Эссе
статья на тему
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения».
Восточная мудрость
Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика. Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения».
Восточная мудрость
Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика. Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями.
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.
Я считаю, что это одно из важнейших направлений является экологическое воспитание. На занятиях, прогулках, во время экскурсий наблюдаем и изучаем с детьми богатый и разнообразный мир природы, говоря о животных, растениях, птицах. И вместе с воспитанниками делаем выводы о прекрасной природе нашего края. Это позволяет воспитывать у детей любовь и уважение ко всему живому на Земле.
Именно дошкольный возраст является точкой отсчета экологического воспитания. А как же правильно ввести ребенка в этот мир природы, научить его наблюдать, заботится о природе. Я считаю одним из самых эффективных методов – это наблюдение.
Наблюдение природы является неисчерпаемым источником впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Воспитатель использует разные виды наблюдения. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе. Используется и наблюдение, способствующее формированию представлений о росте и развитии растений и животных, сезонных изменениях в природе.
Формировать осознанное гуманное отношение к природе нужно с дошкольного детства, когда закладываются основы человеческой личности. Особая роль в экологическом образовании подрастающего поколения в этот период отводится педагогу дошкольного образовательного учреждения. Чуткое и бережное отношение к природе, элементарное знание ее законов, умения правильно взаимодействовать с ней и любить все живое сформируются у детей настолько, насколько правильно воспитатель сможет выстроить работу по экологическому воспитанию в своей группе, заинтересовав не только детей, но и их родителей.
Самое главное – это дети. Когда видишь, что они тебе доверяют, смотрят на тебя большими глазами и не отходят от тебя ни на шаг, следуя за тобой, поистине чувствуешь счастье и радость от того, что именно воспитатель – моя профессия. А, если честно, то воспитатель для меня не профессия, не общественное положение, не работа. Просто быть воспитателем для меня – это значит жить.
Воспитание - кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы.
Воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.
Сегодня я могу сказать с полной уверенностью, что ни разу мне не пришлось пожалеть о выборе профессии - воспитатель. Я считаю, что нашла свою дорогу в жизни и обрела профессию, которая приносит мне удовольствие. Для меня - это вкладывать душу в каждого своего воспитанника!
«Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...