Тематический план проведения экскурсий ( из опыта работы)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представлены материалы комплексно-тематического планирования экскурсий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_provedeniya_ekskursiy._starshaya_gruppa.docx | 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план проведения экскурсий | |||||
ОСЕНЬ | |||||
Месяц Недели | Название экскурсий | Цель Экскурсии | Место проведения | № инструктажа | |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Пешеходная экскурсия: « Первое сентября» Средняя школа № 19 День знаний. Сегодня дошколята, завтра - школьники | Уточнять понятие: «Первое сентября - день знаний». Праздничная линейка в школе, первый звонок. Принять участие в празднике. Познакомить с учителями и учениками. Формировать первичные представления о школе. Обогатить словарный запас: школа, класс, учитель, ученики, учебные принадлежности. Вызвать желание учиться в школе, быть учениками. | За территорию детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия: « Наблюдение за движением транспорта и работой водителя» Транспорт | Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары; по проезжей части автомобили движутся в два ряда; сплошная или прерывистая белая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное, двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (грузовые, легковые, автомашины скорой помощи и т.д.). Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Рассказ о знаке « Пешеходный переход Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
3 | Вертуальная экскурсия: «Какая у меня семья» Я и моя семья |
( и с каждым ее членом), ее эмблемой, традициями.
Составление родословного древа.
| В здании детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия по экологической тропе: «Осень золото роняет» (поляна, цветник, береза, рябина, огород, лекарственные растения) Осень. Жизнь растений осенью. | Расширять и уточнять представления детей о растениях ближайшего окружения: травах, цветах, кустарниках, деревьях, лекарственных растениях осенью. Дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, цветов и т.д. (Показать взаимодействие живой и неживой природы). Закреплять представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Обратить внимание на изменения в окраске листьев и листопад. Помочь ребятам установить связь между листопадом и первыми заморозками. Рассказать о значении листопада: опадая, листья оберегают деревья от потери влаги и замерзания, предотвращают обламывание веток во время сильных ветров и снегопадов. Кроме того, опавшие листья защищают корни деревьев: укрывая земли сплошным ковром, они оберегают их тем самым от морозов. Помимо защиты корневой системы от холодов листья, сгнивая, делают почву питательной. Доставить детям удовольствие от наблюдений за осенней природой. Почитать стихотворение "Листопад" И.А. Бунина. Показать детям семена и плоды различных растений: сравнить их). Продолжать знакомство детей с осенними цветами (однолетними и многолетними) собирать их семена. Учится определять по семечку, что из него вырастет. Понаблюдать за посадкой в грунт луковиц тюльпанов, нарциссов, крокусов, как готовят почву под газон. Утеплить оставшиеся в грунте многолетники листьями и травой; Не зимующие в грунте канны, георгины, гладиолусы, клубневые бегонии нужно перенести в помещение. Их хранят в сухом и темном месте при температуре 5 — 7 0 На огороде понаблюдать за выкапыванием картофеля, его сбором, подготовкой к хранению. На территории сада показать детям сбор яблок, предложить им поучаствовать в нем . Показать детям поздний сорт яблок — зеленую антоновку. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, любознательность. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Активизировать речь детей с помощью вопросов. | На территории детского сада | Инструкция № | |
ОКТЯБРЬ | 1 | Экскурсия в краеведческий музей. «Край родной навек любимый» Мой дом, мой город. Земля - наш общий дом. | Расширять представления о малой Родине. Закреплять знания о достопримечательностях, культуре, природе, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать чувство гордости за свой родной город, за героев, чьи имена помнит и чтит народ. Воспитывать интерес и любовь к современным и историческим местам города; Развивать интеллектуальные способности и речевую культуру. | За территорию детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия по группе Что предмет расскажет о себе (в мире метала, дерева, стекла, бумаги, керамики и т.д.) | Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Уточнять назначение окружающих предметов, название материалов, из которых они изготовлены, рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. (Откуда стол «пришел») Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. | В здании детского сада | Инструкция № | |
3 | Экскурсия по детскому саду Мой детский сад. Мои друзья и товарищи | Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, к детскому саду, дому, где живут дети, где много друзей, товарищей и игрушек. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада, обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.) | В здании детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия к беседке (птичья столовая) «Все ребята должны знать – птицам надо помогать»
Как живут птицы и животные осенью | Наблюдение за птицами, прилетающими к столовой и составление рассказа о них. Расширять представления детей о жизни птиц осенью. Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах (синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, дятел). Зима для них трудное время года. Способствовать проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия, используя при этом схему-модель. Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах. Выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные», «водоплавающие»; Углублять представление о причинах отлета птиц (похолодание — увядание растений — исчезновение насекомых — отлет птиц.); Обогащать словарь детей словами летят стаей, вереницей, по одиночке, клином. Вспомнить строчки из стихотворения Н. Некрасова: "Поздняя осень, грачи улетели. Лес обнажился, поля опустели...". Воспитывать желание заботится о птицах. | На территории детского сада | Инструкция № | |
