Статья «Круглый стол» для родителей «Что нужно знать о своем ребенке?»
статья по теме
Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круглый стол» для родителей
«Что нужно знать о своем ребенке?»
1. Вступительное слово воспитателя.
Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.
2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка.
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).
Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Дети только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»
Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать ? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.
4. Детская ложь.
Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.
Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.
5. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.
Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.
Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.
«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает педагога, как вел себя ее ребенок? Как занимался? С кем играл? Во что играл? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит».
(родители обсуждают ситуацию)
Комментарий воспитателя. У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в школе противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в школе он такой же, как и все. Он часть класса. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести в классе.
Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.
Воспитатель. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».
6. Упражнение «Контраргументы»
Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста.
Достоинства моего ребенка
Недостатки моего ребенка
Каким бы хотел я видеть моего ребенка.
(Задание на 2-3 минуты.)
После того как написали, воспитатель задает вопрос: Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.
(рассказывает притчу): Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Рассказы о своих увлечениях".
В данной работе можно найти интересный материал о том, чем увлекаются родители. Родители оформляют фотовыставку "Умелые ручки моей мамочки"....
Круглый стол для родителей старшей группы "Знаете ли Вы своего ребенка"
"Наши детки как конфетки - только чтоже там внутри ?" Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше папы и мамы? Многие родители искренне считают, что очень хорошо знают своего малыша. Но уже в старшем дошк...
Конспект круглого стола с родителями на тему "Слова любви своему ребёнку"
Конспект круглого стола с родителями на тему "Слова любпи своему ребёнку"...
Круглый стол Педагоги-Родители-Дети "Посели добро в своем сердце"
Круглый стол Педагоги-Родители-Дети "Посели добро в своем сердце"...
Круглый стол для родителей Тема: "Знаю ли я своего ребенка?"
Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....
Консультация для родителей «Что нужно знать, и что нужно рассказать своим детям о ПДД»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Зачем нужно знать историю своей Родины».
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. К сожалению, в последние годы в системе образования вопрос ...