«Развитие речи детей через музыку»
консультация на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_cherez_muzyku.docx | 276.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Развитие речи детей через музыку»
Подготовила:
музыкальный руководитель д/с 19
Рыдаева С.В.
2017г.
Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение.
Пение развивает речевые навыки ребенка: разрабатывается артикуляционный аппарат, улучшается произношение отдельных звуков, развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, координирует слух и голос.
Многие дети дошкольного возраста имеют проблемы с произношением звуков, речевые дефекты: картавость, шепелявость и др. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым. Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений является систематическое использование в процессе пения вокально- артикуляционных упражнений, цель которых- выработка чёткости, ловкости, правильности работы всех частей артикуляционного аппарата.
Артикуляционный аппарат детей, особенно младшего возраста, нуждается в развитии. Необходимо проводить специальную работу по его активизации. Здесь всё важно: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту- всё это влияет на качество исполнения.
Дикция развивается на основе правильной артикуляции сначала отдельных гласных, слогов, затем слов и целых фраз. В работе над дикцией мы используем методы, применяемые в логопедии, и наряду с музыкальными заданиями, включаем в работу разные артикуляционные и речевые упражнения.
В ходе работы над текстом, разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика. В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику. Для успешного развития артикуляции и чистоты интонирования хорошо использовать так называемые фонопедические упражнения, которые являются наиболее эффективными для развития певческих навыков (с музыкальным сопровождением и без него)
Вокальные упражнения на гласные звуки- помогают правильно сформировать при пении гласный звук.
Проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, характере, с использованием звучащих жестов, также способствует улучшению дикции у детей.
Кроме пения, речь ребёнка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности.
Занятия движениями под музыку в сопровождении с речью имеют неоценимое значение. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений, коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки, движений и речи.
Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Одной из важнейших задач при организации работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей является – развитие мелкой моторики.
Детям очень нравятся пальчиковые игры под музыку. В них сочетается пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики. Музыкально-пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, формируют образно-ассоциативное мышление.
Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Например: игры «Угадай, что звучит?» «На каком инструменте играю?» «Двигайся, как подскажет музыка». «Сыграй, как я» Такие игры способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность в процессе занятий.
Таким образом, систематическое и целенаправленное использование музыкальной деятельности способствует успешному развитию детей, как в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», так и в образовательной области «Речевое развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через музыку"
Ознакомление родителей с работой над развитием речи детей на музыкальных занятиях,через различные виды деятельности.Рекомендации для развития речи ,через общение родителей и ребёнка....
"Развитие речи детей через музыку".
Ознакомление родителей с работой над развитием речи дошкольников на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении и рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей "Развитие речи детей через музыку"
Развитие речи детей через музыку...
Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»
Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»...
Развитие речи детей через музыку.
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. В нашем детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания. ...
Развитие речи детей через музыку
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей.«Развитие речи детей через музыку»
Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуально...