Методическая разработка "Система воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей направленности подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr.docx | 53.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 18.12.17 г. Понедельник Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Птицы». Беседа: «Где у птицы дом» Цель: Закрепить знания о птицах. Словесная игра а «Зимующие птицы» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Костей и Андреем Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. С Мишей и Игорем Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Васей, Димой. Со и Димой Се.Работа в тетрадях в клетку. Цель: Развитие моторики рук | Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима. Рассказ воспитателя о птицах Цель: Закрепить знания о птицах. Пальчиковая гимнастика «Села птичка на ветку». Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения. Прослушивание зимних мелодий Цель: Тренировать умение различать настроение в музыке | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. -Что из чего -Кто что ест -трафареты «Зимние мотивы» | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Физическое развитие | Цель: Тренировать умение выполнять упражнения четко по команде | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: Закрепить знания о зимующих птицах | Подвижные игры Кот и птички- Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Что можно сделать из нега. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зимующих птицах мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Гошей и Мишей Упр. С мячом. «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор»-птицы Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски с зимующими птицами | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «Какой игрушки не стало?». «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа Труд. поручения: собрать лопатки | Уборка веток и камней на участке. Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 19.12.17 г. Вторник Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс «Птицы» Словесная игра назови ласково по теме недели Цель: Развитие словарного запаса детей Упр. с мячом. Зимующие птицы. Не зимующие птицы Цель: продолжать учить играть детей вместе | С Костей Ш. Игорем цель: упражнять в понятие право и лево. С Мишей и Игорем Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Васей, Димой. Со и Димой Се. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук. | Д.И Что пропало Цель: Тренировать у детей внимательность Рассказ воспитателя по картине «Зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения | В центре по сюжет но-ролевой игре разложить кукол. И положить карточки для игры в доктора с ситуацией. «Гололед...» | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка Лепка. | Цель: Подготовка основных движений для общего танца «Новогодний маскарад» «Снегирь » Цель: Закрепить умение лепить круглые формы разных размеров и столбик. | ||||
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. - «Такой листок беги ко мне». | Подвижные игры Кот и птички- Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка веточек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Что можно сделать из снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Как надо вести себя в лесу?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Егором,Cашей,Вовой Упр. с мячом «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки | Уборка веток и камней на участке. Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: Продолжительность дня зимой. Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 20.12.17 г. Среда Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | |||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | |||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс : «Мои ножки рано встали» Карточка 11 Рисование раскрасок по теме. Штриховка кругов для снеговика. Цель тренировать моторику рук Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. | С Костей Ш. Игорем цель:повторить занятие утро.день.ночь. По карточкам С Мишей и Игорем Д/и «Цвета» Цель: закрепить знания о цветах, С Васей, Димой. Со и Димой Се. Пашей Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики | Рассматривание картин Дети и кормушки Цель: Закрепить знания о кормушках для птиц Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения | Размещение в книжном центре книг о зиме. Заготовки «Снеговик» для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). | |
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Аппликация. | Художественно - эстетическое развитие. Аппликация «Ворона» Цель: Закрепить умение приклеивать готовые формы и правильно подбирать цвета. | |||||
Прогулка | «Снежинка соберись». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры Кот и птички-Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | .упр Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Егором, Cашей, Вовой упражнение ветерок. «Катание мяча друг-другу по полу.Цель: продолжать учить взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей . Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор»-птицы Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Села птичка на ветку » Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски с зимующими птицами Трафареты птиц Настольно-печатную игру что из чего состоит. | ||
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За вороной Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 21.12.17 г. Четверг Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс : «Птицы» Музыкальная игра «Лепим,лепим снежный ком» Лото- «Кто что ест» Цель: Закрепить знание о том чем питаются птицы | С Костей Ш. Игорем С Мишей и Игорем Д/и «Что из чего» Цель: закрепить знания о цветах, Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету | Просмотр мультфильма «Ежик и Медвежонок зима» Цель: закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения. | Размещение в книжном центре книги по мультфильму . Заготовки «Дом деда мороза » для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка. | Цель: Подготовка испанского танца для утренника. | ||||
Прогулка | «Снежинка соберись». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры Кот и птички-Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Спортивные упр. Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: кормушка для птиц -для наблюдений . | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зимующих птицах по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения «Лото. Кто что ест » Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, | С Костей, Лешей Ни. . Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Снежинки» Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За голубями Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 22.12.17 г. Пятница Тема недели: «Зимующие птицы »
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс:«Птицы» Словесная игра «Какое время года»по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Мишей Пи Владом Арт. гимнастика «Сорока». С Мишей и Игорем Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Васей, Димой. Со и Димой Се. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие рисование. | Синичка Цель: Закрепить умение рисовать гуашью | ||||
Прогулка | Словесная игра с мячом «Съедобное,несъедобное» Цель: Расширять словарный запас детей. | Подвижные игры «Снежинку собери ». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Спортивные упр. Прыжки в длину Цель: Закрепить навыков прыжков в длину | Наблюдение: за птицами в кормушке | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Мы в зимний лес пойдем » способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Гошей и Мишей Упр. С мячом «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др С Костей, Лешей Ни. . Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития изображение птички синички | |
