НОД по нравственному воспитанию «Право на любовь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям; развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_na_lyubov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Право на любовь»

Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям; развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Материал: кукла-утенок Тим, жетон «Любовь и забота», чистые листы бумаги, краски, кисточки.

Предварительная работа: 

  1. Чтение стихотворения Я. Акима «Ребенок» («Дошкольное воспитание №12-2007, стр.46), просмотр мультфильма «Приключения Буратино».

Цель: познакомить с понятием «родственные отношения»

  1. Дидактическая игра «Собери семью».

Цель: закрепить знание родственных отношений

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, действовать очень разнообразно (папа – врач, строитель и т.д.; мама – ухаживает за ребенком, готовит и т.д.)

Методические приемы: сюрпризный момент; ввод игрового персонажа; игра-имитация «Согрей птичку»; словесно-дидактическая игра «Добрые слова», толкование медальона; вопросно-ответная беседа; художественное слово; словесная оценка (поощрение); использование ассоциативного сравнения любви;  проблемная ситуация, включение мотивации; рассказывание по рисункам; словесные указания; использование музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел утенок Тим. Он хочет познакомить вас с очень важным правом. Оно помогает быть счастливыми, делает жизнь светлой. Давайте поможем ему вспомнить.

Посмотрите на жетон, нарисованный Тимом, и попробуйте определить это право.

Воспитатель показывает жетон «Любовь и забота». Дети делают предположения.

Воспитатель: Почему ребенок не может жить без любви и заботы взрослых людей? А вас любят в семье? Кто заботится о вас?  Как они это делают?

Давайте представим, с чем любовь можно сравнить. На что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право – на любовь, как вы себе это представляете.

Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете для них сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть – дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.

Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова. (Д/и «Добрые слова») 

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. И помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви.

Ребята, Тим приготовил для вас стихотворение.

Тим:

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Воспитатель: Этим стихотворением мы заканчиваем сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы  живем в очень красивом  и непохо...

конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"

ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю

Духовно – нравственное воспитание одно из важнейших направлений нашей работы. « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая...

План по самообразованию "Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"

quot;Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"...

План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через любовь в семье»

Цель:Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования.Задачи:Рабо...