Памятка "Сказкотерапия"
материал (старшая группа) по теме

 "Сказкотерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

У ребенка свое особое умение видеть, думать и

чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться

подменить у них это умение нашим.

Жан Жак Руссо

Сказкотерапия

рекомендации педагога - психолога: Бурхановой Татьяны Валерьевны.

                                   

1. Сказкотерапия - инструмент передачи опыта из уст в уста (это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил).

2.   Сказкотерапия - инструмент развития (в процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество, он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений).

Задачи сказкотерапии:

-  Способствуют самопознанию ребенка.

- Учат ребёнка описывать и осознавать свои         желания и чувства, физические и эмоциональные ощущения.

- Гармонизируют потребность ребёнка в социальном признании.

Когда читать (рассказывать) сказку?

Можно выбрать один день в неделю или  использовать время, когда непогода. Можно читать сказку ребёнку на ночь.

Как выбрать сказку?

- Предварительно прочитайте сказку сами.

-Задайте себе вопросы: «Какой результат я хочу получить? Чего я жду от сказки? Чего необходимо достичь?».

Как читать (рассказывать) сказку.

    - Не навязывать ребёнку своего видения, восприятия, понимания и ощущений, а лишь способствовать раскрытию ребёнка как личности.

- Не «учить жить», а помочь ребёнку самому изучать себя и других людей, научиться понимать свои чувства, контролировать свои мысли и поступки.

                 

Как вести беседу?

В конце прочитанной сказки следует её обсудить, проговаривать вопросы неторопливо, терпеливо дожидаться ответа, не спешить отвечать за ребёнка. Вместе с ребёнком прийти к единому мнению о сути прочитанной сказки.

                   

Как  «работает» сказкотерапия?

1. Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает.

2.     «Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:

       - в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;

       - сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов.

3.    Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

4.    Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.