Воспитание: взгляд в будущее
статья на тему
Хорошее воспитание – лучшее наследств.
Народная пословица.
Мир в жизнь детей входит постепенно. Сначала ребенок познает то, что его окружает. С материнской поэзией: потешек – колыбельных, пробуждалочек, умывалочек, начинают формироваться его эмоциональные и нравственные сферы.
Следующим этапом становится его первый шаг в самостоятельную жизнь – поступление малыша в детский сад.
Дошкольный возраст – это один из важнейших этапов жизни ребенка. В дошкольном возрасте он формируется как личность, формируется его характер. Ребенок уже очень многое понимает, хочет многому научиться.
Помочь ребенку в его начинаниях в детских садах его встречаем мы, воспитатели. С первого дня поступления вкладываем в каждого из воспитанников столько души, любви, терпения, труда и сил. Изо дня в день, из года в год, отдаем себя детям.
Вот уже тридцать лет я работаю в детском саду. Я люблю свою работу, малышей, которые с первых дней становятся родными. И особенно приятно, что любовь и понимание между нами взаимна. Мне нравится каждый день на сто тысяч детских, почему находить ответы вместе с ними. Нравится своим примером воспитывать детей. Нравится совершенствоваться и шагать в ногу со временем. Проявлять творчество, позволяющее сделать работу с детьми еще более успешно значимой.
В своей работе стараюсь для детей быть проводником в мир новых технологий. Учить работать с компьютером. Поэтому в образовательной деятельности часто использую дидактические игры на компьютере. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Дошкольник в процессе обучения должен быть активным. Чтобы активизировать детей в своей работе, я использую педагогические технологии как исследовательские методы в обучении, обучение сотрудничества (групповые работы), проектные методы обучения, технологию изучения изобретательных задач (ТРИЗ). Также считаю необходимым реализации в работе с детьми здоровье сберегающей технологии ЗОЖ. Формирую у дошкольников знания об элементах ЗОЖ (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности). Учу реализовать их в повседневной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание: взгляд в будущее
Хорошее воспитание – лучшее наследств.
Народная пословица.
Мир в жизнь детей входит постепенно. Сначала ребенок познает то, что его окружает. С материнской поэзией: потешек – колыбельных, пробуждалочек, умывалочек, начинают формироваться его эмоциональные и нравственные сферы.
Следующим этапом становится его первый шаг в самостоятельную жизнь – поступление малыша в детский сад.
Дошкольный возраст – это один из важнейших этапов жизни ребенка. В дошкольном возрасте он формируется как личность, формируется его характер. Ребенок уже очень многое понимает, хочет многому научиться.
Помочь ребенку в его начинаниях в детских садах его встречаем мы, воспитатели. С первого дня поступления вкладываем в каждого из воспитанников столько души, любви, терпения, труда и сил. Изо дня в день, из года в год, отдаем себя детям.
Вот уже тридцать лет я работаю в детском саду. Я люблю свою работу, малышей, которые с первых дней становятся родными. И особенно приятно, что любовь и понимание между нами взаимна. Мне нравится каждый день на сто тысяч детских, почему находить ответы вместе с ними. Нравится своим примером воспитывать детей. Нравится совершенствоваться и шагать в ногу со временем. Проявлять творчество, позволяющее сделать работу с детьми еще более успешно значимой.
В своей работе стараюсь для детей быть проводником в мир новых технологий. Учить работать с компьютером. Поэтому в образовательной деятельности часто использую дидактические игры на компьютере. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Дошкольник в процессе обучения должен быть активным. Чтобы активизировать детей в своей работе, я использую педагогические технологии как исследовательские методы в обучении, обучение сотрудничества (групповые работы), проектные методы обучения, технологию изучения изобретательных задач (ТРИЗ). Также считаю необходимым реализации в работе с детьми здоровье сберегающей технологии ЗОЖ. Формирую у дошкольников знания об элементах ЗОЖ (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности). Учу реализовать их в повседневной жизнедеятельности.
Учитывая то, что ум у малышей как губка, которая буквально впитывает, всю окружающую информацию стараюсь, чтобы окружало моих воспитанников только доброе и светлое. Я считаю, что необходимо давать детям возможность вместе со мной решать проблемные ситуации, оценивать поступки других, и тогда они непременно научаться различать добро и зло, сочувствовать и проявлять безразличие, понимать правильные и неправильные поступки.
2016 год объявлен в Чувашии Годом человека труда. Поэтому ведущим направление своей работы сделала знакомство дошкольников с трудом взрослых. Привлекая к выполнению совместных трудовых операций, воспитываю в ребенке трудолюбие. Помогая мне, мои дошкольники получают трудовые навыки, учатся сами организовывать работу, что в жизни всегда пригодиться.
На мой взгляд, свою любовь к чтению я также должна передать своим малышам. Ребятам нравится, когда я им читают сказки, стихотворения, загадываю загадки. Они с интересом драматизируют знакомые сказки, надевая маски и костюмы в уголке ряженья.
Я уверена повседневные игры, наблюдения, экспериментирования, знакомства с произведениями искусства, познавательные развивают дошкольника, дают новые информации, впечатления, опыт. Именно во время игр формируются основные навыки самостоятельности, умения контролировать и договариваться.
Я убеждена, что каждый ребенок, должен получать право на самостоятельность, инициативу, творчество.
Развитие каждого ребенка проходит по-разному и часто зависит не только от возраста, но и от условий жизни, индивидуальных особенностей и тех впечатлений, которые он получает вне дома.
Уверена, взаимодействия с семьями воспитанников создают условия развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и дошкольного воспитания. Ведь взрослые, являемся для детей образцом поведения, и они подражают нам. Поэтому я считаю, что в тесном сотрудничестве с семьями мы можем воспитать здорового, развитого, находчивого ребенка.
Обучаясь своей профессии, еще в педагогическом училище, мой любимый педагог Тамара Борисовна, познакомила с качествами настоящего педагога: любящего детей, профессионально компетентного, обладающего наличием знаний по воспитанию и обучению ребенка дошкольника и умениями применять свои знания в практике. И с тех времен я стараюсь быть для своих малышей тем самым настоящим педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный педагог: взгляд в будущее...
Трудно найти более ответственную, сложную, открытую, искреннюю, добрую, эмоциональную, творческую профессию, чем профессия – педагог, учитель. В данной профессии не должно и не может быть случайных лю...
"Взгляд в будущее"
[[{"type":"media","...
"Взгляд в будущее"
Статья заведующего МБДОУ по созданию мультимедийных пособий педагогами ДОУ....
Выступление на конференции "Экологическое образование сегодня. Взгляд в будущее". Тема: "Мусор - наш враг"
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит....
Педагогическое эссе "Взгляд в будущее"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Проектная работа для 2 Международного Городского фестиваля дизайн-проектов "Взгляд из будущего"
Пенопласт часто остается от купленных предметов техники. Он используется для упаковки. В своей работе мы использовали его и превратили в нужную вещь - зоодоску "Корова", которая пригодится д...
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...