План работы с родителями вторая младшая группа
материал (младшая группа) на тему
План работы с родителями на учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2017-2018_uchebnyy_god_gruppa_2.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
УТВЕРЖДАЮ
МБОУ «Излучинская
общеобразовательная начальная школа»
___________________Е.В. Шагвалеева
«____»_______________2017 год
Приказ от_________________________
Принят на педагогическом совете от
_________________________
План работы с родителями на учебный год
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-го года жизни
Воспитатели: Киселева К.Ю.
Любшина Г.С.
Излучинск
2017-2018 гг.
Перспективный план работы с родителями в средней группе
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Оформление родительского уголка, папки передвижки «Возрастные особенности детей пяти лет». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка в детском саду. | Воспитатели. |
2. | Родительское собрание: «Возрастные особенности детей второй младшей группы». | Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год; особенностями и условиями образовательной работы в средней группе; целями и задачами ДОУ на учебный год. Инструктаж по охране жизни детей. | Воспитатели, психолог, родители. |
3. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!». | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Родители, дети. |
4. | Ярмарка «Дары осени». | Участие группы в культурном мероприятии ДО. Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха. | Воспитатели. Родители. дети |
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация логопеда: «Особенности развития речи у дошкольников ….». | Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Логопед |
2. | «Литературная кофейня. Осень». | Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. В рамках года литературы познакомить с творчеством детских писателей. | Воспитатели, родители, лети |
3. | Конкурс: «Дары осени». | Совместно приготовить поделки с использованием даров осени, интересно оформить, используя стихи, рекламу. | Родители, дети. |
НОЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц). | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Родители, воспитатели, дети. |
2. | Консультация: « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Картотека развивающих игр для родителей. Дать углублённые знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для закрепления определённого материала. | Воспитатели. |
3. | Консультация психолога «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | Ознакомить родителей воспитанников с возрастными с особенностями детей среднейгруппы. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить проблемы в общении с детьми. | Психолог. |
4. | Оформление выставки детских работ посвященных Дню Матери. | Порадовать в День Матери, мамочек детскими работами, сделанными своими руками. Воспитывать любовь к родным. | Воспитатели, дети. |
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация медсестры «Профилактика детских болезней». | С целью профилактики простудных заболеваний ОРЗ, ОРВИ, ГРИППА. Дать советы как укрепить здоровье ребенка, повысить сопротивляемость его организма к болезням. | Медицинская сестра. |
2. | Консультации для родителей «Безопасность детей в новогодние каникулы». | Научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций. | Воспитатели, родители. |
3. | Проект: «Новогодняя игрушка для елки». | Изготовить елочную игрушкусовместно с детьми к новому году, приняв участие в поселковом конкурсе игрушек. | Воспитатели, родители, лети |
4. | Праздник «Новогодний утренник» | Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года. Совместное приготовление карнавальных костюмов. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
ЯНВАРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе в группе. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели, родители, дети, |
2. | Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей, реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | Воспитатели. |
3. | Консультация «Одежда детей зимой» | Рекомендовать родителям, как одевать детей зимой на прогулку. | Воспитатели. |
4. | «Литературная кофейня. Зима» | Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. В рамках года литературы познакомить с творчеством детских писателей. |
ФЕВРАЛЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Памятки для родителей «Азбука общения с ребенком». | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Воспитатели, психолог. |
2. | Консультация «Роль отца ввоспитании ребенка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели, папы, психолог. |
2. | Культурно - спортивное мероприятие к 23 февраля «Красив в строю – силен в бою!». | Активизация пап в жизни группы. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Развивать желание проводить совместно праздники, получать заряд эмоций. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
4. | Памятка «Как предупредить весенний авитаминоз». | Дать понятие, что такое авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины. | Медицинская сестра, воспитатели |
5. | Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. |
МАРТ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким. | Воспитатели, дети. |
2. | Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта. | Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. | Воспитатели, мамы, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» | Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Родители, дети. |
4. | Масленица «Проводы зимы!» | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
АПРЕЛЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | День смеха «Смейся, сколько хочешь». | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник.Организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность в рамках международного Дня Смеха. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | «День здоровья». Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
| Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье. Привлечение родителей к активному участию в спортивном празднике. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Консультация «Шустрики и скромники». | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад. | Психолог, воспитатели |
4. | «Литературная кофейня. Весна» | Заинтересовать родителей совместно-культурную деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. В рамках года литературы познакомить с творчеством детских писателей, расширять социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению, выявить самую читающую семью. | Воспитатели, родители, дети |
МАЙ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | «День Открытых дверей» (открытое занятие воспитателей)
| Реализовать современный подход к организации взаимодействия семьи и ДОУ, используя инновационные модели обучения. Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. | Родители, воспитатели, дети |
2. | Час общения «9 мая – День Победы». Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то». | Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети. |
3. | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети». Анкетирование. | Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год. Определение успешных мероприятий и форм работы с родителями. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
План работы с родителями. Вторая младшая группа. 2015-2016 год.
План работы с родителями. ...
План работы с родителями, вторая младшая группа
План работы с родителями вторая младшая группа...
План работы с родителями второй младшей группы на 2015-2016 год.
План содержит консультации, формы и индивидуальную работу с родителями....