Рабочая программа «Показ мультфильмов»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Возрастание времени просмотра детьми и низкое качество предлагаемых видеопродуктов по-новому ставит вопрос о необходимости более тщательного изучения данной проблемы. Качественный анализ мультфильмов для детей, рекомендации по их выбору и их возрастной адресации помогут сориентироваться родителям и специалистам в огромной массе видеопродукции для детей.
Цель: показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Показ мультфильмов»
Разработала:
старший воспитатель
Мосеева Татьяна Юрьевна
Пояснительная записка.
Стоит определить, а зачем мы вообще показываем ребёнку мультфильм? Ведь явно не только для того, чтобы ребёнок не мешал выполнять нам какие-то дела по дому. Очень важна культура просмотра. Ведь мультфильм – это художественное произведение, которое целесообразно показывать в определённом возрасте, и родители должны понимать, зачем они знакомят с ним ребенка. И зачем показывать мультфильм, который никакого морально-этического, познавательного смысла в себе не несёт?
Наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста. Качество и содержание большинства отечественных кинопродуктов для детей в ХХ веке отвечали самым высоким требованиям критиков и не вызывали вопросов и сомнений у взрослых. Сюжеты фильмов и мультфильмов были добрыми и гуманными, содержали адекватный возрасту и пониманию ребенка материал, который мог быть легко перенесен в сюжеты детских игр, а герои – стать достойным образцом для подражания. Художественное исполнение и музыкальное сопровождение до сих пор вызывают восхищение. Однако золотой век советской мультипликации, к сожалению, завершился.
Что же несут в себе сегодня популярные западные мультфильмы, в основном американские и японские? Что смотрят наши дети и каким героям хотят подражать?
- Производители ориентированы в основном на одномоментный массовый эффект, приносящий сборы, и последующий за ними мерчендайзинг. Большинство «раскрученных» мультфильмов сопровождаются появлением на рынке модных «фетишей» (фигурок героев, мультяшной атрибутики),
- Проработка динамики сюжета и изображения объясняет тотальную погруженность юного зрителя в происходящее, невозможность оторвать ребенка от экрана, его бурные отрицательные эмоции, протесты и требования «еще мультиков».
- Множество современных мультфильмов имеют четко выраженную гендерную адресацию: мультфильмы для девочек и мультфильмы для мальчиков. В дошкольном возрасте такое разделение не имеет серьезной развивающей задачи и уместно в более старших возрастах. Такая гендерная спецификация приводит к разобщенности в играх с игрушками – девочки с модными куклами (Барби, Винкс), мальчики с супергероями (Бетмен, Спайдермен, Черепашки-ниндзя). Мультфильмов, ориентированных на зрителей обоих полов, существенно меньше.
- В Центре изучения игры и игрушки (МГППУ, Москва) было проведено исследование особенностей игры детей по мотивам просмотра современных мультфильмов. В исследовании приняли участие около 80 детей 5–7 лет.
На предложение «поиграть в мультфильм или в героя» дошкольники часто оказываются растерянными, так как не могут воспроизвести ни сюжетной линии, ни перевоплотиться в понравившегося героя.
В игре отражаются лишь внешние характеристики – движения, перемещения, типичные возгласы. Например, на предложение поиграть в Смешариков, дети в течение получаса подкидывали в воздух плюшевые фигурки главных героев, перекидывались друг с другом, прыгали с ними по полу и даже играли ими в футбол. Игра в песика Вольта содержала много высказываний «Я всесильный, я всех спасаю», также много достаточно хаотичных движений игрушкой в разные стороны. Игра девочек с куклами Винкс состояла преимущественно из хлопания крылышками и перемещения кукол в пространстве, их переодевания.
Такие факты наводят на мысль о том, что ребенок не видит или не может понять то, что пытались заложить авторы в основу кинопродукта.
- Дети часто не могут ответить на простые вопросы – «О чем этот мультфильм? Главный герой – он какой?» Нередко дети даже затрудняются определить пол героя («Я не знаю, кто это, может, мальчик, а может, девочка») или его принадлежность к какой-либо группе (людей, животных, сказочных персонажей). Дети не воспринимают и не воспроизводят в игре сюжет, который может в принципе остаться непонятым, с его завязкой, кульминацией и развязкой, несмотря на то, что дошкольники смотрят один и тот же мультфильм несколько раз, а любимые 15–20 раз подряд.
Итак, опросы, беседы и наблюдения за детьми дошкольного возраста показали, что просмотр мультфильмов остается некоторой «вещью в себе», просмотром ради просмотра. Увиденное и услышанное не становится материалом для переживания, прочувствования, осмысления и, в конце концов присвоения культурного опыта.
Подводя итоги, можно утверждать, что этот вид деятельности дошкольника не несет в себе особого содержательного наполнения и развивающего значения. Психологами и медиками накоплен достаточно большой фактический материал об отрицательном влиянии частого просмотра низкокачественных детских медиапродуктов:
- перевозбуждение,
- расторможенность,
- агрессия,
- утомление,
- нарушения зрения, внимания,
- дефицит движения,
- нарушение обмена веществ
- и даже избыточный вес и многое другое.
Возрастание времени просмотра детьми и низкое качество предлагаемых видеопродуктов по-новому ставит вопрос о необходимости более тщательного изучения данной проблемы. Качественный анализ мультфильмов для детей, рекомендации по их выбору и их возрастной адресации помогут сориентироваться родителям и специалистам в огромной массе видеопродукции для детей.
Требования к отбору мультфильмов:
- в соответствии с возрастом
Детские мультфильмы всегда познавательно-развлекательные, поучительные, добрые. В детском мультике не должно быть крови, насилия, ярко выраженной негативной окраски. Детям разных возрастов интересны разные сюжеты мультиков. Самым маленьким будут интересны экранизированные сказки про колобка, репку, курочку Рябу и т.д. В возрасте до 3-4 лет малыши больше любят мультфильмы с динамическим действием, а деткам постарше уже интересны взаимоотношения персонажей мультика.
- качество и детальность прорисовки мультфильма
Для малышей лучше выбирать мультфильмы с четкими, умеренно яркими картинками и персонажами, без лишних деталей. Маленькие дети с удовольствием смотрят даже «схематические» мультики, красота рисунка их пока мало интересует. Хорошо если все предметы в мультике пропорциональны, ведь очень важно развивать у ребенка правильный глазомер.
- соответствующие моральные ценности
Просмотр мультфильмов, в которых есть сильно выраженные отрицательные герои, смерть лучше отложить пока малыш не научится различать добро и зло, сочувствовать и сострадать.
