План работы с родителями вторая младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Киселева Кристина Юрьевна

План работы с родителями на учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

УТВЕРЖДАЮ

МБОУ «Излучинская

 общеобразовательная начальная школа»

___________________Е.В. Шагвалеева

«____»_______________2017 год

Приказ от_________________________

Принят на педагогическом совете от

_________________________

План работы с родителями на учебный год

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-го года жизни

 Воспитатели: Киселева К.Ю.

        Любшина Г.С.

        

Излучинск

2017-2018 гг.

Перспективный план работы с родителями в средней группе

СЕНТЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Оформление родительского уголка, папки передвижки «Возрастные особенности детей пяти лет».

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка в детском саду.

Воспитатели.

2.

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей второй младшей группы».

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год; особенностями и условиями образовательной работы в средней группе; целями и задачами ДОУ на учебный год.

Инструктаж по охране жизни детей.

Воспитатели, психолог, родители.

3.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Родители, дети.

4.

Ярмарка «Дары осени».

Участие группы в культурном мероприятии ДО. Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.

Воспитатели.

Родители.

дети

ОКТЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация логопеда: «Особенности развития речи у дошкольников ….».

Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Логопед

2.

«Литературная кофейня. Осень».

Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. В рамках года литературы познакомить с творчеством детских писателей.

Воспитатели,

родители,

лети

3.

Конкурс:  «Дары осени».

Совместно приготовить поделки с использованием даров осени, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Родители, дети.

НОЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц).

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Родители, воспитатели, дети.

2.

Консультация:  « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Картотека развивающих игр для родителей. Дать углублённые знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми.  Рекомендации по приобретению игр для закрепления определённого материала.

Воспитатели.

3.

Консультация психолога «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Ознакомить родителей воспитанников с возрастными с особенностями детей среднейгруппы.

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить проблемы в общении с детьми.

Психолог.

4.

Оформление выставки детских работ посвященных Дню Матери.

Порадовать в День Матери, мамочек детскими работами, сделанными своими руками. Воспитывать любовь к родным.

Воспитатели, дети.

ДЕКАБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация медсестры «Профилактика детских болезней».

С целью профилактики простудных заболеваний ОРЗ, ОРВИ, ГРИППА. Дать советы как укрепить здоровье ребенка, повысить сопротивляемость его организма к болезням.

Медицинская сестра.

2.

Консультации для родителей «Безопасность детей в новогодние каникулы».

Научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций.

Воспитатели, родители.

3.

Проект: «Новогодняя игрушка для елки».

Изготовить елочную игрушкусовместно с детьми к новому году, приняв участие в поселковом конкурсе игрушек.

Воспитатели, родители,

лети

4.

Праздник  «Новогодний утренник»

Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года. Совместное приготовление карнавальных костюмов.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

ЯНВАРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Конкурс  творческих семейных работ «Зимняя  сказка»        

Привлечение родителей к  работе в группе.

Развитие  творческого взаимодействия  родителей  и  детей.

Воспитатели, родители, дети,

2.

Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие  игры  с  детьми  дома»        

Привлечение внимания  родителей  к  вопросам  оздоровления  детей, реализация  единых  методов оздоровления  в  детском  саду  и  дома.        

Воспитатели.

3.

Консультация «Одежда детей зимой»

Рекомендовать родителям, как одевать детей зимой на прогулку.

Воспитатели.

4.

«Литературная кофейня. Зима»

Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. В рамках года литературы познакомить с творчеством детских писателей.

        

ФЕВРАЛЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Памятки  для родителей  «Азбука  общения  с  ребенком».        

Обогащение педагогических умений родителей  новыми приемами  в  общении  с  ребенком.        

Воспитатели, психолог.

2.

Консультация «Роль отца  ввоспитании  ребенка».        

Изменение позиции  отцов  по  отношению  к  вопросам   воспитания детей.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели, папы, психолог.

2.

Культурно - спортивное мероприятие к 23 февраля «Красив в строю – силен в бою!».        

Активизация  пап  в  жизни группы.

Создание атмосферы общности интересов  детей  и  родителей. Развивать желание проводить совместно праздники, получать заряд эмоций.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

4.

Памятка «Как предупредить весенний авитаминоз».

Дать понятие, что такое авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины.

Медицинская сестра, воспитатели

5.

Родительское собрание

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

МАРТ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Стенгазета «Мама,  мамочка,  мамуля!»

Демонстрация уважительного отношения  детского  сада  к  семейным  ценностям.

Развитие  позитивного  отношения  родителей  к детскому саду. Воспитывать любовь к близким.

Воспитатели, дети.

2.

Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта.

Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям.

Воспитатели, мамы, дети, музыкальный руководитель.

3.

Выставка  совместных  работ  родителей  и  детей  «Мы  с  мамой  мастерицы!»        

Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.        

Родители, дети.

4.

Масленица «Проводы зимы!»

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

АПРЕЛЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

День смеха «Смейся, сколько хочешь».

Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник.Организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность в рамках международного Дня Смеха.

Воспитатели, родители, дети.

2.

«День  здоровья».        

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

        

Формирование  представлений о здоровом  образе  жизни  в  семье. Привлечение  родителей  к  активному  участию  в спортивном празднике.  

Воспитатели, родители, дети.

3.

Консультация «Шустрики и скромники».

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.

Психолог,

воспитатели

4.

«Литературная кофейня. Весна»

Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. В рамках года литературы познакомить с творчеством детских писателей, расширять социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению, выявить самую читающую семью.

Воспитатели, родители, дети

МАЙ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

«День Открытых дверей» (открытое занятие воспитателей)

        

Реализовать современный подход к организации взаимодействия семьи и ДОУ, используя инновационные модели обучения.

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.          Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

Родители, воспитатели, дети

2.

Час общения «9 мая – День Победы».          Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то».

Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке.         Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.          Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

3.

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».

Анкетирование.        

Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год.

Определение успешных мероприятий и  форм  работы  с родителями.

Воспитатели.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

План работы с родителями, вторая младшая группа

План работы с родителями вторая младшая группа...

План работы с родителями второй младшей группы на 2015-2016 год.

План содержит консультации, формы  и  индивидуальную работу с родителями....