Прогулка | Лабиринты на снегу Цель: Закрепить навыки прохождения лабиринтов» | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа: Труд. поручения: собрать лопатки | Сбор снега для изготовления горки | Наблюдения: за снегом. Цель: Закрепление знаний о снеге |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 25.12.17г. Понедельник Тема недели: «Зима. Новый год»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс:«Зима» Беседа: «Что такое Новый год»-закрепить знания детей о празднике. Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Мишей Пи Владом Цель:упражнять в прямом и обратном счете С Мишей и Игорем Д/и «Цифры» Цель: активизировать словарный запас детей и упражнять в счете С Васей, Димой. Со и Димой Се. Работа в тетрадях в клетку-штриховка Цель: Развитие моторики рук | Д.И Праздники Цель: Закрепить знание о праздниках страны. Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы. Пальчиковая гимнастика «Снег идет». Цель: развитие мелкой моторики рук. Прослушивание зимних мелодий Цель: Тренировать умение различать настроение в музыке | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Физическое развитие | Цель: Тренировать умение прыжков в длину | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Какой он снег? Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Гошей и Мишей Упр. С мячом «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «Какой игрушки не стало?». «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа Труд. поручения: собрать лопатки | Уборка веток и камней на участке. Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: Продолжительность дня зимой. Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 26.12.17г. Вторник Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Зима». Беседа: «Какая она зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы. Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса Упр. С мячом «Катание мяча друг - другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе | С Костей Ш. Игорем цель:упражнять в понятие право и лево. С Мишей и Игорем. Д/и «Назови ласково». Цель: активизировать словарный запас детей С Васей, Димой. Со и Димой Се. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Д.И Что пропало Цель: Тренировать у детей внимательность Рассказ воспитателя по картине «Зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения | В центре по сюжет но-ролевой игре разложить кукол. И положить карточки для игры в доктора с ситуацией. «Гололед...» | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка Лепка. | Цель: Подготовка основных движений для общего танца «Новогодний маскарад» «Дед мороз» Цель: Закрепить умение лепить круглые формы разных размеров и столбик. | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос - Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка веточек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Спортивные упр. Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Что можно сделать из снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Как надо вести себя в лесу?» способствовать формированию умения любить природу. Разучивание стихотворения о зиме по мнемо таблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения. | С Егором, Cашей, Вовой Упр. с мячом «Катание мяча друг -другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении. | Индивидуальная работа Труд. поручения: убрать снег с дорожек. | Уборка веток и камней на участке. Цель: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: Продолжительность дня зимой. Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 27.12.17г. Среда Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | |||||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | |||||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Зима» Рисование раскрасок по теме. Штриховка кругов для снеговика. Цель тренировать моторику рук. Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. | С Костей Ш. Игорем Цель: упражнять в понятие вверх и вниз. С Мишей и Игорем Д/и «Цвет». Цель: закрепить знания о цветах, С Васей, Димой. С, Димой Се, Пашей - Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Рассматривание картин «Снежная баба» Цель: Закрепить знания о зимних забавах Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения. | Размещение в книжном центре книг о зиме. Заготовки «Снеговик» для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Аппликация. | Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная снеговик из ладошек. Цель: Тренировать умение обрисовывать свою ладонь и вырезать заготовку и составлять композиции из ладошек . | |||||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | .упр Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Окрасим снег в веселый цвет Цель: Эксперимент по окраске снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Егором,Cашей,Вовой Кубики-сложи картинку «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др.С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Снежинки» Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | ||||
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За вороной Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 28.12.17г. Четверг Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Зима». Музыкальная игра «Лепим,лепим снежный ком» Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Миша, Костя | С Костей Ш. Игорем С Мишей и Игорем Д/и «Что из чего» Цель: закрепить знания о цветах, Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету. | Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик » Цель: закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Размещение в книжном центре книги по мультфильму . Заготовки «Кокошник для снегурочки» для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка. | Новогодний утренник | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | .упр Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Окрасим снег в веселый цвет Цель: Эксперимент по окраске снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениями в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения «Лото. Дорожные знаки» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, | С Егором,Cашей,Вовой «Конструктор лего» «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др С Костей, Лешей Ни. . Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Снежинки» Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За вороной Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 2
Дата: 29.12.17г. Пятница Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс : «Зима» Словесная игра «Какое время года»по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Мишей Пи Владом Артикуляционная гимнастика машинка С Мишей и Игорем Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Васей, Димой. Со и Димой Се. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие рисование. | Зимняя сказка Рисование мелками восковыми мелками Цель: Закрепить умение рисовать различными материалами. | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Прыжки в длину Цель: Закрепить навыков прыжков в длину | Исследовательская деятельность: Какой он снег?? Наблюдение: | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Гошей и Мишей Упр. С мячом «Катание мяча друг-другу по полу.Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку. Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор»-снежинка Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Лабиринты на снегу Цель: Закрепить навыки прохождения лабиринтов | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении. | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать лопатки | Сбор снега для изготовления горки | Наблюдения: за снегом. Цель: Закрепление знаний о снеге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате
В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....
Учебно методическое пособие для работы с детьми по методике "Игрового стретчинга"
Подборка картинок, для занятий по методике игрового стретчинга. Каждая картинка соответствует названию упражнения из данной методики. Дети поочереди вытягивают картинки из мешочка и выполняют да...
методические рекомендации по работе с детьми дома
Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по развитию речи в домашних условиях....
Методическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста (Блоки Дьеныша)
Игровые образовательные ситуации для работы по сенсорному развитию детей четвертого года жизни. Разработаны на основе игр с блоками Дьеныша Б.Б.Финкельштейн, Н.О.Лелявина....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 4-ГО ЖИЗНИ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ БЛОКИ ДЬЕНЫША.
Пособие представляет собой наглядный материал по дидактической разработке игр. Игровые ситуации 1 и 2 этапа работы с дидактическим материалом блоки Дьеныша....
Методическое пособие для работы с детьми раннего возраста
Материалы пособия подобраны для работы с детьми раннего возраста, через использование русской народной сказки в различных видах детской деятельности....
Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...