Особое внимание уделить мультфильмам, где главные герои – женщины, девушки, девочки. Излишняя сексуальность или агрессивность героинь многих современных мультиков формирует у ребенка неправильный стереотип взаимоотношений полов. Девочкам такие мультики внушают: неважно, насколько ты добрая и вежливая, если ты красива и сексуальна – тебя все равно все любят. Хорошие мультики воспитывают и в девочках, и в мальчиках уважительное отношение к женщине.
- безопасность
Исключить мультфильмы в которых главными героями являются фантастические существа со сверхспособностями (мутанты, люди-пауки, супергерои и т.д.). Ребенок может захотеть повторить подвиг любимых героев: спрыгнуть с крыши, лечь на рельсы и другие ужасные вещи.
Требования к организации просмотра проектора в соответствии с санитарными нормами
1. высота подвеса экрана над полом должна быть:
- не менее 1 м и не более 1,3 м
2. расстояние проектора от экрана:
- 1,2 м ширина экранного изображения
- 4 м расстояние проектора от экрана
3. расстояние от первого ряда до экрана 2,4 м
4. стулья устанавливаются в 4-5 рядов
5. расстояние между рядами стульев 0,5 – 0,6м
6. детей рассаживают с учетом их роста
Время действия кружка : с 1 декабря по 31 мая
Количество занятий: 1 раз в неделю
Возраст детей: младший возраст, старший возраст
Место проведения: музыкальный зал
Цель: показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.
Задачи:
1. Развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию, эмпатии
посредством бесед, игр.
2. Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в различных ситуациях.
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Развитие культуры просмотра мультфильма.
Перспективный план работы
Младшая группа
Месяц | Название мультфильма | Цель | Методы активизации |
январь | - «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год» | развитие положительных чувств о встрече нового года | - беседа, -подвижные игры,
-театрализован ные игры, - вопросы, - упражнения |
- «Зимовье зверей» | закрепить знания о том, как домашние животные готовились к зиме. | ||
февраль | - «Дед Мороз и лето» | развитие способности к сопереживанию и сочувствию | |
- «Три мешка хитростей» | показать, что воровство к хорошему не приведет | ||
март | -«Мама для Мамонтёнка» | воспитывать любовь к маме | |
-«Как ёжик шубку менял» | закрепить знания о внешнем виде диких животных, воспитывать чувство гордости | ||
-«Храбрый заяц» | воспитывать храбрость, показать, что хвастаться не хорошо | ||
-«Как кошечка и собачка мыли пол» | показать, что вместе и сообща можно с любой проблемой справиться, воспитывать трудолюбие | ||
апрель | -«Грибок-теремок» | показать, что доброта и готовность постоять за друзей помогут преодолеть все невзгоды | |
-«Кто сказал мяу?» | показать, что любопытство привело к истине | ||
-«Где обедал воробей?» | воспитывать храбрость | ||
-«Маша больше не лентяйка» | показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата | ||
май | -«Чьи в лесу шишки?» | показать, что дружба поможет преодолеть все невзгоды | |
-«Мешок яблок» | показать, что доброта всегда поможет | ||
-«Разные колёса» | показать, что трудолюбие и изобретательность, что вместе и сообща можно с любой проблемой справиться | ||
«Кошкин дом» | закрепить знания пожарной безопасности |
Старшая группа
Месяц | Название мультфильма | Цель | Методы активизации |
январь | - «Варежка» | развитие эмпатии, формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Отработка эмпатийного слушания, понимания и принятия чувств другого человека. | - беседа, -подвижные игры,
-театрализован ные игры, - вопросы, - упражнения |
-«Цветик-семицветик» | показать, что цель нужно определять осознанно, предварительно подумав, что она возникает из проблемы | ||
февраль | - «Два жадных медвежонка» | развитие способности к сопереживанию и сочувствию. Формирование коммуникативных навыков. | |
-«Дядя, Дядя Миша» | показать, что цели можно достичь, только когда дело будет доведено до конца. | ||
март | - «Нехочуха» | показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. | |
- «Баранкин, будь человеком!» | закрепить представление о труде как основе жизни всех живых существ. | ||
- «Верните Рекса» | развитие способности к сопереживанию и сочувствию | ||
-«Зай и чик» | Закрепить правила дорожного движения | ||
апрель | «Алло! Вас слышу!» | Закрепить знания о истории создания телеграфа, телефона | |
-«Ключ» | показать, что обретение новых знаний и умений приводит к росту человека | ||
-«Шапка-невидимка» | показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата | ||
май | -«Чемпион» | закреплять представление о тренировке как способе достижения результата. | |
-«Наш друг Пишичитай» | формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни. |
Приложение
«Цветик-семицветик» (по сказке В. Катаева), Союзмультфильм, 1948 г.
Длительность: 20 мин 15 с.
Цель: показать, что цель нужно определять осознанно, предварительно подумав, что она возникает из проблемы.
Формируемые представления: выбор цели.
Краткое содержание. Девочка Женя шла с баранками домой из магазина, по пути считая ворон. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка побежала за ней и наткнулась на садик, где старушка подарила Жене цветок с семью лепестками: если оторвать лепесток и загадать желание, оно сразу сбывается. Женя использовала шесть лепестков, загадав следующие желания: вернуться домой с баранками, восстановить мамину разбитую вазу, побывать на Северном полюсе и вернуться с него, иметь все игрушки, которые есть в магазине, вернуть игрушки назад. И только когда у нее остался всего один лепесток, она серьезно подошла к определению желания и помогла больному мальчику Вите.
Вопросы
• Были ли у Жени цели, когда у нее в руках оказался цветик-семицветик?
• Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
• Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
• Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
• Каково было четвертое желание? Можно ли было без него обойтись?
• Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
• Каково было шестое желание?
• Стало ли что-то в ее жизни и жизни других людей лучше, когда исполнялись ее первые шесть желаний?
• Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
• Исполнение какого желания принесло Жене больше всего радости? А кому еще оно принесло радость?
• Посоветуйте Жене, как можно было бы распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?
Вывод: Женя бестолково потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, то загадала правильное желание, и достижение цели стало ее решением. Бездумно выбранные цели не приводят к результату, да еще и приносят ненужные проблемы.
Упражнение: у каждого из вас есть один лепесток цветика-семицветика. Давайте представим, что каждый лепесток исполняет одно желание. Как вы распорядитесь своим лепестком?
«ДядяДядя Миша», Союзмультфильм, 1970 г.
Длительность: 9 мин 26 с.
Цель: показать, что цели можно достичь, только когда дело будет доведено до конца.
Формируемые представления: движение к цели до конца, получение результата.