5 | Неделя книги и театра | ||||
НОЯБРЬ | 1 | Вертуальная экскурсия « По страницам календаря наблюдений» Явления неживой природы. « Осенняя пора очей очарованье» | Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе. Послушать стихотворе6ние «Уж небо осенью дышало» Рассмотреть рисунки детей, календарь наблюдений, отметить изменения: Погоды (сентябрь-ноябрь); Длительность светового дня. Обратить внимание воспитанников на то, что, когда они просыпаются утром, за окном темно. Подвести их к выводу, что дни стали короче (солнце всходит позднее, а садится раньше, светит и греет меньше, поэтому стало холодно). Формировать представления детей о влиянии солнца на смену дня и ночи, о его роли в жизни растений и животных, о том, что оно является источником света и тепла. Объяснить, что в зависимости от положения земли относительно солнца сменяются времена года. Рассказать детям, что осенью один день бывает равен ночи, и он называется днем осеннего равноденствия; Неба: в начале осени небо ясное, с небольшими облачками, воздух - прозрачный. В конце — небо серое, часто в тучах, идут дожди. Продолжать учить характеризовать состояние осенней погоды: пасмурная, дождливая, холодная, ветреная, солнечная. Благодаря постоянным наблюдениям за погодой и отметкам календаря (утром и вечером заметно холоднее, чем днем; в середине и в конце осени холода усиливаются, лужи замерзают, крыши покрываются инеем) | В здании детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия на кухню Мир предметов, техники, механизмов, изобретений. Предметы – помощники. | Формировать представления: о предметах бытовой техники широко используемой человеком (кухонный комбайн, электрочайник, мясорубка, холодильник, миксер, электрическая плита, протирочная машина для овощей и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; Воспитывать навыки безопасного обращения с бытовой техникой, развивать память, мышление, интерес к разным видам бытовых приборов. Закреплять знания о труде работников кухни. | В здании детского сада | Инструкция № | |
3 | Экскурсия по улице. «Наблюдение за работой светофора» Я и улица, Дорожная грамота | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, строением улицы и дорожными знаками «Дети», « Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», с работой светофора. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Закреплять название ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивать осторожность внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
4 | Виртуальная экскурсия «Красная площадь» http//globe 360.ru/redsguare Родная страна. День матери | Расширять представления детей о родной стране, о праздниках. Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Презентация. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. | В здании детского сада | Инструкция № | |
ЗИМА | |||||
ДЕКАБРЬ | 1 | Экскурсия в краеведческий музей «Введение в мир живописи» Труд взрослых. Мир профессий. Помогаем взрослым. | Знакомить с трудом людей творческих профессий на примере художника Якова Вебера; с результатами труда – картинами. Закреплять умение выделять, называть, группировать произведения по видам изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство, по жанрам живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, былинно-сказочный жанр). Продолжать знакомить с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, В. Васнецов и др.) , внимательно рассматривать живописные произведения, чувствовать и понимать характер изображенных явлений, предметов на основе установления взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и др.). Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии. Воспитывать потребность в общении с произведениями изобразительного искусства. Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности. | За территорию детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия на стройку « Я в строители пойду, - пусть меня научат» Дом, в котором я живу. (Строительство). | Понаблюдать за процессом строительства дома; Обогащать представления детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей – каменщикам, плотникам, малярам, плиточникам, электросварщикам, штукатурам, монтажникам, бетонщикам, и т. д.; Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих ее людях_ крановщиках, водителях, экскаваторщиках, трактористах, бульдозеристах. Помочь сделать вывод о важности работы строителей для людей. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на стройке. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
3 | Экскурсия в Фитнес-клуб. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Я и мое здоровье. Я и спорт. | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знать о разнообразии видов спорта укрепляющих организм человека. Знать атрибуты помогающие в занятиях различными видами спорта. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале. Воспитывать положительное отношение к спорту. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия к ёлке, установленной на площадке ДК «Мелиоратор» Зима. Зимние чудеса. Явления неживой природы. | Расширять представлений детей о зимних явлениях в природе. Закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, знания о зимних месяцах; Расширять представления детей о государственных праздниках – Новый год. Рассмотреть праздничное убранство ёлки, подготовку к Новому году. Создать хороший эмоциональный настрой. Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей. Закреплять правила поведения на улице, в общественном месте. Воспитывать интерес к явлениям природы, умение видеть красоту окружающего мира. Словарная работа: снегопад, метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель, гололедица, туман. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
5 | Новый год к нам мчится | ||||
ЯНВАРЬ | 2 | Экскурсия в ателье Наряды куклы Тани. | Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; знакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду (художник - модельер, закройщик, швея), с этапами трудового процесса по изготовлению одежды; стимулировать детей к деловому общению со взрослыми; дать представления об орудиях труда, тканях. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности работы специалистов, размышлять, обобщать результаты Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Учить детей создавать свои модели одежды, используя предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды.. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувства композиции и ритма. Воспитывать уважение к людям, которые работают в ателье и выполняют свою работу качественно, с большим желанием; ценить чужой труд, бережно относясь к своим вещам. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. Совершенствовать речь как средство общения. | За территорию детского сада | Инструкция № |
3 | Посещение театра оперетты. Спектакль «Путешествие по народным сказкам» Я и другие люди. | Обучать детей правилам личной безопасности на основе народных сказок, делать важные выводы. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре; воспитывать культуру речевого общения; Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная | За территорию детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия в краеведческий музей. «Зимняя сказка на лесной поляне» Домашние и дикие животные. | Закреплять представление о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период. Рассказать о взаимосвязях растений и животных в зимний период. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащать словарный запас детей: «подшёрсток», «кладовая». Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Виртуальная экскурсия «Здравствуй глобус» (Просмотр презентации «Мы вместе», работа с карточками, картинами). Я. ты, он, она, вместе дружная семья. Единство и дружба народов планеты Земля | Дать понятие о том, что глобус – это изображение нашей планеты Земля. Планета поделена на страны. Знакомить детей с тем, что:
Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям. | В здании детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия в кабинет врача. Предметы вокруг нас. (мебель, посуда, игрушки, орудия труда) | Продолжать знакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; Расширять знания детей о назначении медицинского кабинета, его оснащении, оборудовании, профессии врача и медицинской сестры, содержании и значимости их труда для жителей города; Закрепить знания о назначении: медицинских инструментов (фонендоскоп, термометр, шприц, пипетка, молоточек); перевязочных материалов (бинт, вата); лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины); Расширить словарный запас детей словами: медицинский кабинет, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы; Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед посещением врача; Закрепление навыков культурного поведения в общественных местах. | В здании детского сада | Инструкция № | |
3 | Экскурсия в музей военной истории школы №19 Защитники Родины. | Расширять представления детей о Российской армии. Уточнять понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют и защищают свой народ, свою Родину). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями ( летчики, моряки, танкисты, пограничники) Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды, деды. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия в уголок леса Жизнь растений зимой. Растения уголка природы. | Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся плодам. Рассмотреть ель, сосну, собрать еловые и сосновые ветки, шишки для изготовления поделок. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Развивать интерес детей к изучению природы родного края; Углублять имеющиеся знаний о родном крае; Воспитывать экологическое сознание через природу родного края. В группе понаблюдать за ростом комнатных растений. Рассказать о способах вегетативного размножения. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | На территории детского сада | Инструкция № | |
ВЕСНА | |||||
МАРТ | 1 | Экскурсия в библиотеку «Путешествие в книгоград» О любимых мамах | Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города. Знакомить детей с профессией библиотекарь. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам. Проведение интеллектуальной викторины на тему: «От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме» (по страницам литературных произведений) Воспитание любви и уважения к маме. | В здании детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия на прачку. Путешествие в прошлое предметов | Закрепить знания детей о профессии - машинист по стирке белья. Воспитывать уважение к людям данной профессии. Показать и закрепить назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют. Показать и закрепить с детьми назначение утюга его функции, необходимость для жизни человека. Дать понятие о том, что человек создал стиральную машину и утюг для облегчения своего труда; развивать ретроспективный взгляд на предметы; ( корыто, таз, стиральная машина), (деревянная палка и рубель, чугунный утюг, угольный утюг, современный утюг с пароувлажнителем) Развивать наблюдательность. Продолжать знакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей. Расширить словарный запас: корыто, таз, рубель, чугунный утюг, угольный утюг, утюг с пароувлажнителем. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | В здании детского сада | Инструкция № | |
3 | Экскурсия по мини-среде детского сада: к стенду : « Правам ребенка посвящается» Я человек и я имею право. | Максимально способствовать социальной адаптации детей через формирование основ правовых знаний .Дать детям знания о том, что существуют документы по правам человека, какие права в них закреплены, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. | В здании детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия по экологической тропе с Экознайкой. Встречаем весну | Уточнять и расширять знания о характерных признаках весны
| На территории детского сада | Инструкция № | |
АПРЕЛЬ | 1 | Экскурсия в магазин «Магнит» Продукты питания | Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников продуктового магазина (директор магазина, товаровед, водители, грузчики или рабочие, продавцы продовольственных товаров, кассиры, уборщицы (ки), содержании и значимости их труда для жителей города; Закреплять представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Уточнять представление детей об отличительных особенностях употребления овощей в пищу (в сыром и вареном виде). Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Закреплять знания о людях, которые участвуют в их реализации. Обогатить активный и пассивный словарь по теме - продукты питания. | За территорию детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия по мини-среде детского сада в мини - музей космонавтики Космические просторы 22 апреля – День Земли. | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать память, воображение, внимание. Расширить словарный запас детей: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие. Воспитывать любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений окружающей действительности (планеты и небесные тела). Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её. | В здании детского сада | Инструкция № | |
3 | Экскурсия к реке Волга Эмоциональное благополучие | Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке страны; о городах расположенных по берегам реки. Закреплять понятие исток и ввести в словарь детей выражение «Волга-матушка; Волга – кормилица Побуждать учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на Волге. Знакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры; Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе наблюдения и восприятия стихов о Волге. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия к беседке (птичья столовая) « Ласточка с весною в сени к нам летит». Насекомые. Перелетные птицы. | Расширять и уточнять представления детей о природе весной. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, растениями, цветущими в этот период (травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени), жизнедеятельностью птиц и насекомых. Закреплять знания о перелетных птицах. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.), прилет скворцов. Проснулись насекомые, мухи, пчёлы, комары, бабочки. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, места обитания, способа передвижения, питания) , воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых. На первоцветах понаблюдать за работающей пчелой. Поддерживать познавательный интерес детей. | На территории детского сада | Инструкция № | |
5 | Мир искусства | ||||
МАЙ | 1 | Экскурсия на огород « Свеклу и морковку мы посадим ловко!» Как я сделал открытие. Неделя познания. | Создавать условия для развития познавательного интереса дошкольников к исследовательской деятельности через вовлечение их в практическую деятельность по посадке и выращиванию культурных огородных растений. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; Рассказать где растут овощи. Показать рассаду перца, помидор, баклажан; семян лука, картофеля, кабачков Закрепить представления о том, что из семян и рассады вырастают растения. Познакомить с приёмами посадки; вызвать интерес к выращиванию растений. Объяснить, что после высадки рассады и семян за ними необходимо ухаживать: поливать, рыхлить, пропалывать сорняки. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста). Уточнять представления о труде взрослых на огороде, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитывать трудолюбие, желание выращивать овощи.. Получать положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. | На территории детского сада | Инструкция № |
2 | Экскурсия к памятнику Марины Расковой. «Мы помним героев» Мое Отечество – Россия. День Победы | Воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к истории родного края, к подвигу наших соотечественников во время Великой отечественной войны. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Активизировать словарь детей понятиями: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. | За территорию детского сада | Инструкция № | |
3 | Экскурсия на цветник «Мы посадим здесь цветы, удивительной красы Человек и природа. Безопасность в природе и быту. | Вспомнить как совсем недавно дети вместе с педагогом равняли и рыхлили землю, выбирали места для посадок однолетних и двулетних растений, участвовали в планировании и посадки цветов по ярусам (высокие растения дальше, низкорослые ближе), цветовой гамме, совместимости цветочных культур. Наблюдать появление розеток цветов примулы и маргариток. Цветов тюльпанов и нарциссов. Воспитывать желание ухаживать за цветами, поливать их, пропалывать. | На территории детского сада | Инструкция № | |
4 | Экскурсия на поляну «Здоровья» Цветущая весна. Травы. Зеленые друзья. | Показать, какие изменения произошли в природе с приходом весны, сравнить увиденное с тем, что наблюдали зимой и осенью. Знакомить детей с лекарственными растениями, их внешним видом и целебными свойствами ( подорожник, мать-и-мачеха, зверобой, м мелиса, чабрец). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Обогащать словарный запас; ввести в словарь понятие «целебные травы»; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям для сохранения целостности экосистем, развивать мышление. Воспитывать осознанное, бережное отношение к лекарственным травам, формировать умение правильно вести себя на «Поляне здоровья», эстетическое восприятие природы. | На территории детского сада | Инструкция № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе...
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе
Одна из центральных задач проведении экскурсий,— научить детей видеть и понимать красоту природы, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в различных видах художественной деятельности (рисунок, с...
Тематический план проведения месячника по военно-патриотической работе
Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы в рамках месячника по военно-патриотической работе....
Перспективный план проведения экскурсий в средней группе .
№ПериодТемаЗадачиОтветственныеОтметка о выполнение №1.Перспективный план проведения экскурсий в средней группе . СентябрьЦелевая прогулка Цветочную клумбу....
План проведения экскурсии к проезжей части дороги
Во время экскурсии дети закрепяют полученные знания по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге....
Перспективный план проведения экскурсии в старшей группе
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и вп...
Приказ о проведение тематического педагогического совета (выступление с опытом работы ).
Выступление с опытом работы "Развитие и обогащение словарного запаса через лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР"и продемонстрировала мастер класс на тему:"Сос...