Родительское собрание Тема: «Организация досуга детей в семье».
материал (старшая группа) на тему
Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Н. Заболоцкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Организация досуга детей в семье»
Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Н. Заболоцкий.
Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
- познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
- дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
- побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.
Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Ход собрания:
- Психологический настрой. Приветствие.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.
Игра: "Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
- Педагогический практикум. Теоретическая часть
- Сегодня мы поговорим об организации досуга детей в семье.
Досуг – синоним словосочетания « свободное время». Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.
Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовывать досуг-показатель низкой культуры человека
С другой стороны, интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д Ушинский писал: « Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения , от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется « образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.
- Какие виды семейного досуга вы можете назвать?
Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п.
Это и традиционные ( коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы, объединения роллеров и др.
Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми (семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха : игровых залах, клубах и пр.) Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.
- Как вы проводите свое свободное время?
-Как много времени вы уделяете своему ребенку?
С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.
Дошкольник познает окружающий мир играя. Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.
Кроме игры в досуг дошкольника включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка. При помощи физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные задачи, Осуществляется нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание. Кроме того, активность дошкольника необходимо направлять в нужное русло, чему способствует физические занятия, подвижные игры. В каждой семье, где растут дети, необходимо создавать условия для их достаточной активности - оборудовать спортивный уголок, приобрести пособия и атрибуты для физических упражнений и подвижных игр.
- Практические рекомендации.
Предложить родителям несколько вариантов игр
- Итог по основной теме собрания.
Все виды досуговой деятельности дошкольников решают воспитательные задачи.
Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.
Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.
Рефлексия:
Уважаемые родители, дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под красивую спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания Тема: «Воспитание у детей внимательных и доброжелательных отношений друг к другу в процессе организации трудовых поручений»
Доклад для родительского собранияТема: «Воспитание у детей внимательных и доброжелательных отношений друг к другу в процессе организации трудовых поручений»...
Родительское собрание на тему: «Организация досуга детей в семье»
Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, м...
Родительское собрание по теме: «Организация досуга детей в семье»
Родительское собрание по теме: «Организация досуга детей в семье»...
Родительский клуб. Тема: «Организация досуга детей в семье»
Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с р...
Конспект родительского собрания в форме досуга детей и родителей: "А у нас в семье так.."
В данном конспекте содержится материал, направленный на оказание помощи родителям детей старшей группы в осознании своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного восп...
Родительское собрание Тема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице».
Родительское собраниеТема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице»....