Краткое содержание. Дядя Миша хотел сделать запасы на зиму. Он увидел зайца, собирающего морковку, и стал тоже собирать морковь. Потом увидел ежика, который шел в лес за грибами, бросил морковь и пошел за грибами. В лесу встретил белочку и стал собирать орехи. Затем он встретил кота и пошел с ним на рыбалку. На рыбалке его сманила лиса пойти в деревню за курами. Лиса обманула дядю Мишу, украла курицу, а его чуть не поймали собаки. Тогда он понял, что любое дело нужно доводить до конца, иначе останешься ни с чем.
Вопросы
• Какая цель была у дяди Миши?
• Кого встретил дядя Миша? Что они делали?
• Что сделал дядя Миша, когда встретил зайца, ежа, белку, кота?
• Какого результата он достиг? Какие запасы насобирал на зиму?
• Насобирали ли запасы другие звери?
• Почему они насобирали, а дядя Миша нет?
• К какому выводу он пришел?
• Как нужно поступить дяде Мише, чтобы насобирать запасы на зиму?
Вывод: дядя Миша начинал делать дело и бросал его, не доведя до конца, поэтому он не получил результата. Лучше сделать одно дело хорошо, чем много дел плохо.
«Нехочуха», © Творческое объединение «Экран», 1986 г.
Длительность: 9 мин 13 с.
Цель: показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Формируемые представления: отрицательное отношение к лени.
Краткое содержание. Мальчик не хотел ничего делать, только смотреть мультики и играть. Он не убирал за собой, не помогал бабушке по дому и мечтал попасть в страну, где ничего не надо делать и где не будут заставлять делать то, что не хочешь. Туда он и попал. В стране Нехочухии были разнообразные удовольствия и обслуживающие роботы. Мальчик быстро устал от постоянных, сменяющих друг друга удовольствий и постоянно повторял слова «не хочу», на что робот отвечал: «Молодец. Будешь как великий Нехочуха». Когда же он увидел настоящего великого Нехочуху — отвратительного толстого лентяя и понял, что это он и есть в будущем, мальчик не захотел быть Нехочухой.
Вопросы
• Что мальчик не хотел делать и не делал?
• Что из этого можно делать и почему?
• Понравился ли вам великий Нехочуха? Почему?
• Что нужно делать, чтобы не стать таким?
• Как нужно жить: по принципу «хочу — не хочу» или «надо — не надо»?
Вывод: мальчик не хотел ничего делать. Но когда увидел, что, живя так, он станет отвратительным Нехочухой, решил, что надо жить по принципу «надо — не надо», а не «хочу — не хочу».
«Баранкин, будь человеком!», Союзмультфильм, 1963 г.
Длительность: 20 мин 16 с.
Цель: закрепить представление о труде как основе жизни всех живых существ.
Формируемые представления: труд как основа жизни.
Краткое содержание. Двоечники Баранкин и Малинин не хотели учиться. Чтобы избежать дополнительных занятий в выходные и как следует отдохнуть, они превратились в воробьев. Но у тех оказалась совсем нелегкая жизнь: они спасаются от кошек и мальчишек с рогатками, вьют гнезда…… Жизнь воробьев быстро надоела лентяям, и они превратились в бабочек. Но те тоже трудятся — собирают пыльцу. Кроме того, на бабочек охотятся школьницы. Не понравилось мальчишкам быть бабочками, и стали они муравьями. Но жизнь последних оказалась тоже непростой. Поняли тогда мальчишки, что все в природе трудятся, и превратились обратно в людей.
Вопросы
• Опишите Баранкина и Малинина.
• Почему Баранкин не хотел быть человеком? Как он хотел жить?
• В кого превратились лентяи?
• Какие у воробьев есть в жизни сложности? Чем они занимаются? Чему учатся?
• Легкая ли жизнь у бабочек? Чем занимаются бабочки? Какие опасности их подстерегают?
• Опишите жизнь муравьев.
• Понравилась ли Баранкину и Малинину жизнь воробьев, бабочек, муравьев? Почему?
• Кто в природе не трудится?
• Можно ли жить и не трудиться?
• Что поняли Баранкин и Малинин?
• Что означает фраза «быть человеком»?
Вывод: Баранкин и Малинин не хотели трудиться, поэтому стали искать тех, у кого легкая жизнь, без труда. Но оказалось, что в природе все трудятся, поскольку без труда не выжить.
Упражнение: если позволяет погода, вместе с детьми можно выйти на улицу, в парк или лес и понаблюдать за жизнью воробьев, бабочек и муравьев. Задать детям вопросы: что делают воробьи, бабочки, муравьи? Как они добывают себе пропитание? Что будет, если они перестанут трудиться?
«Чемпион», Союзмультфильм, 1948 г.
Длительность: 10 мин 6 с.
Цель: закреплять представление о тренировке как способе достижения результата.
Формируемые представления: тренировка как способ достижения цели.
Краткое содержание. Щенок Бобик очень хотел выиграть кросс по лыжам и победить действующего чемпиона Серого волка. Волк был уверен в своей победе, поэтому не готовился к соревнованиям, а Бобик добросовестно тренировался. На соревнованиях Бобик и Серый волк серьезно боролись за победу, но победил Бобик.
Вопросы
• Какую цель поставил перед собой щенок Бобик?
• Какая цель была у Серого волка?
• Как добивался своей цели Бобик? Что делал?
• А что делал для цели Серый волк?
• Кто выиграл? Почему?
• Кто был в начале мультфильма чемпионом? А кто в конце? Почему?
• Что нужно делать волку, чтобы побеждать?
Вывод: щенок Бобик хотел выиграть кросс и усиленно тренировался. Серый волк был действующим чемпионом и думал, что ему нет равных, поэтому не тренировался. На соревнованиях победил Бобик.
«Ключ», Союзмультфильм, 1961 г.
Длительность: 54 мин 13 с.
Цель: показать, что обретение новых знаний и умений приводит к росту человека.
Формируемые представления: труд как способ развития себя.
Краткое содержание. В семье Захаровых родился сын. К нему пришли феи и подарили клубок, который приведет мальчика к счастью. Мама с папой рады: не придется сыну ни учиться, ни трудиться — вот оно готовое счастье. Но дед мальчика хочет обучить его ремеслу, которым занимались он сам, его отец, дед, прадед. Родители выгнали деда. Понял он, что из его внука хотят вырастить лодыря, и пошел к своему другу — волшебнику — просить помощи. Мальчик вырос ленивым и избалованным и направился в страну счастья. Но чтобы туда попасть, ему нужно было достать ключ. Тогда мальчик пришел к своему деду, чтобы тот научил его делать ключи. Сначала у мальчика ничего не получалось, но потом он приноровился и сам сделал ключ.
Вопросы
• Что за подарок принесли феи мальчику?
• Почему мама и папа обрадовались этому подарку?
• А что принес дед своему внуку?
• Опишите страну счастья. Что там ждет мальчика?
• Каким вырос мальчик? Опишите его.
• Какая цель была у мальчика?
• Какая цель была у деда?
• Как дед добивался своей цели?
• Чему дед научил своего внука?
• Почему мальчик вернулся к деду?
• Что такое счастье?
Вывод: мальчик хотел просто так получить счастье. Но впоследствии он обучился трудиться и понял, что счастье в труде.
Примечание: мультфильм нужно смотреть в два этапа (примерно по 30 мин). Перед вторым просмотром спросить у детей: что было в начале первого?
«Наш друг Пишичитай», Союзмультфильм, 1980 г.
Длительность: 9 мин (1 серия).
Цель: формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.
Формируемые представления: желание и понимание необходимости учиться в школе.
Краткое содержание. Волшебник Пишичитай подарил на пятилетие мальчику Коле букву К. Но Коля не захотел учить букву К и прогнал ее. Буква обиделась и ушла. Но ушла она из всех слов: окно превратилось в оно, клен — в лен, крот — в рот. Когда к Коле на день рождения пришли мальчики, Коля превратился в Олю. Тогда он понял, зачем нужна буква К. Коля попросил у буквы прощения и научился ее писать.
Вопросы
• Какая цель была у Пишичитая?
• Была ли такая цель у Коли?
• Что случилось, когда Коля прогнал букву К?
• Зачем нужна буква К?
• Назовите слова, которые начинаются на букву К.
Вывод: Коля ленился и не захотел учить букву К. Тогда она ушла из всех слов и началась путаница.
Упражнения:
— написать за 2 минуты как можно больше слов на букву К;
— в заранее подобранных словах убрать одну букву, чтобы получилось другое слово (выход, печенье, почки, гроза, толк, экран, пушки, иволга и др.).
«Остров ошибок», Союзмультфильм, 1955 г.
Длительность: 24 мин 59 с.
Цель: та же.
Формируемые представления: те же.
Краткое содержание. Коля Сорокин все лето отдыхал и ленился решать задачки по математике. Он попал на Остров ошибок и встретил там ошибки из своих неправильно решенных задач: разделенных дорогой кроликов; слона, который был легче воздуха; корову и лошадь с одним телом и двумя головами; бассейн, который затопил все вокруг; столкнувшиеся поезда. Вода из переполненного бассейна чуть не затопила всех, но Коля правильно решил все задачки, и все встало на свои места.
Вопросы
• Опишите мальчика Колю Сорокина.
• Почему он не хотел решать задачки по математике?
• Какие свои ошибки встретил Коля на Острове ошибок?
• Почему Коля сделал все эти ошибки?
• Как Коля смог исправить их?
• Зачем нужны знания, которые дают в школе?
Вывод: Коля ленился и плохо учился. Когда он увидел, к чему привели его ошибки, он понял, что знания необходимы для жизни.
Упражнение: предложить задачку, которая важна для решения конкретной проблемы ребенка.
Занятие“Жадность”
Цель. Развитие способности к сопереживанию и сочувствию. Формирование коммуникативных навыков.
Ход занятия.
Ведущий. Все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.).
Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается.
Ведущий. Жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.
Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:
- Я так есть хочу. Дай мне морковку.
- Не дам! Уходи!
Отошел зайчишка в сторону и заплакал.
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится.…А маленький зайчишка как закричит: “Берегись!” Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать,…зайцев и след пропал.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись! Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?
Выбираются дети по желанию – большой заяц, маленький заяц, лиса. И сказка проигрывается.
Ведущий. А теперь другая история.
Просмотр мультфильма “Два жадных медвежонка”
По мотивам венгерской народной сказки
Автор сценария Л. Кассиль
Режиссер В.Дегтярев
Ведущий. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?
А теперь все звери решили поиграть.
Подвижная игра “Лиса и петушки” (ловишки)
(Дети выбирают водящего, который по сигналу ловит тех, кто не успевает найти себе пару.)
Ведущий. Вечером все звери укладывают малышей спать. Мама- медведица стала укладывать медвежат спать.
Звучит любая колыбельная. Дети удобно располагаются на ковре.
Уснули медвежата, а во сне им приснились и маленький зайчонок и лиса. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят – перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали: “Мама,…(что сказали маме?)”. Тихо в лесу.
Занятие “Доброе сердце”
Цель. Развитие эмпатии. Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Отработка эмпатийного слушания, понимания и принятия чувств другого человека.
Ход занятия.
Игра “Возьми и передай”
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Ведущий. Иногда про сердце говорят, что оно “золотое” А как еще можно сказать о сердце?
Дети называют слова: большое, горячее, равнодушное, холодное, доброе, прекрасное, любящее и т. д.
Ведущий. Что значит “доброе” сердце?
Дети отвечают и обсуждают ответы.
Ведущий. Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце. Вот, например, какое сердце у Золушки? (Дюймовочки, крота, Кощея Бессмертного и др.)
Дети отвечают и обсуждают ответы.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в сказку, а помогать нам в путешествии будет наше…сердце. Ведь сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.
А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихонько послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце…
Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя… Получилось? Молодцы? Поблагодарите свое сердце.
Начинаем нашу сказку. (На основе сказки М. Полунина “Слоненок Кузя”)
Ведущий. Жил-был мальчик со своими многочисленными игрушками.
Пока я рассказываю дальше, вы можете поиграть со своими игрушками.
Дети берут игрушки, садятся вместе с ведущим в круг на ковер. Звучит тихая, спокойная музыка.
Ведущий. Среди них был один странный слоненок по имени Кузя. Он вызывал много насмешек своим необычным, нелепым видом. Краска на нем потерлась, на боках были вмятины, хобот наполовину отломлен. Никто с ним не играл.
Долго лежал Кузя на дне ящика, горько размышляя о том, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни хозяин, ни другие дети. Все остальные игрушки-красавцы, как на подбор, а он – ободранный, потертый: ни красоты, ни проку. Как ему было обидно!
Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует.
Шло время, но никто так и не играл со слоненком. А в конце концов его просто выбросили в мусорное ведро. Машина подобрала Кузю вместе с другим мусором. По дороге грузовик неожиданно тряхнуло, слоненок вылетел из кузова, закувыркался и упал в реку.
“Наверное, это конец”, – подумал Кузя… и немало был озадачен тем, что не утонул, а наоборот, закачался на волнах и даже поплыл.
Послушайте звуки воды и покажите, как поплыл Кузя.
Дети расслабляются в свободной позе (по выбору), слушают звуки воды и “плывут”.
