».
(Предложить родителям для анализа несколько ситуаций и попросить дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему они поступили именно так).
Ситуация 1
Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного из мальчиков настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет писать, читать и считать, что учиться ему будет легко.
Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки?
Ситуация 2
Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать! », «Не бегай, упадешь! », «Не прыгай! », «У тебя ничего не получится! »
Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация 3
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя дочь сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают! »
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребенка? Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это
делаете?
Даются конкретные рекомендации по вопросам закаливания детей в детском саду и дома.
4 задание
Родителям предлагается просмотреть утреннюю гимнастику, проводимую в ДОУ, в видеозаписи, обратить внимание на то, какие упражнения включены в комплекс данной утренней гимнастики. На развитие, каких качеств направлены данные упражнения? Какие группы мышц задействованы при выполнении комплекса? Какова последовательность выполнения упражнений?
В заключении родителям предлагается выполнить один из комплексов гимнастики на выбор. Затем им раздаются подготовленные раскладушки с комплексами утренней гимнастики, которые родители могут использовать дома во время выходных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...
Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"
Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...
Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»
Консультация для родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....
Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.
Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...
Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"
Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...
План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...
Беседа с родителями "Родителям о речи".
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...