Семейный клуб "Мы вместе"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Одной из эффективной форм сотрудничества воспитателей группы комбинированной направленности для детей с ТНР, учителя-логопеда и педагога-психолога, нашего ДОУ, с семьями воспитанников является организация семейного клуба «Мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 14.38 КБ |
proekt_bezopasnaya_doroga.pptx | 842.06 КБ |
proekt_bratya_nashi_menshie.pptx | 849.7 КБ |
proekt_zimnie_zabavy.pptx | 1.27 МБ |
proekt_nasha_klumba.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб "Мы вместе"
Одной из эффективной форм сотрудничества воспитателей группы комбинированной направленности для детей с ТНР, учителя-логопеда и педагога-психолога, нашего ДОУ, с семьями воспитанников является организация семейного клуба «Мы вместе»
Цель - гармонизация детско-родительских отношений, через оказание родителям разнообразной профессиональной помощи.
Семейный клуб позволяет решать следующие задачи:
1. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблему друг друга;
2. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребёнка;
3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, повышение психолого - педагогической культуры воспитывающих взрослых.
В основу работы клуба положена проектная деятельность, которая дополняется детско-родительскими психолого-логопедическими занятиями. При планировании работы клуба мы учитываем пожелания родителей и психолого-педагогическую необходимость.
Метод проектов является ценностным в отношении социализации детей с ТНР, т.к. исходит от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей; позволяет вывести педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду. Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую значимость: у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; развивается более глубокое понимание процесса развития дошкольников и применение знаний, получаемых в детском саду в домашних условиях. У педагогов появляется возможность понять, как родители принимают и мотивируют своих детей, увидеть, как и какую помощь оказывают они своим малышам, что помогает спланировать дальнейшее взаимодействие. В этих условиях инклюзивной практики ребенок получает ранний социальный позитивный опыт общения с детьми и взрослыми, реализует собственные замыслы, позволяет проявить инициативу и самостоятельность. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умения слышать другого и выражать свое отношение к реальности.
В рамках семейного клуба уже реализовались несколько совместных проектов: «Покормите птиц зимой», «Моя семья», «Космос - далекий и близкий», «В гостях у сказки», «Братья наши меньшие», «Дорогой добра».
Реализация проекта начинается с выбора темы детьми на «Утреннем круге» и беседы по методу «3 вопроса»; далее воспитателем со специалистами обговариваются формы и виды работы по проекту, включая активное участие родителей. Мы используем открытые занятия, экскурсии, праздники, очень большое количество игр, проблемных ситуаций (мозговой штурм), и как показывает практика, родителей не пугает, если им приходится становиться в позицию ребенка. Современные технические средства позволяют сделать встречи с родителями яркими и запоминающимися. Завершение проекта взрослыми и детьми оформляется в виде культурно-значимого продукта.
Работа клуба «Мы вместе» способствует созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; раскрытию возможностей и способностей детей с ТНР и родителей в совместной деятельности; гармонизации детско-родительских отношений. В результате неформального общения детей и взрослых развивались не только внутрисемейные, но и межсемейные отношения, что способствовало раскрытию инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей и взрослых.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель педагогического сотрудничества с родителями детей с ТНР в условиях инклюзивного образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё!» в дошкольном учреждении
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия ...
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
Семейный досуг вместе с детьми
В статеье рассказывается как провести выходные, праздники, каникулы вместе с детьми......
Семейный проект "Вместе весело читать"
Вопрос о приобщении ребенка к книге - один из самых открытых сегодня.Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога. Процесс общения...
Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи.1. Совершенствовать физические способности в двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на фи...
Семейный клуб "Вместе с папой, вместе с мамой"
Весёлые творческие задания для семейного досуга....
Сценарий заседания семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» ВЕЧЕР ДРУЖБЫ
сценарий "Вечер дружбы"...
- Мне нравится (3)