Ведущий. Оглянувшись вокруг, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса, чаек, ласковые волны. На душе у него стало радостно. Так он плавал, пока его не выбросило на берег. Погревшись на солнышке, слоненок незаметно уснул под равномерный шорох волн.
Проснулся он от прикосновения чьих-то ласковых рук.
Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки, которая говорила: “Это чудо! Настоящее чудо!”
На него никто никогда не смотрел с такой любовью. Никогда он не слышал столько похвал в свой адрес. Никто не держал его в руках так осторожно и заботливо.
И Кузя почувствовал себя самым прекрасным слоненком из всех слонят на свете!
Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует.
Ведущий. В этой сказке слоненок нашел настоящего друга. Вот и мы сейчас поиграем в игру “Найди друга”.
Игра “Найди друга”
Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
Ведущий. А теперь другая история.
Просмотр мультфильма “Варежка”
Режиссер Р. Качанов
Автор сценария Ж. Витензон
Ведущий. Что помогло исполнить желание девочки? Какое сердце у девочки? Как относилась девочка к щенку?
Дети отвечают и обсуждают ответы.
Закончилась чудесная сказка, и мы снова в нашем обычном мире.
Что вы чувствуете? Грусть или радость? Хочется ли вам что-то сказать, чем-то поделиться?
Дети и ведущий обсуждают свои чувства.
Конспект (младшая группа) «Как ежик и медвежонок встречали новый год»
Задачи:
Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
- Обогащать представления детей о диких животных, создать условия для целостного восприятия.
- Учить различать, называть и узнавать на картинке диких животных.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
- Развивать символическое мышление.
- Воспитывать любовь к животным.
Музыка. Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность.
- Развивать творческое воображение.
- Закреплять знание текста и движения хоровода.
- Реализовать двигательную активность.
- Развивать эмоциональную сферу и способствовать снятию напряжения.
Чтение художественной литературы. Ребенок в мире художественной литературы.
- Познакомить детей со сказкой «Как ежик и медвежонок встречали новый год» с последующим обсуждением.
- Развивать умения рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: интнрактивная доска, магнитофон, аудиозапись песни, видио запись мультфильма.
Наглядно-демонстрационный материал: «биты знаний» - дикие животные (заяц, белка, кабан, волк, лиса, лось, тигр, лев, ёж), слова на карточках (заяц, лиса, ёж, белка, волк).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных; рассматривание книг, иллюстраций о животных; музыкальные игры имитации, разучивание хоровода.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.
- Дети, у нас сегодня много гостей, и они не умеют играть, но очень хотят научиться. Научим их, ребята? (Да). Тогда начнем. Встаньте в круг.
Воспитатель проводит с детьми эмоциональный настрой на снятие эмоционального напряжения.
- Я Лисенок Бос, - Показывают на себя.
- И ты Лисенок Бос. - Показывают на другого ребенка.
- У меня нос, - Показывают на свой нос.
- И у тетя нос. - Показывают на нос другого ребенка.
- У меня щечки гладки, - Показывают на свои щечки.
- И у тебя щечки гладки. - Показывают на щечки другого ребенка.
- У меня губки сладки, - Показывают на свои губки.
- И у тебя губки сладки. - Показывают на губки другого ребенка.
- Мы с тобой два друга - Дают друг другу руки.
- Любим друг друга. - Обнимаются.
Основная часть.
- Ребята, Лисенок Бос прислал нам портреты своих друзей. Хотите с ними познакомиться?
Демонстрация «битов знаний»
Воспитатель демонстрирует «биты знаний» животных и кладет «биты знаний» изображение вверх.
- Ребята, это кто? (обобщающее движение рукой). Как назвать всех друзей лисенка одним словом? Почему мы называем их дикими?
Демонстрация слов.
Воспитатель демонстрирует слова. Например: «Слово лиса» и т. д.
- Ребята, скоро праздник Новый год. Давайте пригласим друзей лисенка на праздник. Подпишем им приглашения.
Далее проводит игру «Подпиши картинки». Воспитатель раздает по одной карточке с названием дикого животного каждому ребенку и спрашивает: «У тебя какое слово?». Затем, предлагает подписать «приглашение на елку» (положить карточку со словом рядом с карточкой, на которой изображена соответствующее животное).
- Ребята, гостей пригласили, а теперь вставайте в круг спляшем с ними хоровод.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз».
- Шел по лесу Дед Мороз и знаете, что увидел? Давайте посмотрим. Садитесь на стульчики и смотрите.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики и включает мульти медио. Дети смотрят мультфильм «Как ежонок и медвежонок Новый год встречали».
- Ребята, понравился вам мультфильм? А почему медвежонок нарядил вместо елки ежа? (ответы детей).
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
- А как Деду Морозу понравилась эта история! Ведь не пришлось рубить елку на праздник.
Заключительная часть.
- Ребята, а как вы готовитесь к празднику? Какие елки наряжаете? (ответы детей). А нас в группе тоже ждет елочка, пойдемте нарядим ее.
Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем уходят в группу.
Список мультиков для разного возраста
Мультфильмы для детей 2-х лет
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Вершки и корешки
2. Волк и семеро козлят
3. Девочка и медведь
4. Жил у бабушки козёл
5. Колобок
6. Крылатый, мохнатый да масленый
7. Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»)
8. Машенька и медведь
9. Петушок-Золотой гребешок
10. Про деда, бабу и курочку Рябу
11. Сказка про Колобок
12. Соломенный бычок
13. Терем-теремок
14. Три медведя
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА:
1. Грибок-теремок
2. Кораблик
3. Кто сказал мяу?
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Муха-Цокотуха
2. Федорино горе
ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ:
1. Антошка
2. В лесу родилась ёлочка
3. Весёлый цыпленок
4. Два весёлых гуся
5. Девочка и зайцы
6. До-Ре-Ми
7. Как кошечка и собачка мыли пол
8. Как ослик счастье искал
9. Как стать большим
10. Капитошка. Возвращайся, Капитошка
11. Крошка Енот
12. Кто ж такие птички
13. Кто пасётся на лугу?
14. Мама для Мамонтёнка
15. Петушок и солнышко
16. Петя-петушок
17. Тигрёнок в чайнике
18. Тигрёнок на подсолнухе
19. Хочу бодаться!
20. Храбрый заяц
21. Четыре неразлучных таракана и сверчок
22. Чьи в лесу шишки?
Мультфильмы для детей 3-х лет
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Волк и семеро козлят на новый лад
2. Волчище – серый хвостище (по сказке «Лиса и волк»)
3. Кот Котофеевич
4. Лиса и волк
5. Лиса и дрозд
6. Лиса и заяц (Ю.Норштейн)
7. Медведь – липовая нога
8. Три мешка хитростей
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА:
1. Две сказки («Яблоко» и «Палочка-выручалочка»)
2. Дядя Миша
3. Кот-рыболов
4. Мешок яблок
5. Петух и краски
6. Разные колёса
7. Хвосты
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Бибигон
2. Краденое солнце
3. Мойдодыр
4. Путаница
5. Тараканище
6. Телефон
ДРУГИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. Автомобиль с хвостиком (про муравьишку-почтальона)
2. Алим и его ослик
3. А что ты умеешь? (про тыквёнка)
4. Бобик в гостях у Барбоса
5. Варежка
6. Верное средство (колыбельная для медвежонка)
7. Весёлая карусель (серия – 33 м/ф):
1) Мозаика. Антошка. Рассеянный Джованни (по Дж. Родари). Ну, погоди!
2) Небылицы. Самый первый. Два весёлых гуся.
3) Разгром. Голубой метеорит. Рыжий, рыжий, конопатый.
4) Про чудака лягушонка (по Г.Цыферову). Хомяк-молчун (по Э.Шиму). Весёлый старичок (по Д.Хармсу).
6) Лечение Василия (про великана). Путаница (по К.Чуковскому).
7) Глупая лошадь (по В.Левину). Бегемотик (по Э.Мошковской).
8) Почему у льва большая грива (по Э.Мошковской). Апельсин (по Л.Зубковой). Консервная банка.
9) За щелчок. Клоун (по Э.Мошковской). Принцесса и людоед (по Г.Сапгиру).
10) Посылка (по И.Пивоваровой). Светлячок. Бабочка и тигр.
12) Карандаш и ластик. Что случилось с крокодилом? Эхо (по Ю.Короткову).
13) Сто пуговиц (по Л.Улицкой). Мышонок и кошка.
14) Лягушонок. И я бы мог… Где обедал воробей? (по С.Маршаку).
16) Чудо-дерево (по К.Чуковскому). Игра.
19) Качели. Вредный совет (по Г.Остеру). Загадка (по Э.Успенскому).
20) Две руки. Стекло. Барашек (по С.Маршаку).
23) Стрекоза. Джо Билл (по В.Левину). Миссис Инк из Манилы.
24) Случай на болоте. Ворона (по В.Орлову). С добрым утром!
25) Задом наперёд. Гололедица (по В.Берестову). Ответ.
26) Если бросить камень вверх… (по А.Усачёву). Поливальная машина (по А.Усачёву). Да здравствует Персей!
27) Подлёдный лов. Кто первый? (по В.Орлову). Охота на динозаврика.
28) Эх! (по А.Усачёву). Не бывает (по А.Усачёву «Вобла и журнал»). Девица Бигелоу, или Жевательная история (по А.Усачёву).
29) Сказка про дурака Володю. Теремок.
33) Ещё раз про кота
8. В лесной чаще (как барсучонок потерялся)
9. Вот какой рассеянный
10. Девочка и зайцы
11. День рождения бабушки
12. Дождик, дождик, пуще! (про маленького громика)
13. Допрыгни до облачка
14. Ехал Ваня
15. Живая игрушка
16. Зай и Чик
17. Как дед великое равновесие нарушил (по рассказу «Сова» В.Бианки)
18. Как львёнок и черепаха пели песню
19. Катерок
20. Козлёнок, который считал до десяти
21. Котёнок по имени Гав (серия – 5 м/ф)
22. Лесная история (как у медведя зуб болел)
23. Лесная хроника (про жадного волка)
24. Лисёнок (серия – 3 м/ф):
А) Земляничный дождик
Б) Сказка о старом эхо
В) Туман из Лондона
25. Лошарик
26. Лягушка-путешественница
27. Марусина карусель
28. Маша (серия – 3 м/ф):
А) Маша больше не лентяйка
Б) Маша и волшебное варенье
В) Как Маша поссорилась с подушкой
29. Мой приятель светофор
30. Мышонок Пик
31. Новогодняя сказка (Чудище-Снежище на ёлке в школе)
32. Одуванчик – толстые щеки
33. Олешка – белые рожки
34. Осторожно, щука!
35. Осьминожки
36. Паровозик из Ромашкова
37. Песенка мышонка
38. Попался, который кусался!
39. Почему ушёл котёнок?
40. Про бегемота, который боялся прививок
41. Птичка Тари
42. Пустомеля
43. Пятачок
44. Самый младший дождик
45. Слонёнок (по Р.Киплингу «Любопытный слонёнок»)
46. Слонёнок-турист
47. Солнышко и снежные человечки
48. Старая игрушка
49. Тигрёнок (серия – 3 м/ф):
А) По дороге с облаками
Б) Подарок для Слона
В) Клад
50. Умка (серия – 2 м/ф):
А) Умка
Б) Умка ищет друга
51. Ушастик и его друзья (серия – 6 м/ф):
А) Ушастик и его друзья
Б) Как Гусёнок на лису охотился
В) Как Гусёнок потерялся
Г) Как Ушастик хотел вырасти
Д) Когда Медвежонок проснётся
Е) Таинственная пропажа
52. Хома (серия – 4 м/ф):
А) Клетка
Б) Приключения Хомы (зарядка)
В) Раз – горох, два – горох...
Г) Страшная история
53. Хочу бодаться! Услужливый. Друзья в походе
54. Что такое хорошо и что такое плохо
55. Чучело-Мяучело
Мультфильмы для детей 4-х лет
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Василиса Прекрасная (по сказке «Царевна-Лягушка»)
2. Гуси-лебеди
3. Зимовье зверей
4. Каша из топора
5. По щучьему веленью
6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Хромая уточка (украинская сказка)
8. Цапля и журавль (Ю.Норштейн)
9. Царевна-Лягушка (1954 г.)
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Айболит и Бармалей
2. Айболит и его звери
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:
1. Дюймовочка
2. Золушка
3. Свинья-копилка
ДРУГИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. А вы, друзья, как ни садитесь...
2. Бабушкин зонтик
3. Большой Ух
4. Боцман и попугай
5. Братец Кролик и братец Лис (серия – 2 м/ф):
А) Братец Кролик и братец Лис
Б) Новоселье у братца Кролика
6. Братья Лю
7. Бюро находок (серия — 4 м/ф)
8. Вера и Анфиса (серия – 3 м/ф):
А) Вера и Анфиса
Б) Вера и Анфиса тушат пожар
В) Вера и Анфиса на уроке в школе
9. Весенняя сказка (как гуси домой летели)
10. В зоопарке ремонт!
11. Винни-Пух (серия – 3 м/ф):
А) Винни-Пух (пчелы и шарики)
Б) Винни-Пух и день забот (подарок ослику)
В) Винни-Пух идёт в гости (к кролику)
12. Винтик и Шпунтик – весёлые мастера
13. Ворона и лисица. Кукушка и петух
14. В порту
15. Дед Мороз и лето
16. Дом для Леопарда
17. Домовёнок Кузька (серия)
18. Дядя Стёпа – милиционер
19. Ёж плюс Черепаха (по Р.Киплингу)
20. Ёжик и медвежонок (серия – 6 м/ф):
А) Ёжик в тумане
Б) Зимняя сказка
В) Как ёжик и медвежонок меняли небо
Г) Как ёжик и медвежонок встречали Новый год
Д) Как ёжик шубку менял
Е) Трям! Здравствуйте!
Ж) Удивительная бочка
21. Казаки (серия – 10 м/ф)
22. Как верблюжонок и ослик в школу ходили
23. Как старик корову продавал
24. Карлсон (серия – 2 м/ф):
А) Малыш и Карлсон
Б) Карлсон вернулся
25. Карусельный лев
26. Каштанка
27. Кем быть?
28. Кит и Кот
29. Кот Базилио и мышонок Пик
30. Кот в колпаке
31. Кот в сапогах
32. Кошкин дом
33. Крокодил Гена и Чебурашка (серия – 4 м/ф):
А) Крокодил Гена
Б) Чебурашка
В) Чебурашка идёт в школу
Г) Шапокляк
34. Маугли (серия – 5 м/ф)
35. Митя и микробус
36. Муравьишка-хвастунишка (по В.Бианки)
37. Наследство волшебника Бахрама
38. Незнайка учится
39. Ночные страхи (серия – 2 м/ф):
А) Ничуть не страшно
Б) Змей на чердаке
40. Обезьянки (серия – 7 м/ф):
А) Гирлянда из малышей
Б) Как обезьянки обедали
В) Обезьянки в опере
Г) Обезьянки, вперёд!
Д) Обезьянки и грабители
Е) Осторожно, обезьянки!
Ж) Скорая помощь
41. Ореховый прутик
42. Ох и Ах (серия – 2 м/ф):
А) Ох и Ах
Б) Ох и Ах идут в поход
43. Петя и Красная Шапочка
44. Пёс и кот (как кот-скорняк шил псу шапку; по С.Маршаку)
45. Пингвинёнок Лоло (серия – 3 м/ф)
46. Пони бегает по кругу
47. Похитители красок
48. Приключения кузнечика Кузи
49. Простоквашино (серия – 3 м/ф):
А) Трое из Простоквашино
Б) Каникулы в Простоквашино
В) Зима в Простоквашино
50. Серая шейка
51. Серебряное копытце
52. Скоро будет дождь (вьетнамская народная сказка)
53. Слон и Муравей
54. 38 попугаев (серия – 10 м/ф):
А) 38 попугаев
Б) А вдруг получится!
В) Бабушка удава
Г) Великое закрытие
Д) Завтра будет завтра
Е) Зарядка для хвоста
Ж) Как лечить Удава?
З) Куда идёт Слонёнок
И) Ненаглядное пособие
К) Привет Мартышке
55. Умная собачка Соня (серия – 2 м/ф)
56. Утёнок, который не умел играть в футбол
57. Филиппок
Мультфильмы для детей 5 лет
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ И АВТОРСКИМ СКАЗКАМ (продолжительность, час: мин):
1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) (0:40)
2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) (0:53)
3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1947 г.) (0:55)
4. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) (1:11)
5. Приключения Буратино (по А.Толстому) (1:04)
6. Синеглазка (0:15)
7. Снегурочка (по А.Островскому) (1:05)
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА:
1. Сказка о золотом петушке (0:30)
2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30)
3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24)
4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30)
5. Сказка о царе Салтане (0:53)
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ АВТОРСКИМ СКАЗКАМ:
1. Белоснежка и семь гномов (по бр. Гримм) (Walt Disney) (1:23)
2. Бемби (по Ф.Зальтену) (Walt Disney) (1:10)
3. Заколдованный мальчик (по С.Лагерлёф «Чудесное путешествие на гусях») (0:40)
4. Маугли (по Р.Киплингу) (Walt Disney)
5. Оленёнок Рудольф (Walt Disney) (1:20)
6. Питер Пэн (по Д.Барри) (Walt Disney) (1:13)
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:
1. Гадкий утёнок (0:18)
2. Дикие лебеди (0:57)
3. Русалочка (Walt Disney) (1:22)
4. Свинопас (0:17)
5. Снежная королева (1:01)
6. Старый дом (Ю.Норштейн) (0:08)
ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ:
1. Большой секрет для маленькой компании
2. Братья Лю
3. Бременские музыканты (серия – 2 м/ф):
А) Бременские музыканты
Б) По следам бременских музыкантов
4. Вовка в тридевятом царстве
5. Времена года (Ю.Норштейн)
6. Встречайте бабушку
7. Глаша и кикимора
8. Голубой щенок
9. Девочка в цирке
10. Девочка и дельфин
11. Девочка и слон (по А.Куприну)
12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем)
13. Дорожная сказка (про любовь двух машин)
14. Дудочка и кувшинчик
15. Дядюшка Ау (серия – 3 м/ф):
А) Дядюшка Ау (№1)
Б) Дядюшка Ау в городе (№2)
В) Ошибка дядюшки Ау (№3)
16. Заячий хвостик
17. Золотая антилопа
18. Ивашка из Дворца пионеров
19. Летучий корабль
20. Муми-Дол (серия – 6 м/ф):
А) Всё дело в шляпе
Б) Лето в Муми-Доле
В) В Муми-Дол приходит осень
Г) Муми-Тролль и другие
Д) Муми-Тролль и комета
Е) Муми-Тролль и комета. Путь домой
21. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф)
22. Незнайка (серия – 12 м/ф)
23. Нехочуха
24. Отчего кошку назвали кошкой?
25. Пёс в сапогах
26. Приключения капитана Врунгеля (серия – 13 м/ф)
27. Приключения Мюнхаузена (серия – 4 м/ф):
А) Между крокодилом и львом
Б) Меткий выстрел
В) Чудесный остров
Г) Павлин
28. Приходи на каток
29. Про мамонтёнка
30. Разноцветная история
31. Светлячок
32. Синдбад-мореход
33. Халиф-аист (по В.Гауфу)
34. Цветик-семицветик
35. Чертёнок №13 (серия – 2 м/ф):
А) Чертёнок №13
Б) Чертёнок с пушистым хвостом
36. Чиполлино
37. Шапка-невидимка
38. Шёл трамвай 10-й номер. Всадник. Про Фому
39. Щелкунчик (по Э.Т.А.Гофману)
Мультфильмы для детей 6 лет
РАЗНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио)
2. Алиса в стране чудес
3. Алиса в Зазеркалье
4. Арменфильм (серия – 4 м/ф):
А) Ишь ты, масленица!
Б) Кто расскажет небылицу?
В) Ух ты, говорящая рыба!
Г) В синем море, в белой пене… («Оставайся, мальчик, с нами… »)
5. Верните Рекса
6. В стране невыученных уроков
7. Гномы и горный король
8. Детский альбом (на музыку П.И.Чайковского)
9. Журавлиные перья (японская народная сказка)
10. Здравствуй, Атом! (об атомах)
11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде)
12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф)
13. Премудрый пескарь
14. Робинзон Кузя
15. Тайна третьей планеты
16. Фильм! Фильм! Фильм!
17. Шёлковая кисточка
Блогеры предлагают списки мультиков, которые можно запретить вслед за "Ну, погоди!"
Сколько бы правительство ни запрещало митинги и не сажало Pussy Riot, наибольший отклик в блогосфере получило присуждение советскому мультику "Ну, погоди!" категории "18+". Большей беды для себя законодатели и не могли навлечь, уж так близко к сердцу граждане восприняли сообщения, что из мультиков могут начать вырезать фрагменты, которые пропагандируют насилие, нездоровый образ жизни, разврат и прочие прелести взрослой жизни.
Доведенный до абсурда закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", пользователи тут же предложили несколько усовершенствовать. И стали рекомендовать еще мультфильмы к запрету. Богер fedorov-selsky предложил список из десяти мультиков. Помимо "Ну, Погоди" и "Чебурашки" туда попали: "Карлсон, который живет на крыше", за пропаганду "чревоугодия, курения, жестокого обращения с животными, развращения малолетних"; "Ежик в тумане" ("Вы думали это трепетный мультик о поисках друга в тумане? Ан нет.
Это как раз «информация, вызывающая у детей ужас, панику и страх»" - пишет пользователь) ; "Винни-пух и все-все все", опять таки за чревоугодие и за аморальное поведение ослика Иа, который крупным планом демонстрировал отсутствие хвоста.
Продолжают список "Бременские музыканты" за "пропаганду проституции, хулиганства, бродяжничества, азартных игр". "У героини, кстати, слишком короткое платье", - отмечает пользователь. Дальше идут "Приключения поросенка фунтика" за "похищение детей, использование рабского детского труда, а также незаконное использование огнестрельного оружия". "Трое из Простоквашино" поплатились за пропаганду "бродяжничества, а также курения и незаконного владения имуществом"; "Обезьянки" – за песню "в каждом маленьком ребенке, и мальчишке, и девчонке есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило". "Тут уж как минимум пропаганда терроризма", - считает fedorov-selsky.
Но самый "нежелательный к просмотру - "Жил-был пес". Тут вам и хулигантсво, и чревоугодие, и спиртное. Похищение младенцев, жестокое обращение с животными, оргии, допускаю, что и наркотики в ту ночь тоже имели место быть, ибо просто от переедания волк не выдал бы свое, ставшее крылатым, «щас спою»", - иронизирует пользователь.
Еще один ЖЖ-обитатель dr-lex предлагает запретить к показу "Аленький цветочек": "В мультфильме, говоря современным языком, чудовище прибегает к шантажу, наряду с угрозами насильственно удерживает предположительно, несовешеннолетнего (ст. 127 УК РФ "незаконное лишение свободы"). В последствии, мы наблюдаем классическую ситуацию, известную в науке, как Стоггольмский синдром, когда жертва испытывает симпатию к агрессору".
"Паровозик из Ромашково - воспитывает непунктуальность, необязательность, халатность (ст. 293 УК РФ). Возвращение блудного Попугая - главный герой страдает расстройством личности, которое выражается в активной жизненной позиции и стремлении к самореализации. Басманный суд, не так давно, уже осудил трех девиц, страдающих такими же расстройствами. Таким образом, недавняя акция в ТЦ ХХС стала прямым следствием просмотра подсудимыми этого мультфильма", - не унимается пользователь.
Блогер iovillapc усмотрела в "Незнайке на Луне" "революцию, неуважение к власти и органам правопорядка". Misharov считает, что "сказку "Чиполлино" стоит запретить из-за того, что в ней главные герои пытаются совершить террористические акты, нарушить работу налоговой службы и министерства внутренних дел, провернуть государственный переворот". Bilitrist-dairy рекомендует к запрету "Цветик-семицветик" - "за воспевание чудесных свойств травы".
"Я предлагаю тогда все экранизации и книжку Пеппи Длинныйчулок, к примеру, вообще запретить. Вы вообще ее читали? Там же вся книга - информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей. Пеппи не ходит в школу, Пеппи грубит, Пеппи ест что ни попадя, Пеппи живет без родителей, Пеппи врёт, Пеппи сорит деньгами", - отмечает erd-beere.
"Логика чиновников понятна", - пишет ajbolit-m. - "Они достаточно самокритичны. Чувствуют, что у них с головой что-то не то, и начинают искать причинно-следственные связи. А она, связь-то, на поверхности: в детстве они часто смотрели "Ну, погоди!". Дабы не плодить себе подобных, в том числе конкурентов на чиновничьей поляне, возрадовались они закону "О защите детей от информации..." и запретили "Ну, погоди!" для показа в "детское" время".
Хотелось бы найти хоть одного человека, который бы поддержал в сети ну, если не запрет некоторых сцен из мультиков, то на худой конец, хотя бы сам закон. Ну, или высказал поддержку партии власти, принявшей поправки в законодательство. Но сеть в этот раз была поразительно единодушна в выражении общего презрения к авторам законопроекта. Причем иногда это презрение принимает странные формы, а логическая цепочка тянется от Чебурашки к насаждению однополой любви.
"Курение это плохо, но борьба с Волком и крокодилом Геной, которые курят "во время съемок" - это уже маразм. Кончится все тем, что любые голоса, раздающиеся против табачных компаний, будут «гласом вопиющего в пустыне»", - предупреждает palomnik-sib: "Зато на этом фоне абсурдных запретов очень активно насаждается культ педерастии".
Впрочем, нет предела совершенству. Любую идею можно подкорректировать еще чуть-чуть. "В конце концов, не только фильмы и программы для взрослых, но и в каком-то смысле САМИ ВЗРОСЛЫЕ являются пропагандой "взрослого образа жизни" для детей. Так почему, собственно, не запретить всем взрослым выходить в дневное время на улицы или не изолировать всех взрослых от детей во избежание случайного дурного влияния взрослых на детей"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...